Гран-При Абу-Даби – первая неудача Феттеля в сезоне (ФОТО)

А начинался гоночный уик-энд весьма буднично и традиционно. Во время пятничных свободных заездов доминировали пилоты McLaren, но в квалификации опять был неудержим Себастьян Феттель. Несмотря на то, что действующий чемпион давно всем и все уже доказал, мотивация по-прежнему хлещет через край и каждому своему успеху, будь то поул-позиция или победа в гонке, Феттель неизменно шумно и долго радуется.
Ставший вторым в квалификации Хэмилтон особой радости не показывал, так как надеялся на поул, а вот показавший второе время Дженсон Баттон был рад своей позиции, позволявшей уйти в гонку с чистой стороны трассы. Впрочем, учитывая идеальное состояние асфальта сверхсовременной трассы Яс-Марина, это преимущество было скорее психологическим и реально ни на что не влияло. Следом за парой пилотов McLaren расположились Уэббер, Алонсо, Масса, Росберг, Шумахер, Сутил и ди Реста. Виталий Петров опять не прошел в финальную часть квалификации и стал только двенадцатым. Учитывая плачевное состояние болидов Lotus-Renault, которые уже несколько гонок не модернизируются, и этот результат можно назвать неплохим. Настоящими неудачниками квалификации стали пилоты Williams, которые стартовали с последнего ряда стартового поля – худшего квалификационного результата легендарняя конюшня Фрэнка Вилльямса не знала за всю свою длинную историю.
Мало кто сомневался, что гонку выиграет Феттель, и поначалу он полностью оправдал эти прогнозы. Уверенно выиграв старт, Себастьян моментально начал отрываться от Хэмилтона, но дальше произошло невероятное, то, от чего зрители и специалисты давно уже отвыкли – во втором повороте болид Феттеля вылетел на обочину и замер с проколотым задним колесом. Что стало причиной прокола, так до конца выяснить не удалось. Пока Себастьян медленно добирался до боксов, спущенное колесо еще и повредило ему заднюю подвеску и в боксах Феттелю ничего не оставалось, как молча покинуть машину. В стане Red Bull воцарился такой траур, словно они только что проиграли чемпионский титул, а утешать действующего чемпиона прибежал сам «великий и ужасный» Берни Экллстоун. О времена, о нравы! Раньше подобное представить было попросту невозможно, а теперь с Феттелем всемогущий глава Формулы-1 обращается нежнее, чем с собственным сыном.
Пока в стане Red Bull горевали и пытались понять, что же именно лишило их горячо любимого пилота возможности выиграть еще одну гонку, лидерство на трассе перешло к Хэмилтону. Вторым после мастерского обгона Баттона стал Фернандо Алонсо, и парочка бывших партнеров по McLaren стала медленно, но уверенно наращивать свой отрыв от остальных пилотов. Им в этом никто не мешал, так как идущий третьим Дженсон Баттон попеременно сражался то с барахлившей системой KERS, то с наседавшим сзади Марком Уэббером.
На четвертом круге Марк атаковал и прошел Дженсона, правда, Баттон моментально вернул себе позицию. После чего борьба в первой четверке надолго замерла. Если быть точнее, то Хэмилтон и Алонсо всю гонку проехали в гордом одиночестве вплоть до самого финиша, а Баттон и Уэббер периодически принимались выяснять отношения, но каждый в результате так и остался при своем. Зато на границе очковой зоны традиционно наблюдалась куда большая активность.
Виталий Петров стартовал не очень удачно и потерял позицию став тринадцатым. Однако к 15-му кругу он смог приблизиться к сражающейся парочке Буэми-ди Реста. Виталий и рад был бы вмешаться в их междусобойчик, тем более что на кону стояло девятое и десятое место, но его машина мало того, что плохо едет, так еще и не отличается надежностью. Выборжец испытывал проблемы с DRS, обгонять без которого на скоростных прямиках Яс-Марины практически невозможно. Особенно учитывая и тот факт, что машины соперников по чистой скорости, без использования DRS, превосходили Lotus-Renault Петрова. Не в лучшем положении находился и напарник Виталия – Брунно Сенна, у которого начались проблемы с KERS. В результате обогнать соперников Виталий так и не смог, но после схода Буэми из-за отказа гидравлики Петров все же стал десятым.
