«Хромая Булгария»

В воскресенье, 10 июля, произошло крушение теплохода «Булгария» на Волге около 13:30 мск у села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. На корабле находилось 208 пассажиров, как сообщает МЧС.
Эта цифра превышает допустимое количество пассажиров для корабля данного типа на 50 человек, т. е. почти на четверть. В целом можно говорить, что количество погибших составляет 129 человек, хотя официально пока идет речь о 64 жертвах, которых смогли достать из-под воды. Такое мнение обусловлено простой математикой: спаслось 79 человек, всего на корабле было 208 пассажиров; следовательно, не спаслись 129 человек. Спасатели утверждают, что в отсеке корабля с детской комнатой находится 30-40 тел детей, но достать их сейчас не представляется возможным.
Кстати, о корабле. Корабль был построен в 1955 году и не видел капитального ремонта последние лет 30, пишет Интерфакс. Как уверяют люди, работавшие на корабле (их записи в блогах приводит РБК), практически аварийное состояние теплохода и привело к его переименованию. Ранее он назывался «Украина», но дурная слава вокруг технического состояния судна вынудила владельцев провести ребрендинг.
Еще несколько деталей, которые позволят оценить всю «красоту» ситуации. Жизни команды корабля были застрахованы на 15 000 (пятнадцать тысяч) руб., а кто страховал пассажиров, до сих пор не выяснили. Также неясно, где и кем был застрахован сам теплоход. Более того, перевозчик не имел лицензии на проведение круизных прогулок, и, таким образом, сама речная экскурсия была незаконной.
Теперь – о том, как проходило последнее плавание «Украины»-«Булгарии». В условиях весьма нестабильной погоды, когда ливни и ветер перемежались с ярким солнцем, теплоход вышел в плавание с неисправным левым двигателем, о чем и капитан судна, и команда, да и пассажиры, в общем, знали. Во время дождя и сильного ветра корабль сильно накренился вправо, что изрядно напугало пассажиров, и они потребовали прервать поездку. Однако на капитана это не подействовало, и еще три часа корабль продолжал плавание. Правда, Валерий Кирчанов, генеральный директор ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство», которое является владельцем судна, заверил, что правый крен обусловлен тем, что на правом борту находятся канализационные емкости на 30 тонн, что и заставляет корабль наклоняться на этот бок. Впрочем, неработающий левый двигатель и перегрузка на правом борту создавали все условия для катастрофы, отмечают это как предварительную версию в прокуратуре.
Затем, на фоне усилившейся непогоды, во время проведения разворота судна произошло затекание воды в трюм через открытые иллюминаторы. Отметим, что предупреждение о сильном ветре и возможной высоте волны до 1,2 м было объявлено за день до рейса. В таких метеоусловиях необходимо задраить иллюминаторы, чего не было сделано. В открытые иллюминаторы за счет сочетания движений волны и разворота сильно накренившегося судна хлынула вода, что привело к затоплению корабля. Очевидцы говорят, что все произошло за три минуты.
Мимо уходящего под воду судна и барахтающихся в воде людей, которые просто не успели надеть никакие спасательные жилеты, проплыли два корабля, которые даже не пытались оказывать помощь, а находящиеся на них пассажиры с интересом снимали происходящее на видеокамеры сотовых телефонов, передает РБК-daily.
Эта катастрофа напоминает печально известную историю с ночным клубом «Хромая лошадь» в Перми, где 5 декабря 2009 года произошел пожар. В клубе, рассчитанном на 50 посадочных мест, собралось 300 человек, включая персонал. В ходе использования фейерверка произошло возгорание потолка, где в качестве декора были использованы ивовые прутья. Другим элементом декора были пластиковые панели, которые оказались горючими и при горении выделяли токсичный газ – синильную кислоту, которая практически мгновенно приводит к смерти в случае вдыхания. Т. к. аварийные выходы были завалены хламом, дверные проемы были узкие, освещение при пожаре отключилось, а аварийного освещения просто не было, в образовавшейся давке и в ядовитой атмосфере погибло на месте 111 человек, а еще 45 скончались в больницах.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Бедную девочку - субарендатора заарестовали! А арендатора (и хозяина) из ЕдРа поцеловали в ...опу! Бред!!! Да здравствует Путин (и Медведев)!!!
