]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Наука
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Русский прорыв

00:52 12.04.2020
, Антей Краснов

Казалось бы, наш приоритет в прорыве человека в космос признан во всем мире, но иногда появляются любители «дохлых кошек», подбрасывающие их в самые светлые исторические места


Автопоезд с ракетой Р-1. Фото с сайта mil.ru

Вот, например, как рассказывает неизвестный автор в статье Википедии о немецком ракетчике – специалисте по электронике и системам управления Гельмуте Греттрупе (в других источниках «Герттруп»):

«Греттруп Гельмут (1916-1981) — немецкий инженер-ракетчик, заместитель доктора Штейнхофа (руководителя группы управления баллистических и управляемых ракет в Пенемюнде). Ближайший соратник и друг Вернера фон Брауна.

В 1946 г, в составе 150 немецких специалистов ракетчиков, профессоров, докторов-инженеров (к.т. н.) и инженеров Греттруп Гельмут поехал на несколько лет хорошо заработать в Советский Союз.

В 1946 г, в СССР сотрудник филиала № 1 НИИ-88 на острове Городомля. В 1947 г, руководитель проекта баллистической ракеты среднего радиуса действия Г-1 (Р-10) с дальностью 600 км. В этой ракете Греттруп вместе с докторами наук Хохом, Магнусом, Умпфенбахом, Альбрингом, Мюллером, Рудольфом впервые (выделено мной – А.К.) предусмотрел отделяемую головную часть и несущие топливные баки, усовершенствовал гироскопическую систему управления и рулевые машинки. Впервые в ракетостроении турбонасосный агрегат использовал для своей работы газы отбираемые из камеры сгорания двинателя. Впоследствии всеми этими решениями воспользовался С. П. Королёв .

В 1948 г, руководитель проекта улучшенной Г-1 с дальностью 800 км. В этой ракете Греттруп впервые предусмотрел единый для горючего и окислителя топливный бак уменьшающий сухой вес ракеты. Впоследствии этими решениями воспользовался В. Н. Челомей.

Руководитель проекта Г-2 (Р-12) (не путать с отечественной Р-12 более позднего периода) с дальностью от 2000 км, до 2500 км. В этой ракете Греттруп впервые предусмотрел управление ракетой изменением тяги двигателей отказавшись от газоструйных рулей. Такое решение было реализовано только спустя 20 лет на «лунной» ракете «Н-1».

В результате конкурентной «борьбы Главных конструкторов ракетчиков» был «выжат» из работ по ракетам С. П. Королевым. В ноябре 1953 г, после завершения работ снял со сберегательной книжки свою премию и накопившиеся проценты и приехал в ГДР».

Везде Греттруп «впервые», а Королев, Челомей «воспользовались»… Но как Королев смог опередить не мифического Греттрупа, а самого Брауна, да ещё с американскими деньгами - анонимный автор не объясняет. И объяснить это в рамках его лжи невозможно.

Квалификационный список 150 специалистов «профессоров, докторов-инженеров (к.т. н.)» и даже инженеров, конечно, не подтверждается никакой ссылкой, хотя ссылки по несущественным поводам разбросаны в тексте на каждом шагу. И что это за глупые американцы… Переправили в Штаты из Пенемюнда 300 вагонов содержимого немецкого ракетного центра: 492 ведущих специалиста во главе с Главным конструктором Вернером Фон Брауном, всю техническую документацию, более 100 готовых к отправке на фронт V-2, боевые стартовые комплексы вместе с военным персоналом, а 150 «немецких ракетчиков» просмотрели! 

При этом очевидно, что для американских спецслужб исключение попадания к русским секретной информации было под особым вниманием. Определившись с будущим хозяином, немцы, перед сдачей Пенемюнда американцам, уничтожили то, что невозможно или нецелесообразно было перевозить в Америку, но могло достаться СССР.

Имеются даже сообщения, что были уничтожены 30 тыс. работавших на полигоне военнопленных. Поэтому, когда в Пенемюнд пришли русские специалисты, то нашли либо отдельные комплектующие, либо остатки разрушенных агрегатов ракет. И… 150 (для ровного счета!) «немецких специалистов ракетчиков, профессоров, докторов-инженеров (к.т.н.) и инженеров». Глупость анонимного автора несусветная!

Особенно умиляет размещение в серьезном ресурсе информации, что Греттруп «поехал на несколько лет хорошо заработать в Советский Союз». Не в богатую сытую Америку, а в разрушенную, нищую Россию на «спецпаек». И как «удачно»: снял в 53-м году со сберкнижки денежки и назад, в ГДР.

