]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Против владельца «близнеца» «Булгарии» возбудили дело

09:20 29.07.2011
, Михаил Васильев
Против владельца «близнеца» «Булгарии» возбудили дело
Против владельца «близнеца» «Булгарии» возбудили дело

Построенное еще в 1955 году судно по документам «помолодело» сразу на 40 лет

Известная русская пословица гласит: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». К сожалению, вспоминать об этой народной мудрости приходится чаще, чем хотелось бы, – фактически после каждой трагедии либо экстремальной ситуации, ставящей под угрозу жизни людей. Вот и после потрясшей всю страну трагедии теплохода «Булгария» те, кому законом предписано это делать ежедневно и ежечасно, в спешном порядке начали проверять все речные суда: а ну как еще где что-то подобное плавает? И действительно – плавает.

Как информирует официальный сайт Следственного комитета РФ, «следственными органами Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Волжские путешествия», подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровью потребителей»)». Что же стоит за этой казенной формулой?

По версии следствия (опять же цитируем официальное сообщение), «ООО «Волжские путешествия» оказывало услуги по перевозке пассажиров, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей при эксплуатации пассажирского дизель-электрохода «Петр Алабин» 1955 года выпуска». Внимательный читатель наверняка обратит внимание на дату выпуска судна и задастся вопросом: нет ли тут связи с печально известной «Булгарией»? И будет абсолютно прав: «Петр Алабин» фактически, если так можно выразиться, является братом-близнецом погибшего корабля. Так что можете себе представить, какой опасности подвергались те, кто отправлялся на нем в путешествие.

Причем продолжался этот смертельно опасный аттракцион не год и не два, а, согласно данным СК РФ, «с 8 сентября 2006 года по 13 июля 2011 года». Почти пять лет! Так и хочется спросить доблестных правоохранителей: «Где ж вы раньше были, товарищи дорогие?», но вряд ли мы получим от них внятный ответ. Разве что промямлят что-нибудь невразумительное о том, что «не было причин для проверки». Теперь-то они, конечно, есть: как только гром грянул, мужик (то бишь, в данном случае, МВД и иже с ними) истово начал креститься. Вот только погибших на «Булгарии» уже не вернуть…

Имя «Петр Алабин», кстати, впервые всплыло в новостях буквально через несколько дней после трагедии на Куйбышевском водохранилище. Его, совершавшего рейс по маршруту «Самара – Казань – Чебоксары», задержали в Казанском речном порту 12 июля для проверки. Как нетрудно было догадаться, в ее ходе был найден целый букет нарушений. В частности, на судне была неисправна радиолокационная станция, не было свидетельства об испытаниях детских спасательных жилетов и т. д. Ну и (как вершина, так сказать, апофеоз всех этих безобразий) выяснилось, что в свидетельстве о праве собственности теплоход был «омоложен» на 40 лет: было указано, что он построен в 1995 году, а не в 1955-м, как на самом деле.

Выяснить, кто конкретно провел такую «косметическую операцию», радикально занизив возраст судна, в конце концов удалось, но никаких последствий для этого должностного лица Государственной речной судоходной инспекции по Волжскому бассейну не будет, поскольку его уже нет на этом свете. «Этот специалист, к сожалению, уже умер», – сказал Интерфаксу неназванный сотрудник Казанского следственного отдела на транспорте (КСОТ) Приволжского следственного управления на транспорте СКР, не уточнив, когда именно («это выясняется»). Выяснить, почему в свидетельстве была указана именно такая дата, следствие между тем все же пытается. «Это могла быть банальная ошибка или описка, а может быть, действительно, как считает транспортная прокуратура, это – служебный подлог», – пояснил собеседник агентства.

О том, что владельцы «близнеца» «Булгарии» не совсем чисты на руку, свидетельствует и то, что когда по итогам проверки в Казанском порту было вынесено решение о запрете эксплуатации судна, теплоход просто-напросто «сбежал» из Казани. Представителям транспортной полиции Татарстана пришлось на катере пуститься в погоню за «Петром Алабиным» и затем сопровождать его до места прикола. Расследование уголовного дела против владельца судна (которым, по прямо-таки невероятному стечению обстоятельств, оказался директор того самого ООО «Волжские путешествия») продолжается. Возможно, его даже посадят.

Вопрос, впрочем, не в том, посадят или нет его или тех, кто объявлен сейчас виновными в гибели «Булгарии». Главное – в другом: как долго еще продлится служебное рвение прокуратуры и прочих правоохранителей, и что будет, когда оно иссякнет. А то, что по-другому они работать не умеют, показывает практика: сначала – аврал, показуха, отчеты о проделанной работе и выявленных нарушениях, а потом – снова тишина. И так – до следующего раза. Пока опять гром не грянет...

Темы: Борьба за безопасность морского и речного сообщения в России, Социальные проблемы в России, Безопасность туристов в России, Кораблекрушение «Булгарии»
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 01.08.2011, 10:19
    Гость: DarkNess

