]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спецпроекты
Главная → Спецпроекты → Без купюр
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
    • Без купюр
    • Совет всея Земли
    • Стратегии развития России
    • Инфовойны
    • Публицистика
    • Великая Победа
    • Дурдом
    • Баба Клава сказала
  • Книги
  • Telegram-канал

«В зомби пытаются превратить современную молодежь, информационно форматируя ее сознание»

12:41 18.05.2020
, Вардан Багдасарян

Великая Победа и миф о «народе-зомби» 


Стоп-кадр из трейлера «Блокадный дневник»

Вопрос о факторах Победы был и остается одним из ключевых вопросов истории.

И.В. Сталин в 1946 года на встрече с представителями творческой интеллигенции призывал раскрывать его через раскрытие образа советского человека-победителя:

«Когда-то Петр I прорубил окно в Европу. Но после 1917 года империалисты основательно заколотили его и долгое время, боясь распространения социализма на их страны, перед Великой Отечественной войной представляли нас миру посредством своих радио, кино, газет и журналов как каких-то северных варваров – убийц с окровавленным ножом в зубах. Так они рисовали диктатуру пролетариата.

Наших же людей изображали одетыми в лапти, в рубахах, подпоясанных веревкой и распивающих водку из самовара. И вдруг отсталая «лапотная» Россия, эти пещерные люди – недочеловеки, как нас изображала мировая буржуазия, разгромила наголову две могущественные силы в мире – фашистскую Германию и империалистическую Японию, перед которыми в страхе трепетал весь мир. Сегодня мир хочет знать, что же это за люди, совершившие такой великий подвиг, спасший человечество».

На постижение этого образа была направлена и литература о войне и кинематограф. Были созданы глубокие произведения, ставшие классикой мировой культуры. Общим являлось понимание об особых духовных качествах советского народа, позволивших ему победить.

Эти качества восходили с одной стороны к глубинным пластам христианской культуры, с другой соотносились с идеей коммунистического воспитания человека нового типа.

Советскому человеку противостоял синтезированный на основе неоязычества и ницшеанства образ сверхчеловека, человеко-зверя. И одержанная победа в мировой войне была прежде всего победой антропологической.

Противник в информационных войнах – «Холодной войне», начавшейся сразу после Второй мировой войны, «Новой холодной войне» - происходящей сегодня - принять положение о духовных преимуществах Российской цивилизации не мог принципиально.

Запад во все времена под разными идеологическими вывесками заявлял о своем идеологическом превосходстве над «варварами», над «унтерменшами». И вдруг, вопреки всему, эти самые «унтерменши» громят первоклассную армию, покорившую всю Европу. И не только громят армию, а побеждают психологически, чему дала, к примеру, яркое свидетельство блокада Ленинграда.

Как это могло произойти? Ответ, который предложила западная пропаганда был следующий: СССР смог победить ввиду того, что советский народ представлял собой не людей, а «зомби». Зомбировал их большевистский режим. Зомби были легко управляемы, лишены духовных качеств, чувств, интеллекта.

Раскрытие модели хомо советикус в зомби-версии получило широкое распространение, будучи тиражируема в кинематографе, а в дальнейшем и в компьютерных играх. Безусловно, это была ложь.

Советская культура периода войны была глубоко психологична. Советские песни военных лет как раз и отличались лиричностью, высокой психологической нагрузкой, в сравнении с немецкой песней, преимущественно представляемой в жанре бравого марша.

Но вот, внимание! Образ человко-зомби в изображении советского народа периода войны проникает в современный российский кинематограф. Делается это вроде бы под благовидным предлогом, изобразить тяготы военных лет, степень страданий, приводящих к антропологической трансформации. Предлог далее окажется не столь важен и забыт, но образ останется, формируя соответствующую матрицу восприятия.

О чем конкретно идет речь? В сети появился трейлер фильма режиссера Андрея Зайцева «Блокадный дневник», снятый при поддержке Министерства культуры, и планируемый к премьерному показу в годовщину снятия блокады 27 января 2021 года.

Сюжет трейлера следующий. Завхоз с большими усилиями везет по заснеженному, находящемуся в блокаде Ленинграду сани, но подскальзывается, и из саней высыпаются буханки хлеба. Стоящая в очереди толпа со словами «хлеб, хлеб» движется к еде. Они подобны зомби. Лица неразличимы. Мужчины или женщины - принадлежность не ясна. Начинается драка. Завхоз кричит, что это хлеб для детей, что везет его в детский дом. Это толпу в итоге останавливает. Но все же одно из зомби выхватывает буханку и начинает с остервенением есть. Завхоз кричит, чтобы позвали милицию.

Вот, собственно такой, при поддержке Министерства культуры РФ, предложен кинематографический образ блокадника.

Каковы источники для такого рода художественных изысканий?