В процитированном тексте «правдой» может быть лишь то, что «Греттруп впервые предусмотрел единый для горючего и окислителя топливный бак». Такой «единый бак» действительно мог быть только впервые, причем в страшном сне, что указывает на чудовищное незнание автором ракет.

Говорить же о том, что на Н-1 использовалась идея Греттрупа - управления за счет изменения тяги двигателей – это все равно, что утверждать, что Греттруп впервые придумал ходить на двух ногах… Ведь двигатель первой ступени Н-1 – жесткая связка 30 двигателей и управление изменением тягой здесь единственно возможное управление.

В другом месте, тот же русофоб и глупец пишет: «Именно «советские» немцы под руководством Г. Греттрупа, опережая «американских» немцев, в проектах «своих» ракет дали миру технические решения, ныне хрестоматийные для всех ракетчиков мира - отделяющиеся головные части, несущие баки, промежуточные днища, горячий наддув топливных баков, плоские форсуночные головки двигателей, управление вектором тяги с помощью двигателей и др. ... Конические отсеки - фирменный знак немецких… и советских ракетчиков до начала 60-х годов. … Не менее важным для последующих разработок явилось и то, что Греттруп, по существу, впервые в мире разработал и высказал доктрину проектирования сложных систем, к которым относятся и ракетные».

Проекты, проекты, прожекты…. И в этом пассаже светится дефект мышления автора. Многие люди независимо приходят к одинаковым выводам потому что истина одна. Автор утверждает, что такие выводы почему-то быстрее приходила в головы «150-ти» избранным «советским» немцам, а не немцам «американским». Главное – принизить, обгадить русских.

А как автор статьи заканчивает - то!

«Что могли противопоставить зарубежным звездам талантливые советские инженеры, объединенные страстной мечтой самим выбиться на первые роли? Правильно, режим секретности и интриги».

Я подробно разбираю эти смердящие тексты для того, чтобы показать не только абсолютную предвзятость, но и неполноценность ума таких авторов: ведь надо же верить в убедительность своего вранья.

Вот такой был удивительный этот 30-летний, то ли Грет.., то ли Герттруп! Равный, оказывается, не только самому Брауну, но и Брауну вместе с 492-мя избранными специалистами из его КБ. Иначе как объяснить, что в 57-м русские первыми запустили спутник, а 12 апреля 1961 года и первого человека вокруг Земли? Без Герттрупа и 150-ти немецких «ракетчиков», работавших в «шарашке» на одном из красивых островов Селигера не объяснишь.

Итак, что же это была за группа немцев, то ли не взятая Брауном, то ли отказавшаяся ехать на новую обетованную землю, предпочтя остаться в зоне СССР? Вот все возможные объяснения:

1. Это плохие специалисты, которые были не нужны команде Брауна. Однако, взорвали почти всё, что не могли унести, даже военнопленных, как говорят, уничтожили... Но Греттруп, рассказывают, был в числе лидеров и друзей Брауна.

2. Это были тайные оппозицинеры капиталлистического мира, этакие янкофобы, сумевшие во время тотального национал-патриотического воспитания тайно пронести любовь к социализму, к СССР и по этой причине добровольно остались в советской зоне, не испугавшись (было за что бояться) ни "диких" русских, ни тех мест, "куда Макар телят не гонял".

3. Это была сознательно оставленная в тылу у русских "группа технической разведки". Было совершенно очевидно, что русские возьмут их к себе для того же, для чего взяли других специалистов американцы. Им были запланированы две задачи: во-первых, узнать и передать американцам секретные русские достижения, информировать и дальше об этом врагов русских. Во-вторых, попытаться перехватить научно-техническую инициативу и не дать русским получить опрежающий конкретный результат.

Говоря о «великой» пользе размещенной, хоть и в красивом месте, но в отдалении, немецкой ракетной «шарашки», нельзя не впасть и в такое недоумение: если американцы уже весной 1946 года провели большую серию запусков трофейных "Фау-2", а в следующем году произвели запуск и с палубы авианосца "Мидуэй" во время движения, в мае 1949 года запустили свою первую ракету "Викинг", предназначенную для военно-морского флота и разработанную на базе "Фау-2", то русские продолжали колупаться без результатов до 48-го года.

Только в 48-м году, после того как собрали из трофейных деталей ФАУ-2, испытали её в Капустином Яре. Причем, это была не слепая копия, а улучшенный конструкторами вариант под названием Р-1 .

