Со дня авиакатастрофы над Боденским озером прошло десять лет

Ровно десять лет назад над Боденским озером в Германии столкнулись два самолета: Boeing-747 и Ту-154. Катастрофа унесла жизни 72-х человек. В память об этой трагедии в Уфе и Германии пройдут траурные мероприятия.
1 июля из Уфы в Германию вылетел специальный чартер «Гамбургских авиалиний». На его борту более ста родственников жертв авиакатастрофы отправились в город Юберлинген. Здесь состоятся несколько траурных мероприятий.
Кроме того, пройдет митинг возле памятника жертвам авиакатастрофы «Разорванная жемчужная нить» в пригороде Брахенройте, установленном на месте падения обломков Ту-154.
В Уфе поминальные службы состоятся 2 июля на Южном кладбище и на территории уфимского международного аэропорта, у мемориала памяти экипажа авиалайнера.
Неприятный инцидент произошел накануне, 30 июня с Виталием Калоевым, потерявшем в катастрофе жену и детей. Власти Германии отказали ему во въезде в страну для участия в траурных мероприятиях. В качестве причин были названы несогласованность приезда Калоева немецким посольством в Москве, а также нежелание швейцарской делегации видеть его. Однако после пяти часов, проведенных в полицейском участке, при содействии российских дипломатов, Калоев все-таки получил въездной штамп.
В ночь с 1 на 2 июля 2002 года в Германии в районе Боденского озера (Германия) на высоте 12 тыс. метров произошло столкновение пассажирского Ту-154 «Башкирских авиалиний» и грузового Boeing-747 компании международных авиаперевозок DHL. Ту-154 выполнял чартерный рейс из Москвы в Барселону (Испания). На его борту, помимо 12 членов экипажа, находились 52 ребенка и пятеро взрослых. «Боингом» управляли два пилота.
Основной причиной столкновения, в результате которого погибли 52 ребенка и 19 взрослых, следствие признало ошибку диспетчера службы компании «Скайгайд» Питера Нильсена. Он слишком поздно отдал команду на снижение российскому лайнеру, заметив, что оба самолета находятся на одном уровне.
После происшествия Нильсен был отстранен от работы, а компания «Скайгайд» попыталась переложить вину за катастрофу на российских летчиков, якобы плохо понимавших команды диспетчера по-английски. Однако следствием было установлено, что к трагедии привела именно ошибка диспетчера – пилоты Ту-154 по его указанию продолжали снижаться, тогда как бортовая система обеспечения безопасности полетов ТИКАС требовала срочно набрать высоту. После этого компания признала свою вину и принесла извинения родственникам погибших.
В феврале 2004 года Нильсен был убит в своем доме в Цюрихе Виталием Калоевым, который потерял в авиакатастрофе жену и детей. Калоев в октябре 2005 был приговорен к 8 годам, однако 2 года спустя был досрочно освобожден и вернулся домой, в Северную Осетию.
Комментарии читателей Оставить комментарий