]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Немецкие ученые решили превратить автомобили в метеостанции

14:32 2.12.2013
Фото с сайта gregorythielker.com
Фото с сайта gregorythielker.com

Немецкие ученые из Университета Ганновера предложили использовать автомобили в качестве метеорологических станций, сообщается в статье журнала Hydrology and Earth System Sciences.

Авторы исследования предлагают использовать для этого данные о движениях дворников на лобовом стекле автомобиля: частота, с которой автомобилисты их включают, зависит от того, насколько сильный дождь.

В рамках экспериментов ученые создали в лабораторных условиях искусственный дождь – разбрызгиватель, имитирующий различную интенсивность осадков.

Первоначально исследователи использовали для анализа интенсивности частоту работы дворников, которые включались водителем вручную в зависимости от того, насколько осадки мешали его обзору.

Полученные данные показали, что качество переднего обзора – это довольно хороший индикатор интенсивности дождя, но такие результаты могут зависеть от конкретного водителя – как именно он выбирает режим работы дворников. Кроме того, скорость работы дворников под одним и тем же дождем может зависеть от конкретной модели автомобиля, а также от скорости его движения и угла наклона лобового стекла, говорят авторы исследования.

Вторая серия экспериментов подразумевала использование автоматических датчиков дождя, устанавливаемых на современные автомобили. Принцип работы таких датчиков в том, что они испускают лучи инфракрасного лазера и по степени их отражения от внешней поверхности (зависит от наличия/отсутствия капель воды) посылают сигнал об интенсивности дождя.

Опыты показали, что, в отличие от живых водителей, использование автоматических датчиков дает самые точные результаты по определению интенсивности дождя. При этом их показания также зависят от геометрии конкретного автомобиля, но все-таки они более точно и непрерывно измеряют количество воды на лобовом стекле автомобиля.

Что касается влияния скорости на работу датчиков, то для этого исследователи создали специальную раму, которая вращалась с разной скоростью под искусственным дождем. В результате оказалось, что фактор скорости довольно сильно зависит от величины капель, а также от угла наклона лобового стекла машины.

По словам ученых, теоретически, количество попадающей при дожде воды на стекло автомобиля должно линейно зависеть от скорости движения, но экспериментальные данные показали, что такая зависимость наблюдается только на скорости не более 20 километров в час, а на больших скоростях количество ударяющих капель почти не увеличивалось.

Исследователи отмечают, что, в отличие от лабораторных условий, в реальных условиях необходимо также учитывать и другие факторы, влияющие на подобные измерения, – например, ветер, капли брызг от других автомобилей и многое другое.

В настоящее время ученые намерены организовать сбор данных о реальных осадках в окрестностях Ганновера, для чего они планируют привлечь волонтеров и таксистов, многие из которых уже высказали желание поучаствовать в этом проекте. 

Темы: Автомобильный транспорт в мире, Исследования, Исследования российских и зарубежных ученых, Наука и практика, Технологии и решения
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Перемирие между Израилем и ХАМАС ни Израиль, ни ХАМАС не подписали — но Трампу плевать
Суд изъял у экс-судьи Верховного суда РФ Момотова активы на 9 млрд рублей
Геополитика без «красных линий»
«Добровольцы закончились»: власти готовят «тихую» мобилизацию? Что скрывает законопроект о резервистах
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
LASCALA: «Делать музыку под копирку, хоть и безопасно, но скучно и тривиально»
Свободный полет feat. Майк Кремлин «Джими»
Вольный путь «Танец стихий. Межень» (интернет-сингл)
Чиж заявил, что правда — в покойном Алексее Балабанове
Кинопремьера «Билл и Тед»: даже в морге он будет играть
«Сам Навальный, возможно, аферист. И агент ЦРУ. Но каким образом это отменяет результаты его расследований?»
«Детишки», готовые распахнуть ворота лагерей смерти?
«Мотивы, толкнувшие руководство компартии на путь реформ, до конца остаются неясными»
«Государство отстаивает интересы убийцы и полиции»: в Кемерове не предотвратили убийство девушки, длившееся 3,5 часа
RAF «Фиалки Монмартра» (кассета + стикер)
Фильм «Крым небесный»: скажи мне, чей Крым — и я тебе скажу, кто ты
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.