Роскосмос рассказал о немецком следе в создании советских ракет

Роскосмос опубликовал архивные документы об использовании немецких разработок на первых этапах развития советского ракетостроения и освоения космоса.
«Еще до окончания боевых действий в Европе руководство СССР знало о перспективных разработках Германией дальних ракет и их успешном применении для обстрела Британских островов. После войны перед советским военным командованием была поставлена задача собрать в зоне своей оккупации максимум информации о новейших образцах ракетной техники, разработанных нацистскими учеными. В германские научные и производственные ракетные центры, в том числе, Пенемюнде и Нордхаузен были направлены группы ученых и инженеров, среди которых находились будущие академики С.П.Королев, Б.Е.Черток, Н.А.Пилюгин, В.П.Мишин и другие специалисты, создавшие вскоре ракетно-комическую промышленность СССР», - сообщается на сайте госкорпорации.
Также сообщается, что осенью 1945 года со стартовой площадки возле Куксхафена на побережье Северного моря британские военные провели показательные пуски «Фау-2». «Наблюдать за событием были приглашены представители советского и американского командований. Тогда С.П.Королёв и другие советские специалисты впервые увидели старт "настоящей» ракеты"», - отметили в Роскосмосе.
Среди документов есть также записка народного комиссара авиационной промышленности СССР Алексея Шахурина заместителю председателя госкомитета обороны Георгию Маленкову от июня 1945 года.
В данной записке комиссар говорит об итогах изучения германского научно-исследовательского института ракетного вооружения в Пенемюнде. С 1937 года там располагался ракетный центр Третьего рейха, где появилась первая в мире баллистическая ракета Фау-2.
Роскосмос также представил докладные записки главе Советского Союза Иосифу Сталину (1946-47 гг.) о формировании научно-исследовательских и опытных работ в области ракетного вооружения, о качестве работ по реализации образцов и технической документации реактивного вооружения в Германии, об итогах изучения немецкой реактивной техники и восстановления технической документации и проведении опытных пусков ракет А-4 (Фау-2).
Комментарии читателей Оставить комментарий
Послушать наших разведчиков, так все документы и чертежи и ракет и атомной бомбы они выкрали и передали нашим учёным...
Эти борзописцы ни разу не подавали заявку на изобретение. Им не вдомек, что основная часть формулы изобретиения при подаче заявки, это описание ближайшего аналога, причем как можно более подробное, а затем уже описание отличающейся части от аналога, дающей новые положительные качества предмету изобретения. На этом принципе построено все патентование во всем мире. Ближайший аналог- отличающаяся часть. Все друг у друга ссылаются на ближайшие аналоги и если их устройство, способ, технология имеют ранее не известные отличия , то патентуют изобретение. Ну кто такой "поручик" ? Сапог....
В 1954 году в СССР в Обнинске ввели в эксплуатацию первую в мире атомную станцию. Нигде в мире ничего подробного еще не было. ( 9 лет после войны )
В 1956 году в СССР в регулярную эксплуатацию был введен первый в мире реактивный пассажирский самолет Ту104. Ни в одной стране мира серийных РПС еще не было и на авиасалоне в Великобритании Ту 104 произвел настоящий фурор. Туполев, чтобы развеять сомнения в серийности машины прислал на авиасалон еще три Ту 104. ( 11 лет послне войны) " Комета " ( Боинг) полетел только через два года в 1958 году.
В 1957 году в СССР был построен и введен в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол Ленин. ( 12 лет после войны )
В том же 1957 году 4 октября был выведен на околоземную арбиту первый в мире искуственный спутик Земли. ( 12 лет после войны ).
Молодые люди, не отравленные антисоветской желчью потомков Иуды и водкой, могут гордиться советским прошлым первой в мире страны советов, теми трудами своих пробабушек и продедушек которые через 9-12 лет после страшной войны вывели вашу родину на самые передовые позиции в мире. Честь им и слава на века, победившим фашизм покорителям атома, воздуха, космоса ! Гордитесь ими и будте достойны.
Еще одна сторона истории как СССР все гражданские самолеты у Боинга копировал и причем копировал плохо. В СССР не было нужных сплавов и типов пластика который уже давно применялся на западе. Проходилось подгонять что то свое поэтому на выходе получалось не очень, харакеристики уступали по дальности, грузоподбемности, шуму двигателей и прочего. Из-за закрытости СССР узнать правду тогда было не возможно, поэтому только после распада СССР все повылезало, как выдавали чужие разработки за свои и сверх гениальные. И если покапаться то везде так, только водка чисто русская Менделлев придумал как лучше смешивать спирт с водой.
Поручик, не те "патроны" подаёте!))
Когда комментаторы такие "песни" начинают "петь" про "комсомольца Калашникова" и "гениального Шмайссера( кстати, самоучку БЕЗ технического образования и ни разу НЕ инженера!)", НЕ знают ни предыстории, ни истории создания советского АК-47( унаследовавшего 30-патронный двухрядный магазин и "вывешенную" концепцию судаевского АС-44, запирание ствола вращающимся затвором с двумя боевыми упорами, как у ам.самозарядной винтовки Гаранд М1 и конкурсного карабина Калашникова-Петрова обр.1944 года, браунинговский "анкерный" курковый УСМ, заимствованный чехами в ZB-26 и немцами-Stg-42 фирмы Вальтер, перекочевавший затем в Stg-43(44) фирмы Хенель, где в коллективной работе поучаствовал и Хуго Ш.)) и германского "Штурмгевера-44( запирание канала ствола-перекосом затвора и регулируемый газоотвод с небольшими изменениями скопированы конструкторами фирмы Хенель, при участии Х.Ш., с трофейной советской винтовки Токарева-СВТ-38(40))", путают Ковров с Ижевском, то становится предельно ясно чьи затасканные "методички" переписывают безграмотные исполнители("поручик"-это от поручили оболгать?!)).
Про заимствование немецких наработок( в том числе и по крылатым, баллистическим и зенитным ракетам, планирующим авиабомбам и их системам наведения-инерциальным и радио) дурналист Рагозин ничего принципиально нового НЕ открыл-это было известно ещё в 1950е годы-в детстве у меня была целая стопка брошюр об этих ракетах, их боевом и гражданском(космос и метео) применении!