В интервью «Российской газете» Андрей Зайцев пояснил, что его фильм «это документальная реальность». Посмотрим далее, так ли это в действительности.

Претензии к современной российской кинематографии Великой Отечественной войны, высказываемые в том числе не единожды и фронтовиками, состоят в том, что создатели фильмов пытаются посмотреть на военную эпоху с позиций либерального миропонимания. Итогом такого рассмотрения оказывается пасквиль на советскую систему, логически переходящую в пасквиль и на представляющего ее человека.

Андрей Зайцев не впервые обращается к теме Великой Отечественной войны в своем кинематографическом творчестве. Само по себе это может быть поставлено только в плюс режиссеру, может свидетельствовать о его гражданской позиции. Но прослеживается в этом обращении и определенная тенденция.

В 2012 году им был снят документальный фильм «Виктор Астафьев. Веселый солдат», удостоенный разных премий, в том числе правозащитной имени диссидента Феликса Светова.

Виктор Астафьев - писатель-фронтовик, входивший в круг классиков советской литературы. Однако в перестроечный и постсоветский периоды истории его взгляды эволюционировали в сторону радикального либерализма и, называя вещи своими именами - антисоветизма.

Взгляды Астафьева на войну может проиллюстрировать следующая данная им оценка:

«Не надо лгать себе… Хотя бы себе! Трудно Вам согласиться со мной, но советская военщина - самая оголтелая, самая трусливая, самая подлая, самая тупая из всех, какие были до неё на свете. Это она «победила» 1:10! Это она бросала наш народ, как солому, в огонь - и России не стало, нет и русского народа. Мы войну выиграли, завалив немцев горами трупов и залив их морем крови… Сколько потеряли народа в войну-то? Знаете, ведь и помните. Страшно называть истинную цифру, правда? Если назвать, то вместо парадного картуза надо надевать схиму, становиться в День Победы на колени посреди России и просить у своего народа прощение за бездарно «выигранную» войну, в которой врага завалили трупами, утопили в русской крови».

Классик классиком, но иного определения астафьевским историческим выкладкам, чем фальсификация истории, трудно, пожалуй, найти. Однако разговор не об Астафьеве, а о том, что астафьевская интерпретация истории войны «специфична» и взятие ее за основу для кинематографа вызывает сомнение.

Но вот, новый, уже художественный фильм «Блокадный дневник» с отсылкой к авторитету другого писателя-фронтовика - Даниила Гранина.

Как и Астафьев, в годы перестройки Даниил Александрович перешел на радикальные антисоветские позиции, как и Астафьев подписал 5 октября 1993 года «Письмо 42-х», одобрявшее расстрел Верховного Совета, как и Астафьев стал выступать разоблачителем прежней официальной версии о войне. Он говорил о том, что будто бы СССР потерял в войне 42 миллиона человек, о том, что «цена Победы позорная».

Говорил Гранин и о необходимости Нюрнбергского процесса над коммунизмом, заявлял, будто нацистский и советский режимы были подобны друг другу.

Приведем одну из иллюстраций воспоминаний Гранина: «С первого дня войны мы испытывали унижение от своей нищеты. Нам лгали начальники, газеты, сводки. Мы воевали с фашистами, как тогда их называли. Но злость наша была обращена и к бездарному нашему командованию, и к тому многолетнему обману, который постепенно раскрывался перед нами».

Писатель делился этими своими «воспоминаниями» с немецкими историками в 2003 году в пригороде Берлина Карлсхорте.

Неужели, возникает вопрос, в распоряжение российского кинематографа, помимо либералов и антисоветчиков Астафьева и Гранина, нет воспоминаний других писателей-фронтовиков?

Либо эти воспоминания режиссерам действительно неизвестны, что можно допустить, имея в виду массированную информационную раскрутку определенной позиции, либо по какой-то причине предпочтение отдается именно антисоветчикам.

Итак, сюжет трейлера о «зомби» из очереди, пытавшихся отобрать хлеб, предназначенный детям. Режиссер уверяет в интервью «Российской газете», что это «реальная история». Не верю! Где источник? В «Блокадной книге», на которую ссылается режиссер, такого сюжета нет. Там есть другие нелицеприятные свидетельства, когда у получавших хлеб, стоящие следующими в очередь вырывали его и тут же пытались запихнуть себе в рот. Но там же признается, что такие случаи были единичны.

Описывается инцидент, когда рассыпались перевозимые для детей соевые конфеты. Толпа остановилось, но никто детские конфеты присвоить себе даже не пытался. А вот, чтобы вся очередь двинулась подобно зомби на уронившего буханки завхоза со словами «хлеб, хлеб» - такого, даже близкого по сюжетной линии, обнаружить в опубликованных материалах не удалось.

