«Мы навязываем Западу неприемлемые для него модели поведения»
В конце концов, даже тот узкий слой жителей городов-миллионников, который привык за последние годы к этим достойным продуктам, постепенно перешёл бы на алтайский сыр и буженину. Да и наладить у себя такое производство все же не так сложно, как сверхзвуковые ракеты.
Владимир Жарихин. Фото с сайта izborsk.md
А вот что делать с теми миллионами духовных, культурных, бытовых нитей, которые уже не одно столетие связывают Россию с европейской цивилизацией, не совсем понятно. Нас ведь пытаются лишить не только и не столько западных автомобилей, смартфонов и джинсов (это все давно и качественнее делают в Азии), а вытолкнуть из “семьи европейских народов“, минимизировать наше влияние на политику, культуру и образ жизни западного мира.
Чем же мы им так не угодили? Мне кажется, что проблема состоит не в том, что мы такие уж агрессивные и невоспитанные. Дело в том, что мы навязываем Западу неприемлемые для него модели поведения. Отказываясь от коммунистической идеологии, кардинально меняя тот образ жизни, который избрали 100 лет назад, мы убедили сами себя в том, что пропагандистский, экспортный вариант западного мира существует в реальности. Что наши западные соседи действительно живут по законам, подчиняются решениям независимых справедливых судов, выполняют свои обязательства, выбирают достойных представителей и читают свободную прессу. А когда оказывалось, что с нами они ведут себя совсем по-другому, мы придумали все объясняющий термин “двойные стандарты“. Да никаких двойных стандартов у них никогда и не было.
Жили они, как жили веками по одним стандартам, допускающим манипуляции на выборах, жесткий контроль «независимой» прессы, а по отношению к окружающим туземцам (мы тоже к ним относимся) ложь, насилие, провокации, в общем, все прелести реального, а не выдуманного западного стандарта. И чтобы влиться в «семью цивилизованных народов», нам надо было вернуться в эти стандарты реального поведения, которых, кстати, мы тоже придерживались долгие годы. Только маскировали их в советские времена не «борьбой за демократию», как они, а «борьбой за коммунистическое будущее».
А нам не хотелось в эти людоедские стандарты, и мы безуспешно пытались все эти годы заставить западный мир вдруг зажить по тому его пропагандистскому образу, который по своей утопичности мало чем отличается от пропагандистского образа «реального социализма». Вызывая этим звериную ненависть политических элит западных стран. Давай немедленно «новое мышление» для всего мира, понимаешь.
Поэтому корни зачастую малообъяснимой, казалось бы иррациональной русофобии именно здесь.
И именно здесь корни неэффективности, зачастую, нашего противостояния атаке Запада. Умом вроде понимаем, что «с цивилизованными волками жить – по волчьи выть», а все по инерции обижаемся на мифические двойные стандарты и пытаемся «партнеров» переубедить и перевоспитать.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Автор пишет-"Мне кажется, что проблема состоит не в том, что мы такие уж агрессивные и невоспитанные. Дело в том, что мы навязываем Западу неприемлемые для него модели поведения". А какая у нас модель поведения? В 1993 году было столкновение внутренних сил общества в лице президента(Ельцин) и ВС(Руцкой, Хазбулатов). Кто победил? Компрадорский капитал, криминал, социальное иждивенчество. Социальное иждивенчество-это вроде как "народ"-убогие и ни на что негодные люди. Компрадорский капитал, он не весь капитал отправляет за рубеж. Он заботиться об убогих! То супермаркеты построит, то парк развлечений. Ну а что ещё нужно убогим? Что они будут изобретать что ли, или картины писать? Ну как капитал не перекачивать за рубеж? Что убогие и ни на что неспособные люди будут конкурировать с японцами, китайцами? А на эти деньги японцы, китайцы модернизируют своё и будут выпусками более совершенные продукты, а там глядишь и убогим, что-нибудь перепадёт. Опять забота об убогих! А закон , суды, адвокаты? Зачем это убогим? Криминал всё отрегулирует проще! Опять забота об убогих. Сейчас убогих ещё трудно назвать убогими. Коммунисты провели громадную работу-ликвидация безграмотности, поголовное образование, победили многие болезни, но тенденция очевидна, что убогие выгодны компрадорскому капиталу, а значит процессы деградации пойдут активнее, как только ссора с Западом уляжется. И автор делает вывод-"Поэтому корни зачастую малообъяснимой, казалось бы иррациональной русофобии именно здесь"
Линча судил любого. Ограничения в правах касались рабов любой расы, правда ко времени создания суда Линча "белых"рабов не было. В России крепостной имел те же права, что и дворянин(особенно до романовского правления и манифеста) но теоретически. А вот после манифеста добавилась в России еще одна беда - избыток господ Лоханкиных...
Белого человека в Америке судил обычный суд, чёрного - суд Линча; дворянин в России пользовался огромными правами, крепостной не имел никаких прав, даже на жизнь. Стандарты, вероятно, привязаны к определённому классу, расе, сословию и т.п. Говорят о европоцентризме, Европа всех учит свысока, а Россия сопротивляется. Да плевать, живите, как хотите, не лезьте к нам. Этого достаточно.
Сабж - огонь! Так и наворачивается слеза жалости к Западу, которому Россия грозно и непреклонно диктует свои модели поведения!
Вот только как-то очень слабо вяжется с соседней темой "Кто будет отвечать за переход российской алюминиевой отрасли под контроль США и Британии"(с)...