Была исправлена ненадежность агрегатов и конструкции в целом. Наши конструктора изменили хвостовое оперение, обнаружив, что это самое слабое место немецкой ракеты, сумели добиться большей точности стрельбы.

Уже в том же 48-м году крутой Валентин Глушко понял невыгодность сосуществования с немецкими специалистами, которые изобретали красивые прожекты, но обогащение реальными секретными знаниями шло только в одну сторону: к ним. А что завтра – на родину и тю-тю? Поэтому он первый начал их выдавливание из своего КБ.

Глушко обратился к министру авиапромышленности М.В. Хруничеву с просьбой о переводе немцев из ОКБ-456 на другое предприятие министерства, где для них можно было создать более приемлемые условия по режиму их работы. Не дожидаясь ответа из министерства, Валентин Петрович принял ряд организационных решений, в соответствии с которыми немецкие специалисты были переведены из конструкторского бюро и основных цехов завода во второстепенные подразделения, не участвующие в непосредственных работах по созданию новых двигателей и экспериментальных камер сгорания. Это вызвало недовольство немцев.

О. Путце обращался к руководству ОКБ с требованием допустить их к работам над новыми двигателями, но получил отказ. Решение об отказе от немецкого коллектива созрело и в верхах.

В результате филиал №1 в октябре 1950 г. прекратил свою деятельность. Советское правительство приняло решение об отправке немецких специалистов в ГДР. Она проходила в несколько этапов.

В декабре 1951 г. была отправлена первая очередь, в июне 1952 г. вторая и в ноябре 1953 г. последняя. Греттруп с семьей покинул остров с последним эшелоном. Вскоре он перебрался из Восточной Германии в Западную…

Мы знаем, что этот возврат немецких «гениальных» инженеров не привел США к победе в битве за космос. Если бы от немецких ракетчиков была реальная польза, то созрело бы в верхах решение об отказе от немецкого коллектива? Конечно нет!

Таким образом, мы видим, что вовсе не лучшие немецкие специалисты в течение двух - трёх лет поучаствовали в разработке первых ракетных проектов в СССР.

Лучших, вместе с материальной частью и всей документацией, взял с собой Вернер Фон Браун в богатую, неразрушенную войной страну. Но и соединение усилий этих двух великих стран – немецкого интеллекта и американского богатства - не помогло.

Эти странные нищие русские и здесь одержали победу: в научно – технической, инженерной гонке они победили уникальный тандем.

Вот некоторые начальные вехи русского прорыва в космос:

1881г. – Кибальчич в тюрьме, перед казнью, создает чертежи космического летательного аппарата.

1894г. – начало работ Тихомирова по созданию реактивных снарядов.

1896г. – формула Циолковского (используется и сейчас).

1903г. – выход статьи Циолковского о космосе и ракетопланах.

1919г. – книга Кондратюка Ю. В. (псевдоним Шаргея Алекса́ндра Игна́тьевича) «Тем, кто будет читать, чтобы строить», в которой он, независимо от К. Э. Циолковского, оригинальным методом вывел основное уравнение движения ракеты, дал схему и описание 4-ступенчатой ракеты на кислородно-водородном топливе, камеры сгорания двигателя с шахматным и другим расположением форсунок окислителя и горючего, параболой дальнего сопла, турбонасосного агрегата для подачи топлива, регуляторов, системы управления ракетой от гироскопов с приводом на поворотную выходную часть сопла и применением плавающих гироскопов для ориентации. Предложил для экономии энергии при полётах к небесным телам выводить космический корабль на орбиту их искусственного спутника, а для посадки на них человека и возвращения на корабль использовать небольшой взлётно-посадочный аппарат, отделяемый от корабля и др.

1921г. - создание Н.И. Тихомировым НИОКР в Москве.

1927-1928гг. - создание ГДЛ в Питере. 

1927г. – разработка и старт первых реактивных самолетов на твердом топливе (У-1, ТБ-1 и др).

1929г. - книга Кондратюка "Завоевание межпланетных пространств". В ней определена последовательность первых этапов освоения космического пространства, более подробно рассмотрено большинство перечисленных выше проблем и сделан ряд дополнительных предложений: ракетно-артиллерийское снабжение искусственных спутников с Земли; использование в качестве горючего ракетных топлив некоторых металлов с высокой теплотой сгорания, металлоидов и их водородных соединений, в частности бороводородов. Рассмотрена проблема тепловой защиты космических аппаратов при их движении в атмосфере. Научный и практический интерес представляет также описание устройства отдельных частей межпланетного корабля, органов его управления и стабилизации. В работах Кондратюка рассмотрен также ряд вопросов ракетодинамики, ракетостроения и др. проблемы, связанные с освоением космического пространства, нашли новые решения, некоторые из которых используются и сейчас.

