Адольф Гитлер «Лечебница (Live In Omsk, 1987)»

Группу «Адольф Гитлер» можно считать верным крестными отцами концертной ипостаси «Гражданской обороны». Сами же они в 1987 году беспрепятственно выступать в родном Омске, по понятным причинам, точно не могли, но, судя по всему, очень хотели. Отсюда - концертник «Лечебница», который на самом деле был квартирником, но если об этом не знать, то ни за что не догадаешься.
Да, это полноценное электричество с подобающим такому одиозному проекту размахом и Егором Летовым на барабанах. С самого начала братья Лищенко подстраховываются от возможных обвинений в фашизме, называя свой коллектив научно-популярным. Обвинять, конечно, абсурдно - трио бичует тоталитаризм всеми способами, начиная от издёвки над идеологическим уродцем фюрера «Mein Kampf» и заканчивая памфлетом против любых попыток задавить своим авторитетом «Сияющая мерзость».
Песни исправно объявляются и сопровождаются краткими, но сочными комментариями. На знаменитой «Эй, брат любер!», проводящей параллель между фашистами и гопниками, группа сбивается и начинает ее заново, что только добавляет пикантности данной записи. В «Железном карантине» звучит губная гармоника что теперь воспринимается как очень зловещее пророчество коронавируса, заблокировавшая многим дыхание
Песня «Тридцать доводов» представляется Евгением Лищенко с юродствующими интонациями Петра Мамонова: «Тридцать убедительных доводов, тридцать безумных доводов — доводы всякие...» По иронии судьбы, проекты братьев Лищенко и Егора Летова заменили «Звуки Му» на скандальном I Новосибирском рок-фестивале.
Недаром и «Лечебница» и запись того приснопамятного выступления выходили на лейбле Bull Terrier в составе одного CD несколько лет назад. Издание моментально стало редкостью, и издатели резонно решили разделить его на два самостоятельных релиза.
Комментарии читателей Оставить комментарий