Пилоты в состоянии опьянения – редкость?
В субботу, 10 октября, пассажиры рейса российской авиакомпании S7 не смогли вовремя улететь в Москву из Франкфурта-на-Майне.
Задержка на час была вызвана тем, что авиакомпании пришлось срочно менять пилота - у 49-летнего летчика, который был в составе экипажа, контрольными службами был выявлен алкоголь в крови - 0,5 промилле. Нетрезвого пилота отстранили от полета, против него возбуждено уголовное дело. Создание угрозы безопасности полетов - очень серьезное обвинение в Уголовном кодексе Германии. На время следствия пилота отпустили под денежный залог в сумме 1 тысяча евро.
Часто ли в аэропортах задерживают нетрезвых летчиков? Народная молва гласит, что пилоты нередко управляют самолетами в состоянии опьянения. Однако подтвержденные случаи даже в международной практике редки, и каждый из них становится ЧП и причиной скандала.
Похожий инцидент с российскими летчиками произошел чуть более года назад, в августе 2008 года, в аэропорту Манчестера. Тогда полицией были арестованы 47- и 55-летний пилоты Аэрофлота, которые в состоянии алкогольного опьянения собирались выполнить рейс и перегнать в Москву пустой пассажирский Боинг-767. Россияне отделались штрафом в размере 2,5 тысячи фунтов.
В октябре 2008 года в лондонском аэропорту Хитроу службой безопасности был сдан полиции 44-летний американский летчик авиакомпании United Airlines, собиравшийся в нетрезвом виде пилотировать пассажирский лайнер через океан.
В феврале 2008 года в шведском Мальме был задержан вылет российского грузового лайнера из-за того, что у двух членов экипажа был обнаружен алкоголь выше нормы.
В январе 2007 года в норвежском Бергене по аналогичной причине был запрещен вылет грузового украинского Ан-22, только нетрезвых в составе экипажа оказалось трое.
В феврале 2006 года один из трех пилотов лайнера Boeing 767-300 авиакомпании American Airlines был арестован буквально перед самым вылетом из Манчестера в Чикаго из-за того, что был пьян.
В марте 2005 года немецкая полиция задержала в аэропорту Франкфурта-на-Майне нетрезвого американского пилота авиакомпании Delta Airlines перед вылетом пассажирского самолета в Атланту со 156 туристами на борту.
На самом деле проблема нетрезвых летчиков остро стоит даже в крупнейших авиакомпаниях мира. Оказывается, 100-процентный предполетный контроль на трезвость не делается нигде!
В 2001 году в результате вмешательства профсоюза в British Airways отменили введение даже выборочного контроля, несмотря на серию скандалов, когда достоянием общественности стали подозрительные ситуации с 11 пилотами компании, в результате чего 4 из них покинули British Airways.
Эксперты считают более действенным не медицинский, а взаимный контроль членов экипажа друг за другом. Так, в США за 6 лет выборочная медицинская проверка пилотов на алкоголь выявила в 80 000 случаев 80 нетрезвых летчиков, а сами члены экипажей выявляют примерно 55 пьяных коллег за год!
Подобная принципиальность у сотрудников российских авиакомпаний вызывает сомнение - туристы нередко становятся свидетелями того, как на курортах между рейсами «культурно отдыхают» экипажи в полном составе. Вряд ли наутро кто-либо из них сделает замечание менее протрезвевшему товарищу, если накануне они выпивали вместе.
А что или кто может помешать летчику, подверженному пагубной привычке, выпить уже в небе?
Источник: Служба Континентов

Mstyslav Chernov
Комментарии читателей Оставить комментарий