Значит, вероятно, это не «реальная история», а все-таки режиссерский художественный вымысел. Получается, что образ зомби-советского человека есть продукт сознания тех, кого относят к культурной общественности, матрица восприятия ими прошлого. И в этом смысле еще большой вопрос - кто есть зомби? Антисоветская зомбированность создателей историко-культурного нарратива налицо.

А были ли, действительно, измученные голодом блокадники подобны зомби? Ленинградцы, в подавляющем большинстве, не утратили в блокаду ни высокую культуру, ни духовность.

Несмотря на голод и высокую смертность среди сотрудников, не был расхищен уникальный ленинградский Фонд института растениеводства, содержащий несколько тонн отборного зерна. Не были съедены в период голода и животные ленинградского зоопарка, более 160 редких представителей фауны, для которых требовалось к тому же специальное содержание.

Даже в самую тяжелую первую зиму в городе продолжало функционировать несколько театров и библиотек. Это «зомби» шли на театральные постановки и читали книги?

Не прерывал свою деятельность за время блокады Ленинградский театр музыкальной комедии. Получается, что «зомби» могли еще и смеяться, воспринимать юмор.

С лета 1942 года были открыты некоторые учебные заведения. Это «зомби» в них учились и учили? Игрались футбольные матчи, было проведено несколько джазовых концертов. Функционировали храмы, и религиозная жизнь, в сравнении с довоенным временем, активизировалась.

Конечно, оставаться в страшных условиях блокады человеком было крайне тяжело, но ленинградцы выстояли и расчеловечивания, вопреки кинематографическим версиям, не произошло.

Конечно, есть пока в публичном пространстве только трейлер фильма. Возможно, сама картина сущностно иная и образы блокадников в ней представлены иначе. Но почему-то для трейлера, который должен нести месседж кинокартины, был выбран сюжет с «зомби».

Не был советский человек зомби. Зомби пытаются сделать современную молодежь, информационно форматируя ее сознание, закладывая соответствующие когнитивные матрицы. Зомбирование, в том числе, идет и при форматировании видения прошлого.

Темы: Отношения России и стран Западной Европы, Память о Великой Отечественной войне
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 29.05.2020, 19:43
    Гость: Alex203

    А что так скромно, внизу отметились? Как же наверху - очередное "обличение"? Какой нибудь душещипательный рецепт приготовления тушенки?
    В моем выражении "бастард" по отношению к Вам - особь не имеющая общества, которое за него бы заступилось. Ну Вы сами виноваты, с таким амбре, которое Вы распространяете никто не хочет смириться. И каково оно - быть изгнанным из общества?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 29.05.2020, 19:03
    Гость: приводит в шок

    управление людьми и государством в нашей стране: Рожать всем, а то будем наказывать больницы за аборты,
    мужики умирают где-то 60-62 года, нет продлили пенсионный возраст до 65 лет,
    всем без исключения оформить договора ну там по услугам, а хотят этого люди нет неважно,
    принудительные осмотры диспанцеризации, а там коленку пощупают,ну зрение проверят, а за 65 лет ни разу МРТ бесплатно не сделали, пусть пропишут хоть раз в 3 года - сделать безплатно,
    при начислении пенсии увели 2 года, поэтому коэффициенты не те, пенсия маленькая, куда не писали все отправляют в пенсионный, а они там только изголяются,
    знакомые судились за инвалидность, судьи на страже областного руководства,экономия, инвалидность у инвалида сняли,
    да много еще чего, ввезде показуха,начальство душой не работает, одни отписки.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 29.05.2020, 18:32
    Гость: АНТУАН

    ude du Sohn einer Prostituierten und Abschaum du Bastard

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 29.05.2020, 11:18
    Гость: Alex203

    Антуанчик? Где же Ваш запал "антисталинизма", под соусом которого Вы даже либералов обгадили? Неужели иссяк? Ждем-с продолжения!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 28.05.2020, 10:33
    Гость: Alex203

    На русских кидаетесь. На евреев кидаетесь. На немцев тоже кидаетесь. По ходу Вы бастард планетарного масштаба )))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (491)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
Путин подписал закон о защите русского языка
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Отъезд Чубайса из России поднимает целый пласт вопросов. Почему Чубайс уехал - и зачем отпустили
Е2 Знакомы «Я не исключаю» (интернет-релиз)
«Сферу туризма перевели в статус побочной доходной деятельности»
Порт 812 «На Первом» (интернет-сингл)
Конец Фильма «Ретроградный Меркурий»
«Танцы минус» провели себе детокс с помощью концерта новых песен
Ударом на удар. Юбилей. Послесловие
Тайны «Азовстали». Почему Путин приказал отменить штурм последнего оплота неонацистов в Мариуполе
«Нам нужно принципиально новое по содержанию и по-новому организованное знание о современном мире»
«Во все века уничтожение политического и военного руководства врага являлась одной из главных целей войны»
Юта, 17 октября, Alcatraz Bar (Нижний Новгород)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.