На 15-ом круге Уэббер опять атаковал Баттона и вновь смог его обогнать. Но Дженсон моментально контратаковал и остался впереди австралийца. Двумя кругами позже на пит-стоп одновременно отправились Хэмилтон и Алонсо. Стратеги Ferrari решили попробовать обогнать Хэмилтона за счет более быстрого пит-стопа, но механики McLaren сработали безупречно и Льюис так и вернулся на трассу лидером. А вот Марку Уэбберу повезло меньше. Кругом позже он так же отправился переобуваться, но из-за заминки механиков потерял на пит-стопе много времени. Как впоследствии сказал Марк, эта заминка стоила ему подиума.
Не клеились дела и у Виталия Петрова. На 18 круге он ошибся и потерял две позиции, после чего так и провел гонку вне пределов очковой зоны. Тем временем, Марк Уэббера на свежем комплекте шин начал показывать очень хорошие времена и вскоре смог догнать Фелипе Массу. Но, как и в случае с Баттоном, успешная атака бразильца моментально привела к не менее успешной контратаке Массы, сохранившему статус-кво. Дело кончилось тем, что, сражаясь между собой, Масса и Уэббер вскоре догнали Баттона, который по-прежнему продолжал сражаться с барахлившей системой KERS. Поэтому появление позади пары пилотов, которые явно шли быстрее его, стало для Дженсона неприятным сюрпризом. Правда, вскоре Уэббер отправился на очередной пит-стоп, следом за ним последовали и Масса с Баттоном. После того, как пилоты переобулись, выяснилось, что в Red Bull решили изменить тактику и запланировали для Уэббера три пит-стопа, вместо двух, как у соперников. Однако, это позволяло Уэбберу всю гонку провести на мягкой и, как следствие этого, более быстрой резине. Правда, под занавес гонки Марка ожидал еще один пит-стоп, но за счет мягкой резины он надеялся оторваться от соперников. И действительно, вскоре он сумел-таки обогнать Баттона и начал уходить в отрыв. Более того, Уэббер начал стремительно нагонять идущего на втором месте Фернандо Алонсо. Продлись гонка еще несколько кругов – и измененная тактика Red Bull сработала бы. Но на самом последнем круге Марк отправился переобуваться в положенные по регламенту жесткие шины, а когда вернулся на трассу, то опять оказался позади Баттона.
Ничем завершилось и противостояние Хэмилтона и Алонсо. К 30-му кругу отрыв британца от испанца увеличился до пяти секунд. Фернандо выжимал из машины все возможное и невозможное, но отрыв не сокращался. Тогда Алонсо попробовал пересидеть Хэмилтона на трассе после второго пит-стопа британца, но эта тактика успеха не принесла – Льюис так и остался лидером гонки. Под конец соревнования оба пилота заметно сбросили темп и на этом их так толком и не начавшаяся борьба завершилась.
Хэмилтон выиграл вторую гонку в сезоне, Алонсо стал вторым, Баттон – третьим, Уэббер – четвертым. Победа принесла Хэмилтону только моральное удовлетворение и совершенно никак не отразилась на его положении в личном зачете. Более того, даже выиграв гонку, Льюис потерял все шансы завоевать звание вице-чемпиона, а во внутрикомандном споре проиграл Баттону. Зато третье место Баттона, наоборот, не только позволило ему опередить Хэмилтона по очкам, но и дало очень хороший шанс выиграть звание вице-чемпиона. Его отрыв от Алонсо составляет 10 очков и маловероятно, что Фернандо сумеет отыграть их за одну единственную гонку. Впрочем, сам Алонсо, известный своим максимализмом, неоднократно заявлял, что его интересует исключительно чемпионский титул, а не звание вице-чемпиона, которое не представляет для него абсолютно никакой ценности.
Пилоты Mercedes в очередной раз сражались исключительно друг с другом и в очередной раз ветеран Шумахер уступил Нико Росбергу. Который отныне официально является для Mercedes GP основным пилотом, так как буквально на днях Нико подписал с немецкой командой долгосрочный контракт. А вот Михаэль Шумахер пока со своим будущим не определился. Несмотря на то, что семикратный чемпион заметно прибавил в этом сезоне, особых успехов он не достиг и уже не первый месяц по паддоку циркулируют слухи о том, что Михаэль может теперь уже окончательно завершить свою карьеру по окончании этого сезона. О своем решении Шумахер объявит в самое ближайшее время.
Через две недели в Сан-Паулу состоится последняя гонка сезона, которая окончательно расставит все точки над i. Наконец-то станет известно имя вице-чемпиона, которым, скорее всего, станет Дженсон Баттон и завершится противостояние Toro Rosso и Sauber в борьбе за 7-ое место. Собственно, это все, что составляет еще хоть какую-то интригу в этом сезоне.
Комментарии читателей Оставить комментарий