Эта жестокая катастрофа итог беспредельной алчности и беззакония,преступного отношения к вопросам безопасности,в этом плане наша власть и есть та самая хромая лошадь
"вся эта вакханалия катастроф (а по сути - экономически-мотивированных массовых убийств) закончится только тогда, когда государственная власть будет иметь намерение выполнять работу, для которой ее народ выбрал, со способностью трезво соображать и с соответствующими инструментами воздействия, а не будет только лукавыми фантазерствующими болтунами в высоких креслах. ", а им некогда, оне-с "прихватизацией" занимаются, за них работает "невидимая рука рынка".
Система управления тут совсем не при чем, т.к. управление всегда руководствуется в первую очередь системой ценностей, установками, на основании которых пишутся правила и должностные инструкции, формальные (для проверяющих) или внутренние обязательные к исполнению. Если фирмы не разоряются и функционируют, значит система управления вполне себе эффективна.
Всеволод Чаплин на вчерашней ТВ программе посвященной трагедии с "Булгарией" так прямо и сказал, что у нас неправильная система ценностей, и она неизбежно должна быть изменена любыми средствами.
Поменять установки и систему ценностей - тогда и система управления будет ориентирована иначе, хотя таких сверх-прибылей приносить не будет, т.к. будет решать в том числе и другие задачи, не только бабло зарабатывать, от которого ни народу, ни государству практически ничего не достается.
Я не социалист и не коммунист, но вынужден сделать вывод, что то, что мы строили в РФ последние 20 лет оказалось совсем не с человеческим лицом, а уж предлагаемое сверху в качестве ориентиров на дальнейшее "развитие" - нечто совсем людоедское. Поэтому лучше нам этого не надо, сначала надо попытаться построить таки капитализм с человеческим лицом, а уж если не получится, то переходить опять к социалистическим отношениям в обществе. Ничего другого в этой ситуации не остается. Считаю, что по поводу дальнейшей приватизации в РФ государство обязано провести всенародный референдум, а народ имеет право требовать проведения этого референдума.
Уж насколько влом мне комментировать, но вынужден с сожалением констатировать, что 1). тезис о том, что "частный собственник по определению эффективнее государства" - ложь; 2). если на каком-либо приватизированном предприятии возможна авария, в т.ч. с человеческими жертвами, то она обязательно произойдет, т.к. управляющие этой приватизированной собственностью любыми правдами и неправдами создают для этого все предпосылки; 3). в ннынешнем законодальстве существуют эффективные механизмы ухода от уголовной ответственности за эти нарушения, т.к. все в конечном счете списывается на наемных работников ("человеческий фактор"), а этих работников заставляют идти на нарушение с помощью экономического давления или обещаниями уволить; 4). прогнозируемая приватизация метрополитена и железных дорог неизбежно приведет к ещё более масштабным авариям с гораздо большими человеческими жертвами по вине собственников, но собственники как всегда останутся не при чем и спишут на кого-нибудь (не те комплектующие закупили, не тот металл или цемент использовали и т.д., а они типа об этом и не знали). 5). вся эта вакханалия катастроф (а по сути - экономически-мотивированных массовых убийств) закончится только тогда, когда государственная власть будет иметь намерение выполнять работу, для которой ее народ выбрал, со способностью трезво соображать и с соответствующими инструментами воздействия, а не будет только лукавыми фантазерствующими болтунами в высоких креслах. Ведь известно, как надо, но всё, практически всё профукали, а потом говорят, что хотели как лучше и что их неправильно поняли.