Русский прорыв
Автопоезд с ракетой Р-1. Фото с сайта mil.ru
Вот, например, как рассказывает неизвестный автор в статье Википедии о немецком ракетчике – специалисте по электронике и системам управления Гельмуте Греттрупе (в других источниках «Герттруп»):
«Греттруп Гельмут (1916-1981) — немецкий инженер-ракетчик, заместитель доктора Штейнхофа (руководителя группы управления баллистических и управляемых ракет в Пенемюнде). Ближайший соратник и друг Вернера фон Брауна.
В 1946 г, в составе 150 немецких специалистов ракетчиков, профессоров, докторов-инженеров (к.т. н.) и инженеров Греттруп Гельмут поехал на несколько лет хорошо заработать в Советский Союз.
В 1946 г, в СССР сотрудник филиала № 1 НИИ-88 на острове Городомля. В 1947 г, руководитель проекта баллистической ракеты среднего радиуса действия Г-1 (Р-10) с дальностью 600 км. В этой ракете Греттруп вместе с докторами наук Хохом, Магнусом, Умпфенбахом, Альбрингом, Мюллером, Рудольфом впервые (выделено мной – А.К.) предусмотрел отделяемую головную часть и несущие топливные баки, усовершенствовал гироскопическую систему управления и рулевые машинки. Впервые в ракетостроении турбонасосный агрегат использовал для своей работы газы отбираемые из камеры сгорания двинателя. Впоследствии всеми этими решениями воспользовался С. П. Королёв .
В 1948 г, руководитель проекта улучшенной Г-1 с дальностью 800 км. В этой ракете Греттруп впервые предусмотрел единый для горючего и окислителя топливный бак уменьшающий сухой вес ракеты. Впоследствии этими решениями воспользовался В. Н. Челомей.
Руководитель проекта Г-2 (Р-12) (не путать с отечественной Р-12 более позднего периода) с дальностью от 2000 км, до 2500 км. В этой ракете Греттруп впервые предусмотрел управление ракетой изменением тяги двигателей отказавшись от газоструйных рулей. Такое решение было реализовано только спустя 20 лет на «лунной» ракете «Н-1».
В результате конкурентной «борьбы Главных конструкторов ракетчиков» был «выжат» из работ по ракетам С. П. Королевым. В ноябре 1953 г, после завершения работ снял со сберегательной книжки свою премию и накопившиеся проценты и приехал в ГДР».
Везде Греттруп «впервые», а Королев, Челомей «воспользовались»… Но как Королев смог опередить не мифического Греттрупа, а самого Брауна, да ещё с американскими деньгами - анонимный автор не объясняет. И объяснить это в рамках его лжи невозможно.
Квалификационный список 150 специалистов «профессоров, докторов-инженеров (к.т. н.)» и даже инженеров, конечно, не подтверждается никакой ссылкой, хотя ссылки по несущественным поводам разбросаны в тексте на каждом шагу. И что это за глупые американцы… Переправили в Штаты из Пенемюнда 300 вагонов содержимого немецкого ракетного центра: 492 ведущих специалиста во главе с Главным конструктором Вернером Фон Брауном, всю техническую документацию, более 100 готовых к отправке на фронт V-2, боевые стартовые комплексы вместе с военным персоналом, а 150 «немецких ракетчиков» просмотрели!
При этом очевидно, что для американских спецслужб исключение попадания к русским секретной информации было под особым вниманием. Определившись с будущим хозяином, немцы, перед сдачей Пенемюнда американцам, уничтожили то, что невозможно или нецелесообразно было перевозить в Америку, но могло достаться СССР.
Имеются даже сообщения, что были уничтожены 30 тыс. работавших на полигоне военнопленных. Поэтому, когда в Пенемюнд пришли русские специалисты, то нашли либо отдельные комплектующие, либо остатки разрушенных агрегатов ракет. И… 150 (для ровного счета!) «немецких специалистов ракетчиков, профессоров, докторов-инженеров (к.т.н.) и инженеров». Глупость анонимного автора несусветная!
