Британские ученые нашли в Арктике тропические леса

15:12 20.11.2015

Во время экспедиции на норвежский архипелаг Шпицберген британские ученые обнаружили остатки настоящего тропического леса.

Плаун годичный. Фото Miika Silfverberg с сайта wikimedia.org

Ископаемые деревья относятся к отделу плауновидных (Lycopodiophyta). Они являлись представителями экваториальной флоры девонского периода (419-358 миллионов лет назад), сообщается в журнале Geology.

В те времена они напоминали нечто среднее между пальмой и папоротником, а сам архипелаг находился в тропических широтах, что объясняет наличие на нем тропической растительности, однако впоследствии тектоническая плита, на которой располагается архипелаг, переместилась в воды Северного Ледовитого океана.

За миллионы лет деревья превратились в ископаемые пласты угля. Как считают ученые, в ходе девонского периода в земной атмосфере произошло 15-кратное падение уровня углекислого газа, что позволило растущим на острове деревьям стать более высокими (до этого их высота не превышала 4 метров, а расстояние между деревьями не превышало 20 сантиметров).

22.11.2015, 18:25
Гость: Carlos

Хочу процитировать главу МИДА РФ... На Шпицбергене уголек рубают, и, чтобы искать там тропические леса - ну, надо быть британским ученым...

22.11.2015, 18:06
Гость: Ньютон, если че, давно умер.

После него там только Березовский знаменитость, но смерть под вопросом.

21.11.2015, 14:50