    Ряд факторов, особенно то что часть из известных фактов гибели "Булгарии"(Украины) "как то выпадает из поля зрения", может указывать на то что причина гибели вовсе не в открытых иллюминаторах.
    Сначала маленькое отступление - я из украины, поэтому приведу один малоизвестный факт (Россия и Украина по сути практически во всем похожи как бы мы периодически не "гнали" друг на друга). Все убеждены что у Украины одна подлодка и та приварена к пирсу чтобы не утонула. Но это не так. В Украине их не менее десятка. Только это результат"выпендрежа" друг перед другом местных "нуворышей" которые уже не знают куда бабло наворованное потратить чтобы "выпендрится". В Украине не менее 10ти частных подлодок, никем по сути не контролируемых и используемых "мажорами2 и прочим скотом "в увеселительных целях". Все они сосредоточены на каневском водохранилище. А что такое 2маор за рулем" все уже знают. а "мажор управляющий современной подложкой" (пусть и с приставкой "мини" ?
    ====
    Вернемся к "Булгарии". Многие пассажиры утверждали что был то ли удар то ли толчек. никаких мелей там нет. Откуда ? Потом это "вообще исчезло из сводок". Водолазы поначалу говорили о серьезных разрушениях "Булгарии" - и опять таки - это "как то исчезло отовсюду". И "финальный аккорд" - 2Булгарию" роняют в доке на борт, так что ее буквально искромсало после падения с 3х метровой высоты на стальные опоры дока. И добавим - все произошло на крупном водохранилище. Сопоставляя 2+2 получаем интересный результат. А виноваты ли "открытые иллюминаторы" (к стати если тут есть моряки - часто открытые иллюминаторы являлись причиной гибели судна в истории ?). Может тут дело было в пьяном мажоре на мини-подложке, который тупо протаранил "булгарию", при чем мажоре с очень высокопоставленным "папочкой", а все последующее очень напоминает попытку "любой ценой уйти от проверки таковой версии". Кто то выяснял есть ли в этом водохранилище "прогулочные подлодки быдлоэлиты" ? не слыхал такового расследования. Кто то выяснял где они находились и обследовал их состояние (следы должны были остаться) после катастрофы ? опять таки - нет - дают время замести следы ?
    Никто о такой версии не думал ?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 01.08.2011, 10:07
    Гость: DarkNess

    "разобраться как нибудь - наказать кого попало" - один из законов существования бюрократической системы.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 30.07.2011, 09:00
    Гость: Алекс

    Я хорошо знаю " алабибн"- это теплоход содержащийся хозяином в отличном! состоянии. Согласитесь на теплоходе которому столько лет нашли замечания подобные тем в которых роется прокуратура. Все писаки возмущаются опиской в документе, мол " омолодил" на 40 лет! А какой в этом смысл. Вы можете омолодиться на такой срок. Почему никто из прокуроров не пишет о том' что судно было полностью переоборудовано на судоремонтном заводе всего четыре года назад! с канительным ремонтом всего ДРК! Но в этом случае рассыпается все версия прокуроров о " злостном нарушителе"...
    Моего знаеомого сувопользователя оштрафовали надзирающие органы за то, что у капитана теплохода с сорокалетним трудовым стажем ( и двадцатилетним капитанским), не было справки об отсутствии судимости!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 29.07.2011, 21:04
    Гость: vln

    Большое количество проверок - совсем не гарантия безопасности. Vlad прав - работать тогда никто не сможет. И возраст судна, по-большому счету, также не самая главная причина крушения. Пример тому состояние старых автомобилей у любителей раритетов. Гораздо важнее профессиональное и честное отношение владельца и работников, в данном случае команды судна, к выполнению своих непосредственных обязанностей. И что мы имеем в результате: владельцу, а тем паче арендатору, начхать на состояние судна, и его и без того "разобранное" устройство усугубляется, команда набирается наспех, профессионально обученных людей из них, скорее всего, немного, и как следствие - отказ техники, перегруз, неразбериха в действиях команды в сложной ситуации, обернувшиеся трагедией в сотнях семей. Мои соболезнования всем людям, которых затронула эта катастрофа.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 29.07.2011, 16:29
    Гость: Vlad

    Почему-то никто не замечает другой стороны медали.
    Среди этих 370 нарушений наверняка есть и что-то типа "На плане эвакуации вместо подписи инженера по технике безопасности стоит подпись директора" (или наоборот, мне пофиг!)
    Дело в том, что если проверяющие действительно начнут проверять исполнение всех своих дебильных инструкций, Россия встанет. Ни один инспектирующий орган не заинтересован навести наконец-таки порядок в своих многочисленных и противоречивых требованиях, оставив только действительно важные для обеспечения безопасности, и отменив те "закладки", что в свое время были ими пролоббированы исключительно для сбора бабла, - ничегонезначащие и трудновыполнимые, по которым или штаф или взятка обеспечены.
    И пока государство не наведет порядок в инструкциях, требовать их неукоснительного выполнения просто глупо (потому, кстати, проверяющие и не проверяют всех подряд, они это прекрасно понимают). Россия встанет и все надо будет всех закрыть и никому не работать. С нынешними идиотскими инструкциями мы обречены на авральность и, к сожалению, на гибель людей результате действительно грубых нарушений, которые контролеры не умеют отличать от мелочей. (Любой штраф карман греет)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (7)
]]>
]]>
Выбор читателей
Путин: где ступает нога русского солдата, то – наше
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
Трамп заявил о надежде на сделку с Россией
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Хлеб и любовь всему голова
Перегородки в квартире - какие варианты есть?
Подавление воли русских: запретит ли Госдума упоминание национальности преступников?
Казус Лукашенко – приглашение к новым переговорам?
СерьГа «Батарейки сели»
Сергей Калугин, 23 мая, Live Stars
«Пикник», 7 октября, МТЛ Арена (Самара)
Не Гретой Тунберг единой: как детская дипломатия прошлась катком по судьбам
По резюме встречают, или Как правильно рассказать о себе
«НАТО 30 лет на нас давит, но сейчас Россия созрела до того, чтобы опротестовать это по-настоящему»
Этническая чистка как плата за поражение в этнической войне
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.