По резюме встречают, или Как правильно рассказать о себе

Практически у каждого работника бывало так, что отправив резюме в какую-либо фирму, он не получал никакого ответа – ни положительного, ни отрицательного. Хотя вроде бы все «на месте»: и опыт, и образование, и навыки, но приглашений на собеседование так и не поступает. Что делать в такой ситуации?
Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми психологическими приемами, которые помогут привлечь больше внимания именно к вашему резюме и выделить его из общей массы заявок, поданных на вакансию.
Главное – четкая цель
В условиях современного рынка предложений рабочих мест ключом к успешному поиску подходящей должности является специфика работы. Вместо того, чтобы искать в справочниках или интернете вакансию работника-универсала, который может всё и даже больше, следует сконцентрировать внимание на какой-то определенной профессиональной области или нескольких специальностях.
В наши дни наблюдается тенденция, демонстрирующая интерес работодателей к профессионалам узкой и очень специализации. Если вы намерены искать работу в нескольких областях, то создайте резюме для каждой из них. Так вы лучше подчеркнете ваши преимущества и достижения в той или иной области.
Указывайте точное название должности, которая вам интересна, в самом начале резюме. Например: «Менеджер по продажам», «Программист 1С», «Бухгалтер». Тогда эта строчка станет своего рода заголовком вашего резюме. Если желаемая должность вовсе не будет указана или указана размыто, то, скорее всего, такое резюме не привлечет внимания и отправится либо в корзину, либо на самую дальнюю полку книжного шкафа.
Выделите свои сильные стороны, укажите, почему именно вы подходите на эту должность. И конечно, обозначьте свои профессиональные навыки, опыт работы, личные достижения или любые другие сведения, которые характеризуют вас как отличного кандидата. Но будьте кратки: достаточно нескольких содержательных пунктов.
Обязательно должен быть перечислен базовый список ключевых навыков. Его не стоит выдумывать «из головы». Посмотрите объявления о вакансиях, которые вас заинтересовали, и выделите перечень ключевых навыков, которые чаще всего запрашивают работодатели и которыми вы в действительности владеете. Используйте четкие и ясные формулировки, старайтесь избегать того, что неважно для рекрутера.
Опыт в соответствии с задачами
По сути резюме – это ваш личный маркетинговый документ. Однако продемонстрировать свои по-настоящему сильные стороны некоторым мешает чрезмерная скромность, другим же, наоборот, – излишнее самолюбование, не всегда подкреплённое реальными делами. Очень важно давать себе трезвую оценку, как бы сложно это ни было сделать.
Если желаемая должность и ваше предыдущее место работы сходны, сосредоточьтесь на главном, что их объединяет. То есть еще раз перечитайте описание вакансии и задумайтесь, какие ваши успехи и достижения на предыдущем месте работы особенно важны и будут полезны для получения новой желаемой должности.
Если же в вакансии есть требования, которым вы не полностью соответствуете, можно попробовать заинтересовать работодателя дополнительными сведениями, характеризующими вас как ценного специалиста (будь то информация об образовании, давний опыт работы в смежных сферах или дополнительные обязанности, выполняемые на нынешнем месте работы).
Типичные «ловушки» для соискателя
Рассмотрим некоторые «ловушки», в которые попадает большинство соискателей при составлении резюме.
* Отсутствие четкой связи между заявленной целью резюме и имеющимся опытом работы.
Взгляните на список своих профессиональных навыков, как на перечень определенных умений, которые будут полезны конкретному работодателю. Очень важно уловить, каким из перечисленных требований работодателя вы соответствуете на 100%.
Не стоит подробно излагать содержание своей текущей работы. Лучше сосредоточиться на правильной расстановке акцентов. Следует избегать слишком общих и не информативных формулировок. Резюме с указанием конкретной позиции в глазах работодателя будет выглядеть гораздо более выигрышно. В противном случае оно будет вызывать разные ассоциации, но никак не соотноситься с квалифицированным специалистом.
* Длительные перерывы в работе.
Перерывы между работами в несколько месяцев – это еще не повод волноваться. Однако если периоды безработицы длятся более 6 месяцев, то с этим надо что-то делать. Включите всю свою фантазию и заполните эти пробелы информацией о том, чем вы были заняты. Возможно, выполняли работу на дому, были поглощены семейными обязанностями или занимались саморазвитием. Работодателю нужно дать понять, что вы не сидели сложа руки. Только не следует давать «исчерпывающих» ответов вроде: «рожала и воспитывала ребенка», «так устал на руководящей должности, что улетел на год в Гоа».
* Отсутствие соответствующего образования или профессиональной подготовки.
Если вы студент или выпускник, это вовсе не означает, что вы ничего не умеете. Как молодой специалист вы можете заинтересовать работодателя своим небольшим, но многообещающим опытом: победами в конкурсах, ведением проектов, успешным прохождением дополнительных курсов. Укажите, что вы находитесь в процессе обучения, и поставьте дату его окончания.
Комментарии читателей Оставить комментарий