]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Наука
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

В России разработают дешевую синтетическую нефть

15:56 3.12.2014
, Алексей Грибков

Ученые из ВНИИ по переработке нефти намерены синтетическим путем получить легкую нефть высочайшего качества


Образцы составляющих синтетической нефти. Фото с сайта strf.ru

В качестве сырья будут использоваться сланцевые породы и остатки от переработки тяжелых сортов этого «черного золота».

Синтетическая нефть, по словам ученых, станет основой для топлива будущего, которое будет более экологичным и энергоемким, сообщает портал «Наука и технологии России».

Как отмечается, применяемые для такого производства технологии очень сложные и относятся к разряду hi-tech.

Впервые способы получать синтетическое жидкое топливо были освоены в Германии (1926–1945 гг.). Это топливо применялось в годы Второй мировой войны, а сам процесс состоял из двух этапов, первых из которых — это получение синтез-газа (смесь моноксида углерода и водорода), а второй - каталитическая конверсия очищенного синтез-газа по методу Фишера-Тропша.

Этот процесс, «уголь в жидкость» (CTL, Coal-to-Liquid), впоследствии был усовершенствован ЮАР (подобно Германии здесь нет собственных запасов нефти) в период антиапартеидного бойкота. Сейчас Южно-африканская компания SASOL имеет четыре завода в ЮАР и один завод в Катаре. Суммарно они производят в день примерно 210 тысяч баррелей нефтяного эквивалента жидких углеводородов.

Процессы получения синтетического жидкого топлива также разработаны в США и некоторых западноевропейских странах. Эти процессы находятся на разной стадии внедрения или опытно-конструкторских работ.

Россия тоже ставит амбициозную задачу по получению синтетической нефти как основы для новых видов топлива. По данным источника, необходимость этого шага можно объяснить ростом требований к качеству бензина, керосина и дизельного топлива по экологическим стандартам и по эффективности в целом. Такое топливо, отмечают ученые, немыслимо без каких-либо синтетических добавок.

По словам Людмилы Гуляевой, заведующей лабораторией гидрогенизационных процессов ОАО «ВНИИ по переработке нефти» и руководителя проекта, в России много сланцев, а на любом нефтеперерабатывающем заводе имеются остатки от переработки тяжелых сортов нефти в виде побочного продукта (гудрон). По ее словам, необходимо только найти подход, который позволит с минимальными затратами и максимальным практическим выходом использовать данное сырье. По сути, необходимо «освежить» советские идеи и наполнить их более современным научным содержанием, а также приспособить для развития гражданских отраслей промышленности.

В упрощенном варианте рецепт, разработанный специалистами России, выглядит примерно так. Предварительно приготовленную эмульсию воды и гудрона перемешивают с размельченными до микронных размеров сланцами. Затем при помощи насоса данная смесь подается в специальный аппарат, в который закачивается окислитель. Процесс подачи идет при определенной температуре, которая не позволяет застыть этой смеси.

При неполном сгорании этого «коктейля» выделяется энергетический газ, который предварительно очистив от сероводорода, цианидов и других вредных примесей, посредством химических реакций преобразуют в синтез-газ, который затем подается в довольно сложную техническую систему с катализатором, где он вступает в реакцию и перерождается в высшие углеводороды – синтетическую нефть.

Такую нефть, говорят ученые, можно разделить на бензиновую, керосиновую, дизельную и другие фракции, что позволит получать необходимые виды топлива. Сложность данной технологии заключается в нахождении всех необходимых условий и параметров, при которых должны осуществляться описанные выше манипуляции.

Разработчики технологии считают, что по качеству полученная таким способом синтетическая нефть будет сравнима с высшим легким норвежским сортом и позволит производить топливо, которое будет отвечать самым высоким стандартам. При этом себестоимость такой нефти не превысит 30 долларов за баррель.

