]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги

Против владельца «близнеца» «Булгарии» возбудили дело

09:20 29.07.2011
, Михаил Васильев
Против владельца «близнеца» «Булгарии» возбудили дело
Против владельца «близнеца» «Булгарии» возбудили дело

Построенное еще в 1955 году судно по документам «помолодело» сразу на 40 лет

Известная русская пословица гласит: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». К сожалению, вспоминать об этой народной мудрости приходится чаще, чем хотелось бы, – фактически после каждой трагедии либо экстремальной ситуации, ставящей под угрозу жизни людей. Вот и после потрясшей всю страну трагедии теплохода «Булгария» те, кому законом предписано это делать ежедневно и ежечасно, в спешном порядке начали проверять все речные суда: а ну как еще где что-то подобное плавает? И действительно – плавает.

Как информирует официальный сайт Следственного комитета РФ, «следственными органами Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Волжские путешествия», подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровью потребителей»)». Что же стоит за этой казенной формулой?

По версии следствия (опять же цитируем официальное сообщение), «ООО «Волжские путешествия» оказывало услуги по перевозке пассажиров, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей при эксплуатации пассажирского дизель-электрохода «Петр Алабин» 1955 года выпуска». Внимательный читатель наверняка обратит внимание на дату выпуска судна и задастся вопросом: нет ли тут связи с печально известной «Булгарией»? И будет абсолютно прав: «Петр Алабин» фактически, если так можно выразиться, является братом-близнецом погибшего корабля. Так что можете себе представить, какой опасности подвергались те, кто отправлялся на нем в путешествие.

Причем продолжался этот смертельно опасный аттракцион не год и не два, а, согласно данным СК РФ, «с 8 сентября 2006 года по 13 июля 2011 года». Почти пять лет! Так и хочется спросить доблестных правоохранителей: «Где ж вы раньше были, товарищи дорогие?», но вряд ли мы получим от них внятный ответ. Разве что промямлят что-нибудь невразумительное о том, что «не было причин для проверки». Теперь-то они, конечно, есть: как только гром грянул, мужик (то бишь, в данном случае, МВД и иже с ними) истово начал креститься. Вот только погибших на «Булгарии» уже не вернуть…

Имя «Петр Алабин», кстати, впервые всплыло в новостях буквально через несколько дней после трагедии на Куйбышевском водохранилище. Его, совершавшего рейс по маршруту «Самара – Казань – Чебоксары», задержали в Казанском речном порту 12 июля для проверки. Как нетрудно было догадаться, в ее ходе был найден целый букет нарушений. В частности, на судне была неисправна радиолокационная станция, не было свидетельства об испытаниях детских спасательных жилетов и т. д. Ну и (как вершина, так сказать, апофеоз всех этих безобразий) выяснилось, что в свидетельстве о праве собственности теплоход был «омоложен» на 40 лет: было указано, что он построен в 1995 году, а не в 1955-м, как на самом деле.

Выяснить, кто конкретно провел такую «косметическую операцию», радикально занизив возраст судна, в конце концов удалось, но никаких последствий для этого должностного лица Государственной речной судоходной инспекции по Волжскому бассейну не будет, поскольку его уже нет на этом свете. «Этот специалист, к сожалению, уже умер», – сказал Интерфаксу неназванный сотрудник Казанского следственного отдела на транспорте (КСОТ) Приволжского следственного управления на транспорте СКР, не уточнив, когда именно («это выясняется»). Выяснить, почему в свидетельстве была указана именно такая дата, следствие между тем все же пытается. «Это могла быть банальная ошибка или описка, а может быть, действительно, как считает транспортная прокуратура, это – служебный подлог», – пояснил собеседник агентства.

О том, что владельцы «близнеца» «Булгарии» не совсем чисты на руку, свидетельствует и то, что когда по итогам проверки в Казанском порту было вынесено решение о запрете эксплуатации судна, теплоход просто-напросто «сбежал» из Казани. Представителям транспортной полиции Татарстана пришлось на катере пуститься в погоню за «Петром Алабиным» и затем сопровождать его до места прикола. Расследование уголовного дела против владельца судна (которым, по прямо-таки невероятному стечению обстоятельств, оказался директор того самого ООО «Волжские путешествия») продолжается. Возможно, его даже посадят.

Вопрос, впрочем, не в том, посадят или нет его или тех, кто объявлен сейчас виновными в гибели «Булгарии». Главное – в другом: как долго еще продлится служебное рвение прокуратуры и прочих правоохранителей, и что будет, когда оно иссякнет. А то, что по-другому они работать не умеют, показывает практика: сначала – аврал, показуха, отчеты о проделанной работе и выявленных нарушениях, а потом – снова тишина. И так – до следующего раза. Пока опять гром не грянет...

Темы: Борьба за безопасность морского и речного сообщения в России, Социальные проблемы в России, Безопасность туристов в России, Кораблекрушение «Булгарии»
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0
Сообщить об ошибке на info@corp.km.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 01.08.2011, 10:19
    Гость: DarkNess