Особенно умиляет размещение в серьезном ресурсе информации, что Греттруп «поехал на несколько лет хорошо заработать в Советский Союз». Не в богатую сытую Америку, а в разрушенную, нищую Россию на «спецпаек». И как «удачно»: снял в 53-м году со сберкнижки денежки и назад, в ГДР.
В процитированном тексте «правдой» может быть лишь то, что «Греттруп впервые предусмотрел единый для горючего и окислителя топливный бак». Такой «единый бак» действительно мог быть только впервые, причем в страшном сне, что указывает на чудовищное незнание автором ракет.
Говорить же о том, что на Н-1 использовалась идея Греттрупа - управления за счет изменения тяги двигателей – это все равно, что утверждать, что Греттруп впервые придумал ходить на двух ногах… Ведь двигатель первой ступени Н-1 – жесткая связка 30 двигателей и управление изменением тягой здесь единственно возможное управление.
В другом месте, тот же русофоб и глупец пишет: «Именно «советские» немцы под руководством Г. Греттрупа, опережая «американских» немцев, в проектах «своих» ракет дали миру технические решения, ныне хрестоматийные для всех ракетчиков мира - отделяющиеся головные части, несущие баки, промежуточные днища, горячий наддув топливных баков, плоские форсуночные головки двигателей, управление вектором тяги с помощью двигателей и др. ... Конические отсеки - фирменный знак немецких… и советских ракетчиков до начала 60-х годов. … Не менее важным для последующих разработок явилось и то, что Греттруп, по существу, впервые в мире разработал и высказал доктрину проектирования сложных систем, к которым относятся и ракетные».
Проекты, проекты, прожекты…. И в этом пассаже светится дефект мышления автора. Многие люди независимо приходят к одинаковым выводам потому что истина одна. Автор утверждает, что такие выводы почему-то быстрее приходила в головы «150-ти» избранным «советским» немцам, а не немцам «американским». Главное – принизить, обгадить русских.
А как автор статьи заканчивает - то!
«Что могли противопоставить зарубежным звездам талантливые советские инженеры, объединенные страстной мечтой самим выбиться на первые роли? Правильно, режим секретности и интриги».
Я подробно разбираю эти смердящие тексты для того, чтобы показать не только абсолютную предвзятость, но и неполноценность ума таких авторов: ведь надо же верить в убедительность своего вранья.
Вот такой был удивительный этот 30-летний, то ли Грет.., то ли Герттруп! Равный, оказывается, не только самому Брауну, но и Брауну вместе с 492-мя избранными специалистами из его КБ. Иначе как объяснить, что в 57-м русские первыми запустили спутник, а 12 апреля 1961 года и первого человека вокруг Земли? Без Герттрупа и 150-ти немецких «ракетчиков», работавших в «шарашке» на одном из красивых островов Селигера не объяснишь.
Итак, что же это была за группа немцев, то ли не взятая Брауном, то ли отказавшаяся ехать на новую обетованную землю, предпочтя остаться в зоне СССР? Вот все возможные объяснения:
1. Это плохие специалисты, которые были не нужны команде Брауна. Однако, взорвали почти всё, что не могли унести, даже военнопленных, как говорят, уничтожили... Но Греттруп, рассказывают, был в числе лидеров и друзей Брауна.
2. Это были тайные оппозицинеры капиталлистического мира, этакие янкофобы, сумевшие во время тотального национал-патриотического воспитания тайно пронести любовь к социализму, к СССР и по этой причине добровольно остались в советской зоне, не испугавшись (было за что бояться) ни "диких" русских, ни тех мест, "куда Макар телят не гонял".
3. Это была сознательно оставленная в тылу у русских "группа технической разведки". Было совершенно очевидно, что русские возьмут их к себе для того же, для чего взяли других специалистов американцы. Им были запланированы две задачи: во-первых, узнать и передать американцам секретные русские достижения, информировать и дальше об этом врагов русских. Во-вторых, попытаться перехватить научно-техническую инициативу и не дать русским получить опрежающий конкретный результат.
Говоря о «великой» пользе размещенной, хоть и в красивом месте, но в отдалении, немецкой ракетной «шарашки», нельзя не впасть и в такое недоумение: если американцы уже весной 1946 года провели большую серию запусков трофейных "Фау-2", а в следующем году произвели запуск и с палубы авианосца "Мидуэй" во время движения, в мае 1949 года запустили свою первую ракету "Викинг", предназначенную для военно-морского флота и разработанную на базе "Фау-2", то русские продолжали колупаться без результатов до 48-го года.