Людмила Гуляева отмечает, что в синтетической нефти вообще не будет серы, что является огромным плюсом. Например, если расположить на Дальнем Востоке, в Сибири и в Арктике небольшие модульные предприятия по производству бензина, керосина и дизельного топлива из синтетики, то эффект будет очень хороший – расширится ассортимент нефтеперерабатывающих заводов, а также значительно повысится качество топлива, благодаря которому снизится нагрузка на экологию. 

Темы: Исследования, Исследования российских и зарубежных ученых, Наука и практика, Наука и технологии, Научные исследования и открытия в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 04.12.2014, 16:32
    Гость: Федя1

    Старый паровоз имеет КПД меньше тепловоза в два раза, а топливо у него в 4 раза дешевле. Получается паровозом возить грузы дешевле в два раза, чем тепловозом.
    Сейчас научились делать паровозы с КПД 40% - выше тепловоза, так что паровозом возить грузы сейчас уже в 4 раза дешевле.
    Вот такой парадокс на тему эффективности.
    Так и с нефтью. Нефть скоро просто закончится, а угля, особенно плохого, у нас и в мире очень много на 6тыс лет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 04.12.2014, 15:16
    Гость: Федя1

    Правильно, ученые должны работать.
    Но задания у них должны быть реальные.
    Сланцев у нас сколько - никто не знает, да и бедные они на горючие составляющие.
    Мне кажется, что лучше работать на переработку угля в жидкое топливо. У нас много дешевых бурых углей, которые в несколько раз калорийнее сланцев, но всё же слабее антрацита. Сейчас их никто не хочет использовать из-за примесей. Ученые со своей синтетической нефтью может и решат проблему.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 03.12.2014, 22:06
    Гость: Ты - ярчайший результат самостийности.

    Идиоты нужны на майданах, но не цивилизации.
    Ваше поколение под заборами будет заканчивать земное пребывание.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 03.12.2014, 20:40
    Гость: Да ладно, еще как получится.

    У нас работники ДЭЗов или как там они теперь называются, работают не хуже академиков. Дворники-таджики совсем не оформлены, но с них умудряются ровно 50% причитающегося жалованья класть в карман.
    А на этом деле можно заработать от души - никто не знает, сколько стоит то, чего нет и никогда не будет.
    Это мне напомнило проект противоспутникового оружия, которое предложил военным при советской власти один грузинский ученый - в виде большого космического сачка из лазерных лучей. Военные, конечно, дали несколько лимонов, а грузину больше и не нужно было )).

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 03.12.2014, 20:36
    Гость: тоже-врач

    Учёные должны работать. А применять или нет - определяет экономическая целесообразность. Но лучше бы разработали способ производства бензина или пропан-бутановой смеси из попутного нефтяного газа. Представьте себе - вместо каждого факела агрегатик, из которого капает бензин.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (16)
]]>
]]>
Выбор читателей
Баку выразил протест в связи с задержанием азербайджанцев в Екатеринбурге
Захарова: глава MI6 должна оценить прошлое деда, связанного с нацистами
Пенсионеры © KM.RU, Илья Шабардин
У инфляции в России нашли виновных, ими оказались пенсионеры
Коллаж © KM.RU
«Газпром» в глубоком кризисе: Причины и прогнозы
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Венцом трагикомедии заигрывания с Западом и стала гибель "Курска", гибель сотен наших моряков»
Shadies «Последний шаг» (интернет-релиз)
Люди гибнут за титан. Американцы нашли новую причину войны на Украине
Herman Frank «Two for a Lie»
Ева Меркачева. Что не так с вербовкой заключенных на участие в спецоперации?
Бензобак «Тамара» (интернет-сингл)
Ученые рассказали о пациентах, которым удалось контролировать ВИЧ без лечения
Сергей Угольников: «Как бесплатно снять настоящий шедевр»
Гриндерс «Акулы караоке» (интернет-сингл)
Бой-код: региональные власти мертвой хваткой вцепились в QR-коды
Глеб Самойлов поблагодарил «Брат-2» за тот мир, в котором мы живем
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.