    Ряд факторов, особенно то что часть из известных фактов гибели "Булгарии"(Украины) "как то выпадает из поля зрения", может указывать на то что причина гибели вовсе не в открытых иллюминаторах.
    Сначала маленькое отступление - я из украины, поэтому приведу один малоизвестный факт (Россия и Украина по сути практически во всем похожи как бы мы периодически не "гнали" друг на друга). Все убеждены что у Украины одна подлодка и та приварена к пирсу чтобы не утонула. Но это не так. В Украине их не менее десятка. Только это результат"выпендрежа" друг перед другом местных "нуворышей" которые уже не знают куда бабло наворованное потратить чтобы "выпендрится". В Украине не менее 10ти частных подлодок, никем по сути не контролируемых и используемых "мажорами2 и прочим скотом "в увеселительных целях". Все они сосредоточены на каневском водохранилище. А что такое 2маор за рулем" все уже знают. а "мажор управляющий современной подложкой" (пусть и с приставкой "мини" ?
    ====
    Вернемся к "Булгарии". Многие пассажиры утверждали что был то ли удар то ли толчек. никаких мелей там нет. Откуда ? Потом это "вообще исчезло из сводок". Водолазы поначалу говорили о серьезных разрушениях "Булгарии" - и опять таки - это "как то исчезло отовсюду". И "финальный аккорд" - 2Булгарию" роняют в доке на борт, так что ее буквально искромсало после падения с 3х метровой высоты на стальные опоры дока. И добавим - все произошло на крупном водохранилище. Сопоставляя 2+2 получаем интересный результат. А виноваты ли "открытые иллюминаторы" (к стати если тут есть моряки - часто открытые иллюминаторы являлись причиной гибели судна в истории ?). Может тут дело было в пьяном мажоре на мини-подложке, который тупо протаранил "булгарию", при чем мажоре с очень высокопоставленным "папочкой", а все последующее очень напоминает попытку "любой ценой уйти от проверки таковой версии". Кто то выяснял есть ли в этом водохранилище "прогулочные подлодки быдлоэлиты" ? не слыхал такового расследования. Кто то выяснял где они находились и обследовал их состояние (следы должны были остаться) после катастрофы ? опять таки - нет - дают время замести следы ?
    Никто о такой версии не думал ?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 01.08.2011, 10:07
    Гость: DarkNess

    "разобраться как нибудь - наказать кого попало" - один из законов существования бюрократической системы.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 30.07.2011, 09:00
    Гость: Алекс

    Я хорошо знаю " алабибн"- это теплоход содержащийся хозяином в отличном! состоянии. Согласитесь на теплоходе которому столько лет нашли замечания подобные тем в которых роется прокуратура. Все писаки возмущаются опиской в документе, мол " омолодил" на 40 лет! А какой в этом смысл. Вы можете омолодиться на такой срок. Почему никто из прокуроров не пишет о том' что судно было полностью переоборудовано на судоремонтном заводе всего четыре года назад! с канительным ремонтом всего ДРК! Но в этом случае рассыпается все версия прокуроров о " злостном нарушителе"...
    Моего знаеомого сувопользователя оштрафовали надзирающие органы за то, что у капитана теплохода с сорокалетним трудовым стажем ( и двадцатилетним капитанским), не было справки об отсутствии судимости!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 29.07.2011, 21:04
    Гость: vln

    Большое количество проверок - совсем не гарантия безопасности. Vlad прав - работать тогда никто не сможет. И возраст судна, по-большому счету, также не самая главная причина крушения. Пример тому состояние старых автомобилей у любителей раритетов. Гораздо важнее профессиональное и честное отношение владельца и работников, в данном случае команды судна, к выполнению своих непосредственных обязанностей. И что мы имеем в результате: владельцу, а тем паче арендатору, начхать на состояние судна, и его и без того "разобранное" устройство усугубляется, команда набирается наспех, профессионально обученных людей из них, скорее всего, немного, и как следствие - отказ техники, перегруз, неразбериха в действиях команды в сложной ситуации, обернувшиеся трагедией в сотнях семей. Мои соболезнования всем людям, которых затронула эта катастрофа.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 29.07.2011, 16:29
    Гость: Vlad

    Почему-то никто не замечает другой стороны медали.
    Среди этих 370 нарушений наверняка есть и что-то типа "На плане эвакуации вместо подписи инженера по технике безопасности стоит подпись директора" (или наоборот, мне пофиг!)
    Дело в том, что если проверяющие действительно начнут проверять исполнение всех своих дебильных инструкций, Россия встанет. Ни один инспектирующий орган не заинтересован навести наконец-таки порядок в своих многочисленных и противоречивых требованиях, оставив только действительно важные для обеспечения безопасности, и отменив те "закладки", что в свое время были ими пролоббированы исключительно для сбора бабла, - ничегонезначащие и трудновыполнимые, по которым или штаф или взятка обеспечены.
    И пока государство не наведет порядок в инструкциях, требовать их неукоснительного выполнения просто глупо (потому, кстати, проверяющие и не проверяют всех подряд, они это прекрасно понимают). Россия встанет и все надо будет всех закрыть и никому не работать. С нынешними идиотскими инструкциями мы обречены на авральность и, к сожалению, на гибель людей результате действительно грубых нарушений, которые контролеры не умеют отличать от мелочей. (Любой штраф карман греет)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (7)
]]>
]]>
Выбор читателей
Проделки мрачного клоуна на подтанцовке: странные санкции Киева и обострение в Донбассе
«Эта зима доказала бессмысленность зеленой энергетики»
СМИ сообщили о «накрутке» голосов за памятник Невскому в Москве
В России построено уникальное двухэтажное общество
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Топ-5 методик закаливания для крепкого иммунитета
Народ и Империя. Есть простой способ их уничтожить: противопоставить
Оплатите любовь к родителям, граждане!
«Остановите подсчет»: выборы президента США продолжатся в суде
Забота у нас такая: жители России истосковались по участливому правителю
«Ядерная деменция в полном разгаре: атомная война возвращается на повестку дня»
«Смятение и раздор в верхах, усиление внутриэлитной вражды – вот чего жаждет Запад, командируя Навального в нашу страну»
Преимущества и свойства газобетонных блоков
Старший брат, конституционная реформа и финансовая помощь
Лучшие представители современного российского спорта
«Иногда складывается впечатление, что мир действительно забыл заваленные трупами овраги Бабьего Яра, чадящие трубы Освенцима - и Нюрнбергский трибунал»