Только в 48-м году, после того как собрали из трофейных деталей ФАУ-2, испытали её в Капустином Яре. Причем, это была не слепая копия, а улучшенный конструкторами вариант под названием Р-1 .
Была исправлена ненадежность агрегатов и конструкции в целом. Наши конструктора изменили хвостовое оперение, обнаружив, что это самое слабое место немецкой ракеты, сумели добиться большей точности стрельбы.
Уже в том же 48-м году крутой Валентин Глушко понял невыгодность сосуществования с немецкими специалистами, которые изобретали красивые прожекты, но обогащение реальными секретными знаниями шло только в одну сторону: к ним. А что завтра – на родину и тю-тю? Поэтому он первый начал их выдавливание из своего КБ.
Глушко обратился к министру авиапромышленности М.В. Хруничеву с просьбой о переводе немцев из ОКБ-456 на другое предприятие министерства, где для них можно было создать более приемлемые условия по режиму их работы. Не дожидаясь ответа из министерства, Валентин Петрович принял ряд организационных решений, в соответствии с которыми немецкие специалисты были переведены из конструкторского бюро и основных цехов завода во второстепенные подразделения, не участвующие в непосредственных работах по созданию новых двигателей и экспериментальных камер сгорания. Это вызвало недовольство немцев.
О. Путце обращался к руководству ОКБ с требованием допустить их к работам над новыми двигателями, но получил отказ. Решение об отказе от немецкого коллектива созрело и в верхах.
В результате филиал №1 в октябре 1950 г. прекратил свою деятельность. Советское правительство приняло решение об отправке немецких специалистов в ГДР. Она проходила в несколько этапов.
В декабре 1951 г. была отправлена первая очередь, в июне 1952 г. вторая и в ноябре 1953 г. последняя. Греттруп с семьей покинул остров с последним эшелоном. Вскоре он перебрался из Восточной Германии в Западную…
Мы знаем, что этот возврат немецких «гениальных» инженеров не привел США к победе в битве за космос. Если бы от немецких ракетчиков была реальная польза, то созрело бы в верхах решение об отказе от немецкого коллектива? Конечно нет!
Таким образом, мы видим, что вовсе не лучшие немецкие специалисты в течение двух - трёх лет поучаствовали в разработке первых ракетных проектов в СССР.
Лучших, вместе с материальной частью и всей документацией, взял с собой Вернер Фон Браун в богатую, неразрушенную войной страну. Но и соединение усилий этих двух великих стран – немецкого интеллекта и американского богатства - не помогло.
Эти странные нищие русские и здесь одержали победу: в научно – технической, инженерной гонке они победили уникальный тандем.
Вот некоторые начальные вехи русского прорыва в космос:
1881г. – Кибальчич в тюрьме, перед казнью, создает чертежи космического летательного аппарата.
1894г. – начало работ Тихомирова по созданию реактивных снарядов.
1896г. – формула Циолковского (используется и сейчас).
1903г. – выход статьи Циолковского о космосе и ракетопланах.
1919г. – книга Кондратюка Ю. В. (псевдоним Шаргея Алекса́ндра Игна́тьевича) «Тем, кто будет читать, чтобы строить», в которой он, независимо от К. Э. Циолковского, оригинальным методом вывел основное уравнение движения ракеты, дал схему и описание 4-ступенчатой ракеты на кислородно-водородном топливе, камеры сгорания двигателя с шахматным и другим расположением форсунок окислителя и горючего, параболой дальнего сопла, турбонасосного агрегата для подачи топлива, регуляторов, системы управления ракетой от гироскопов с приводом на поворотную выходную часть сопла и применением плавающих гироскопов для ориентации. Предложил для экономии энергии при полётах к небесным телам выводить космический корабль на орбиту их искусственного спутника, а для посадки на них человека и возвращения на корабль использовать небольшой взлётно-посадочный аппарат, отделяемый от корабля и др.
1921г. - создание Н.И. Тихомировым НИОКР в Москве.
