Российские ученые обнаружили загадочный теплый слой в атмосфере Венеры

14:11 20.03.2015

Группа российских ученых и их коллеги из других стран обнаружили на ночной стороне Венеры загадочный теплый слой.

Открытие было сделано после создания температурной карты верхней атмосферы на ночной стороне на основе данных, полученных от зонда «Венера-Экспресс, сообщается на сайте Института космических исследований РАН.

В настоящее время ученые не знают, что ее разогревает, но высказывается предположение, что это может быть связано с венерианским озоновым слоем, который находится примерно на этой же высоте.

Ученые измеряли температуры на высотах 90-140 километров. С высотой температура убывала, однако на графике был замечен пик в интервале от 90 до 100 километров, и атмосфера там была примерно на 20-40 градусов Кельвина теплее ожидаемых.

Возможно, считают ученые, это связано с химическими реакциями. В частности, распаде озона под действием хлорсодержащих веществ (такие реакции могут сопровождаться выделением тепла).

Исследователи отмечают, что почти во всех сеансах наблюдений за 7 лет они видели на этих высотах слой, который теплее на 20-40 градусов Кельвина — воздух там имеет температуру 220-240 градусов Кельвина, а должен быть не более 200.