1929г. – начало работ по ЖРД под руководством В.П. Глушко.

1930 – 1933гг – разработка серии ЖРД от ОРМ-1 до ОРМ-52. 

1931г. – создание московского ГИРД , состоящего из четырех бригад: Цандер – двигатели, Тихонравов – ракеты, Победоносцев – ВРД, Королев – летательные аппараты. Цандер – начальник группы, Королев – председатель НТС. Участники группы шутливо, но правдиво раскрывали название группы так: Группа Инженеров Работающих Даром.

1932г. - (1 мая) начальником ГИРД назначается Королев.

1933г. - (28 марта) – смерть Цандера.

1933г. - (31 мая) – бригада Тихонравова создает жидкостную ракета ГИРД-09 (достигла высоты 400м).

1933г. – создание на основе ГДЛ и ГИРД первого Реактивного Института – РНИИ.

О влиянии работ Кондратюка – Шаргея


В необычной судьбе этого умного человека отразилась судьба нашей страны. Бывший участник белого движения (в армию попал из студентов) после революции был вынужден спрятаться за псевдонимом – оформить документы на Юрия Васильевича Кондратюка.

Ощущая недостаток знаний, тем не менее, из-за «темных пятен» в биографии, поступать в советские вузы он не решался. Единственным выходом было нелегально отправиться учиться за рубеж.

Летом 1922 года Кондратюк ушел пешком в Германию, но через четыре месяца в дождливый октябрьский день вернулся больной тифом. Два месяца пролежал без сознания, а когда очнулся, то рассказал родным, что был задержан. Впоследствии работал на строительстве различных сооружений, но сердце принадлежало изучению проблемы освоения космического пространства.

Ни к какой группе практического ракетостроения не присоединялся и когда, примерно в 35-м году, Королев предложил ему стать сотрудником РНИИ, то он отказался. Как считают, по соображениям безопасности, т.к. в таком случае НКВД подробно бы проверило его историю.

С началом войны Кондратюк записывается в добровольцы и скоро «погибает».

Согласно «Книги памяти погибших и пропавших без вести в Великой отечественной войне. Том 7», Кондратюк Юрий Васильевич проходил службу в 110 стрелковой дивизии 33 армии, в должности «Помощника командира взвода 1291 стрелкового полка». Погиб 25.02.1942 года. Сообщалось, что он похоронен в д. Кривцово Калужской области, но, к сожалению, его могилу так и не удалось найти. В указанных же двух местах захоронения в районе Калуги праха не оказалось. Неизвестна и судьба неопубликованных рукописей Кондратюка-Шаргея, которые прежде он повсюду возил с собой в отдельном чемодане: из Новосибирска – в Харьков, из Харькова – в Москву. Высказывались предположения, что Шаргей попал в плен и работал на немцев. Были даже утверждения, что Шаргей и Браун одно лицо. Возможно, на эту мысль натолкнули совпадение ряда конструктивных разработок на «Апполоне» и высказанных ранее Кондратюком инженерных решений. Сегодня ошибочность таких версий считается доказанной. Во всяком случае, доказательств сотрудничества Шаргея с немцами нет, не считая ряда публикаций «желтой прессы».

И всё же...

Удивительны следующие два факта:

1. Доктор Лоу, американский учёный, задействованный в лунной программе NASA после успешного завершения её, заявил:

«Мы разыскали маленькую неприметную книжечку, изданную в России сразу после революции. Автор её, Юрий Кондратюк, обосновал и рассчитал энергетическую выгодность посадки на Луну по схеме: полёт на орбиту Луны - старт на Луну с орбиты - возвращение на орбиту и стыковка с основным кораблем - полёт на Землю».

Это означает, что он признал: «полёт» американских астронавтов на Луну (которого на самом деле и не было) выполнен по «трассе Кондратюка» (название рассчитанной Кондратюком траектории полета на Луну).

Очень своевременно они «разыскали маленькую неприметную книжечку»… Не в Пенемюнде?

2. Американский астронавт Нейл Армстронг специально побывал в Новосибирске, где набрал пригорошню земли у стен того дома, где жил и работал Юрий Кондратюк. Впоследствии Армстронг заявил: «Эта земля для меня имеет не меньшую ценность, чем лунный грунт».