1927-1928гг. - создание ГДЛ в Питере.
1927г. – разработка и старт первых реактивных самолетов на твердом топливе (У-1, ТБ-1 и др).
1929г. - книга Кондратюка "Завоевание межпланетных пространств". В ней определена последовательность первых этапов освоения космического пространства, более подробно рассмотрено большинство перечисленных выше проблем и сделан ряд дополнительных предложений: ракетно-артиллерийское снабжение искусственных спутников с Земли; использование в качестве горючего ракетных топлив некоторых металлов с высокой теплотой сгорания, металлоидов и их водородных соединений, в частности бороводородов. Рассмотрена проблема тепловой защиты космических аппаратов при их движении в атмосфере. Научный и практический интерес представляет также описание устройства отдельных частей межпланетного корабля, органов его управления и стабилизации. В работах Кондратюка рассмотрен также ряд вопросов ракетодинамики, ракетостроения и др. проблемы, связанные с освоением космического пространства, нашли новые решения, некоторые из которых используются и сейчас.
1929г. – начало работ по ЖРД под руководством В.П. Глушко.
1930 – 1933гг – разработка серии ЖРД от ОРМ-1 до ОРМ-52.
1931г. – создание московского ГИРД , состоящего из четырех бригад: Цандер – двигатели, Тихонравов – ракеты, Победоносцев – ВРД, Королев – летательные аппараты. Цандер – начальник группы, Королев – председатель НТС. Участники группы шутливо, но правдиво раскрывали название группы так: Группа Инженеров Работающих Даром.
1932г. - (1 мая) начальником ГИРД назначается Королев.
1933г. - (28 марта) – смерть Цандера.
1933г. - (31 мая) – бригада Тихонравова создает жидкостную ракета ГИРД-09 (достигла высоты 400м).
1933г. – создание на основе ГДЛ и ГИРД первого Реактивного Института – РНИИ.
О влиянии работ Кондратюка – Шаргея
В необычной судьбе этого умного человека отразилась судьба нашей страны. Бывший участник белого движения (в армию попал из студентов) после революции был вынужден спрятаться за псевдонимом – оформить документы на Юрия Васильевича Кондратюка.
Ощущая недостаток знаний, тем не менее, из-за «темных пятен» в биографии, поступать в советские вузы он не решался. Единственным выходом было нелегально отправиться учиться за рубеж.
Летом 1922 года Кондратюк ушел пешком в Германию, но через четыре месяца в дождливый октябрьский день вернулся больной тифом. Два месяца пролежал без сознания, а когда очнулся, то рассказал родным, что был задержан. Впоследствии работал на строительстве различных сооружений, но сердце принадлежало изучению проблемы освоения космического пространства.
Ни к какой группе практического ракетостроения не присоединялся и когда, примерно в 35-м году, Королев предложил ему стать сотрудником РНИИ, то он отказался. Как считают, по соображениям безопасности, т.к. в таком случае НКВД подробно бы проверило его историю.
С началом войны Кондратюк записывается в добровольцы и скоро «погибает».
Согласно «Книги памяти погибших и пропавших без вести в Великой отечественной войне. Том 7», Кондратюк Юрий Васильевич проходил службу в 110 стрелковой дивизии 33 армии, в должности «Помощника командира взвода 1291 стрелкового полка». Погиб 25.02.1942 года. Сообщалось, что он похоронен в д. Кривцово Калужской области, но, к сожалению, его могилу так и не удалось найти. В указанных же двух местах захоронения в районе Калуги праха не оказалось. Неизвестна и судьба неопубликованных рукописей Кондратюка-Шаргея, которые прежде он повсюду возил с собой в отдельном чемодане: из Новосибирска – в Харьков, из Харькова – в Москву. Высказывались предположения, что Шаргей попал в плен и работал на немцев. Были даже утверждения, что Шаргей и Браун одно лицо. Возможно, на эту мысль натолкнули совпадение ряда конструктивных разработок на «Апполоне» и высказанных ранее Кондратюком инженерных решений. Сегодня ошибочность таких версий считается доказанной. Во всяком случае, доказательств сотрудничества Шаргея с немцами нет, не считая ряда публикаций «желтой прессы».
И всё же...
