Палеонтологи ТГУ ищут останки динозавров у непроходимой реки в Сибири

10:44 18.07.2016

Ученые намерены найти останки уже известных видов динозавров, но не исключают открытия совершенно новых видов

Изображение с сайта tsu.ru

Палеонтологи ТГУ совместно с коллегами из СПбГУ начали палеонтолого-стратиграфическую экспедицию вдоль реки Малый Кемчуг (Красноярский край), где они предполагают найти новые местонахождения динозавровой фауны.

Отмечается, что река считается непроходимой из-за большого количества «заломов» - участков, забитых поваленными деревьями. Ранее здесь никто не проводил ни разведку, ни палеонтологические раскопки. Однако анализ геологического строения, проведенный учеными, позволяет предположить, что в этом месте скрываются пока неизвестные науке местонахождения.

- Мы имеем на руках предварительную геологическую карту и палеографические реконструкции, которые мы сделали. Опираясь на эти данные и на интуицию, мы и рассчитываем обнаружить окаменелости, - рассказал заведующий лабораторией континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя ГГФ ТГУ Сергей Лещинский.

Он уточнил, что ученые рассчитывают обнаружить здесь останки как уже известных видов динозавров, которых уже находили в Сибири. Также они не исключают открытие совершенно новых видов.

Напомним, до недавнего времени поиск древних ящеров в Сибири считался малоперспективным, так как их главные местонахождения на этом континенте сосредоточены в Китае и Монголии. Однако раскопки палеонтологов ТГУ, начатые в 1995 году на территории Кемеровской области, опровергли это убеждение.

Ученые обнаружили богатейшую фауну континентальных позвоночных раннего мела (животных, живших около 100 миллионов лет назад), в том числе полные скелеты «ящеров-попугаев» пситтакозавров и окаменевшие кости титанозаврида – одного из самых крупных ящеров, когда-либо живших на Земле. Большинство ценных находок сделано по берегам сибирских рек - там, где происходят обнажения, и открываются следы древних геологических веков, скрытые под многометровой толщей молодых отложений.

- В Сибири древние породы выходят очень локально, по берегам рек - это одна из причин, почему так мало всего найдено. Вторая проблема - это то, что наша страна очень большая, и многие места труднодоступны. Я уверен, что есть много мест на севере, где выходят породы и юрского и мелового возраста, где есть целые скелеты динозавров, но добраться туда очень трудно, - говорит старший научный сотрудник лаборатории ТГУ, доцент СПбГУ Павел Скучас.

Добавим, экспедиция ученых продлится до начала августа.

18.07.2016, 15:20
Гость: Сергей33

В европейской части России куда более больше доступных обнажений Юрского периода на больших и малых реках в местах упирания их в многочисленные стыки различных платформ разной высоты и генеза, и там находили остатки динозавров. Чего-же, в Сибирь-то попёрлись... золотишко с алмазами небось больше манит, да и расходы на экспедиции в разы больше.

18.07.2016, 14:34
Гость: Контрразведчиk.

Поддерживаю! И очень много жи-учёных бездельников, которые пудрят мозги и заводят в тупик своими жи-штучками и изготовляют фальшивки.)))

18.07.2016, 11:51
Гость: А

динозавров ли они ищут, может что-то другое, которое хотят скрыть от славянского народа? К сожалению в "научных" кругах много евреев, уничтожающих артефакты (под любыми предлогами) ВЕЛИКОЙ ЖИЗНИ СЛАВЯН.