С места жизни какого человека захотел бы Гагарин, через много лет, взять на память пригорошню земли?… Загадочная русская душа…

Не деньги - идея, любовь, страсть, вера для нее превыше всего. Из нищих крестьян в академики, талантливые инженеры, великие полководцы, из беднейших - первыми в космос, за зарплату – непобедимый хоккей. А вот с деньгами по измельчали…

Сколько русских инженеров не за страх, а на совесть трудились в «шарашках»! А выйдя, не держали зла – ни на Родину, ни на народ. Продолжали творить великие дела.

Темы: Космические исследования и открытия, Наука и практика, Ракеты
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 16.04.2020, 01:05
    Гость: Ейбогус -

    Остаётся только внести ясность в космонавтику.
    Тут мы имеем вид на две исходные позиции --русской и не--.в этом деле.
    Отечественная космонавтика родилась из идей Федорова. Идеей его была--....воскрешение предков.и с помощью...техники. Циолковский исходил от Ф.и тд.
    Те.концепция космонавтики -религиозная,даже мистическая.
    А америк.космонавтика исходит от ...факта падения Нло на америк.землю,1947. Она и началась с этого момента,
    Ходильники(идейные)-- совершенно разные,мб.это и определило все остальное.
    .
    Эдисон то тоже,как Федоров, хотел слышать потусторонние голоса,а не изобретать фонограф. А получился фонограф,и он стал отцом звукозаписи,невольно.
    Как известно,опыты алхимиков,оккультистов,и пр.нередко рождают техн.новшества,которыми пользуются люди по сей день. Само собой выходит,так,папа Сильвестр 2, оккультист,(+1003)создал башенные часы,и мн.чего еще, альхимик Бойль-барометр,и тд.много примеров,

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 14.04.2020, 22:43
    Гость: И

    Источником этого знания был его горшок.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 14.04.2020, 22:18
    Гость: Ейбогус -

    "Дурак дурака видит издалека"(мудрость марсиан)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 14.04.2020, 18:39
    Гость: 18;39

    Он сидел на горшке и думал как американцы снимали в павильонах видео о полёте на Луну. Он уже в таком юном возрасте знал что штаты будут его обманывать.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 14.04.2020, 18:09
    Гость: Бульбаш

    Абсолютно с вами согласен: фактор времени играл в то время решающее значение.
    Но я ведь не о том времени, я о нашем времени, о статье Антея Краснова, о которой можно сказать словами самого Краснова: этот смердящий текст показывает "не только абсолютную предвзятость, но и неполноценность ума" автора - "ведь надо же верить в убедительность своего вранья".
    Антей Краснов пытается убедить нас, что Гельмут Греттруп был чуть ли не полный ноль и не сыграл со своими немцами никакой роли в советской ракетной программе. Между тем, немецкие проекты Г-1...Г-5 в сравнение с советскими признавались лучшими, но никогда не доводились до практической реализации - к этой стадии немцев не допускали. И вообще, в Городомле они были полностью лишены возможности экспериментально отрабатывать свои идеи.
    Так что, Греттруп не знал, что там у Королева летало. По воспоминаниям жены, Греттруп заплакал, когда впервые по телевидению показали ракету, с помощью которой Королев запустил в космос Юрия Гагарина. Наверно, от гордости, что его идеи полетели в космос.
    В США отношение к немецким ракетчикам было совсем другое. В США Вернер фон Браун считается отцом американской космической программы. Если бы было так, как в СССР, то сейчас бы отцом американской космической программы называли бы какого-нибудь КИНГ-ова.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (192)
]]>
]]>
Выбор читателей
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
Медведев: зона может быть «буферной, а завтра уже не буферной»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Записки меломана эпохи VHS» Александра Плеханова: такого ранее никто не писал
«Горшенев» спровоцировал объятия на зимнем концерте
VK Fest. 19 и 20 июля, Лужники
Возрожденная «Адаптация» сыграла вживую весь будущий альбом в расширенном составе
«Запрещенные барабанщики» спели военные песни на фоне видов разрушенного Донецка
«ЙОРШ» устроил путешествие мир антиутопии
Dust Bolt «Sound & Fury»
Кинопремьера «Я иду играть»: ножиком рисует «синего кита»
Аймсори feat. Tvoymy «Улетай» (интернет-релиз)
Принцесса Диана: тайны жизни и смерти
«Непоследовательность и колебания верхов наносят делу денацификации Украины больший урон, чем все стряпаемые в Киеве фальшивки»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.