Удивительны следующие два факта:
1. Доктор Лоу, американский учёный, задействованный в лунной программе NASA после успешного завершения её, заявил:
«Мы разыскали маленькую неприметную книжечку, изданную в России сразу после революции. Автор её, Юрий Кондратюк, обосновал и рассчитал энергетическую выгодность посадки на Луну по схеме: полёт на орбиту Луны - старт на Луну с орбиты - возвращение на орбиту и стыковка с основным кораблем - полёт на Землю».
Это означает, что он признал: «полёт» американских астронавтов на Луну (которого на самом деле и не было) выполнен по «трассе Кондратюка» (название рассчитанной Кондратюком траектории полета на Луну).
Очень своевременно они «разыскали маленькую неприметную книжечку»… Не в Пенемюнде?
2. Американский астронавт Нейл Армстронг специально побывал в Новосибирске, где набрал пригорошню земли у стен того дома, где жил и работал Юрий Кондратюк. Впоследствии Армстронг заявил: «Эта земля для меня имеет не меньшую ценность, чем лунный грунт».
С места жизни какого человека захотел бы Гагарин, через много лет, взять на память пригорошню земли?… Загадочная русская душа…
Не деньги - идея, любовь, страсть, вера для нее превыше всего. Из нищих крестьян в академики, талантливые инженеры, великие полководцы, из беднейших - первыми в космос, за зарплату – непобедимый хоккей. А вот с деньгами по измельчали…
Сколько русских инженеров не за страх, а на совесть трудились в «шарашках»! А выйдя, не держали зла – ни на Родину, ни на народ. Продолжали творить великие дела.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Остаётся только внести ясность в космонавтику.
Тут мы имеем вид на две исходные позиции --русской и не--.в этом деле.
Отечественная космонавтика родилась из идей Федорова. Идеей его была--....воскрешение предков.и с помощью...техники. Циолковский исходил от Ф.и тд.
Те.концепция космонавтики -религиозная,даже мистическая.
А америк.космонавтика исходит от ...факта падения Нло на америк.землю,1947. Она и началась с этого момента,
Ходильники(идейные)-- совершенно разные,мб.это и определило все остальное.
.
Эдисон то тоже,как Федоров, хотел слышать потусторонние голоса,а не изобретать фонограф. А получился фонограф,и он стал отцом звукозаписи,невольно.
Как известно,опыты алхимиков,оккультистов,и пр.нередко рождают техн.новшества,которыми пользуются люди по сей день. Само собой выходит,так,папа Сильвестр 2, оккультист,(+1003)создал башенные часы,и мн.чего еще, альхимик Бойль-барометр,и тд.много примеров,
Источником этого знания был его горшок.
"Дурак дурака видит издалека"(мудрость марсиан)
Он сидел на горшке и думал как американцы снимали в павильонах видео о полёте на Луну. Он уже в таком юном возрасте знал что штаты будут его обманывать.
Абсолютно с вами согласен: фактор времени играл в то время решающее значение.
Но я ведь не о том времени, я о нашем времени, о статье Антея Краснова, о которой можно сказать словами самого Краснова: этот смердящий текст показывает "не только абсолютную предвзятость, но и неполноценность ума" автора - "ведь надо же верить в убедительность своего вранья".
Антей Краснов пытается убедить нас, что Гельмут Греттруп был чуть ли не полный ноль и не сыграл со своими немцами никакой роли в советской ракетной программе. Между тем, немецкие проекты Г-1...Г-5 в сравнение с советскими признавались лучшими, но никогда не доводились до практической реализации - к этой стадии немцев не допускали. И вообще, в Городомле они были полностью лишены возможности экспериментально отрабатывать свои идеи.
Так что, Греттруп не знал, что там у Королева летало. По воспоминаниям жены, Греттруп заплакал, когда впервые по телевидению показали ракету, с помощью которой Королев запустил в космос Юрия Гагарина. Наверно, от гордости, что его идеи полетели в космос.
В США отношение к немецким ракетчикам было совсем другое. В США Вернер фон Браун считается отцом американской космической программы. Если бы было так, как в СССР, то сейчас бы отцом американской космической программы называли бы какого-нибудь КИНГ-ова.