]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спорт
Главная → Спорт
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
    • Актуально
    • Слухи
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гран-При Абу-Даби – первая неудача Феттеля в сезоне (ФОТО)

14:11 14.11.2011
, Александр Плеханов
Гран-При Абу-Даби – первая неудача Феттеля в сезоне
Гран-При Абу-Даби – первая неудача Феттеля в сезоне

Предпоследний этап сезона преподнес сразу два неожиданных сюрприза – после череды неудач победителем стал Льюис Хэмилтон, а Себастьян Феттель впервые не заработал ни одного очка, выбыв из гонки на первом же круге

А начинался гоночный уик-энд весьма буднично и традиционно. Во время пятничных свободных заездов доминировали пилоты McLaren, но в квалификации опять был неудержим Себастьян Феттель. Несмотря на то, что действующий чемпион давно всем и все уже доказал, мотивация по-прежнему хлещет через край и каждому своему успеху, будь то поул-позиция или победа в гонке, Феттель неизменно шумно и долго радуется.


 

Ставший вторым в квалификации Хэмилтон особой радости не показывал, так как надеялся на поул, а вот показавший второе время Дженсон Баттон был рад своей позиции, позволявшей уйти в гонку с чистой стороны трассы. Впрочем, учитывая идеальное состояние асфальта сверхсовременной трассы Яс-Марина, это преимущество было скорее психологическим и реально ни на что не влияло. Следом за парой пилотов McLaren расположились Уэббер, Алонсо, Масса, Росберг, Шумахер, Сутил и ди Реста. Виталий Петров опять не прошел в финальную часть квалификации и стал только двенадцатым. Учитывая плачевное состояние болидов Lotus-Renault, которые уже несколько гонок не модернизируются, и этот результат можно назвать неплохим. Настоящими неудачниками квалификации стали пилоты Williams, которые стартовали с последнего ряда стартового поля – худшего квалификационного результата легендарняя конюшня Фрэнка Вилльямса не знала за всю свою длинную историю.

Мало кто сомневался, что гонку выиграет Феттель, и поначалу он полностью оправдал эти прогнозы. Уверенно выиграв старт, Себастьян моментально начал отрываться от Хэмилтона, но дальше произошло невероятное, то, от чего зрители и специалисты давно уже отвыкли – во втором повороте болид Феттеля вылетел на обочину и замер с проколотым задним колесом. Что стало причиной прокола, так до конца выяснить не удалось. Пока Себастьян медленно добирался до боксов, спущенное колесо еще и повредило ему заднюю подвеску и в боксах Феттелю ничего не оставалось, как молча покинуть машину. В стане Red Bull воцарился такой траур, словно они только что проиграли чемпионский титул, а утешать действующего чемпиона прибежал сам «великий и ужасный» Берни Экллстоун. О времена, о нравы! Раньше подобное представить было попросту невозможно, а теперь с Феттелем всемогущий глава Формулы-1 обращается нежнее, чем с собственным сыном.

Пока в стане Red Bull горевали и пытались понять, что же именно лишило их горячо любимого пилота возможности выиграть еще одну гонку, лидерство на трассе перешло к Хэмилтону. Вторым после мастерского обгона Баттона стал Фернандо Алонсо, и парочка бывших партнеров по McLaren стала медленно, но уверенно наращивать свой отрыв от остальных пилотов. Им в этом никто не мешал, так как идущий третьим Дженсон Баттон попеременно сражался то с барахлившей системой KERS, то с наседавшим сзади Марком Уэббером.

На четвертом круге Марк атаковал и прошел Дженсона, правда, Баттон моментально вернул себе позицию. После чего борьба в первой четверке надолго замерла. Если быть точнее, то Хэмилтон и Алонсо всю гонку проехали в гордом одиночестве вплоть до самого финиша, а Баттон и Уэббер периодически принимались выяснять отношения, но каждый в результате так и остался при своем. Зато на границе очковой зоны традиционно наблюдалась куда большая активность.

Виталий Петров стартовал не очень удачно и потерял позицию став тринадцатым. Однако к 15-му кругу он смог приблизиться к сражающейся парочке Буэми-ди Реста. Виталий и рад был бы вмешаться в их междусобойчик, тем более что на кону стояло девятое и десятое место, но его машина мало того, что плохо едет, так еще и не отличается надежностью. Выборжец испытывал проблемы с DRS, обгонять без которого на скоростных прямиках Яс-Марины практически невозможно. Особенно учитывая и тот факт, что машины соперников по чистой скорости, без использования DRS, превосходили Lotus-Renault Петрова. Не в лучшем положении находился и напарник Виталия – Брунно Сенна, у которого начались проблемы с KERS. В результате обогнать соперников Виталий так и не смог, но после схода Буэми из-за отказа гидравлики Петров все же стал десятым.

На 15-ом круге Уэббер опять атаковал Баттона и вновь смог его обогнать. Но Дженсон моментально контратаковал и остался впереди австралийца. Двумя кругами позже на пит-стоп одновременно отправились Хэмилтон и Алонсо. Стратеги Ferrari решили попробовать обогнать Хэмилтона за счет более быстрого пит-стопа, но механики McLaren сработали безупречно и Льюис так и вернулся на трассу лидером. А вот Марку Уэбберу повезло меньше. Кругом позже он так же отправился переобуваться, но из-за заминки механиков потерял на пит-стопе много времени. Как впоследствии сказал Марк, эта заминка стоила ему подиума.

Не клеились дела и у Виталия Петрова. На 18 круге он ошибся и потерял две позиции, после чего так и провел гонку вне пределов очковой зоны. Тем временем, Марк Уэббера на свежем комплекте шин начал показывать очень хорошие времена и вскоре смог догнать Фелипе Массу. Но, как и в случае с Баттоном, успешная атака бразильца моментально привела к не менее успешной контратаке Массы, сохранившему статус-кво. Дело кончилось тем, что, сражаясь между собой, Масса и Уэббер вскоре догнали Баттона, который по-прежнему продолжал сражаться с барахлившей системой KERS. Поэтому появление позади пары пилотов, которые явно шли быстрее его, стало для Дженсона неприятным сюрпризом. Правда, вскоре Уэббер отправился на очередной пит-стоп, следом за ним последовали и Масса с Баттоном. После того, как пилоты переобулись, выяснилось, что в Red Bull решили изменить тактику и запланировали для Уэббера три пит-стопа, вместо двух, как у соперников. Однако, это позволяло Уэбберу всю гонку провести на мягкой и, как следствие этого, более быстрой резине. Правда, под занавес гонки Марка ожидал еще один пит-стоп, но за счет мягкой резины он надеялся оторваться от соперников. И действительно, вскоре он сумел-таки обогнать Баттона и начал уходить в отрыв. Более того, Уэббер начал стремительно нагонять идущего на втором месте Фернандо Алонсо. Продлись гонка еще несколько кругов – и измененная тактика Red Bull сработала бы. Но на самом последнем круге Марк отправился переобуваться в положенные по регламенту жесткие шины, а когда вернулся на трассу, то опять оказался позади Баттона.

Ничем завершилось и противостояние Хэмилтона и Алонсо. К 30-му кругу отрыв британца от испанца увеличился до пяти секунд. Фернандо выжимал из машины все возможное и невозможное, но отрыв не сокращался. Тогда Алонсо попробовал пересидеть Хэмилтона на трассе после второго пит-стопа британца, но эта тактика успеха не принесла – Льюис так и остался лидером гонки. Под конец соревнования оба пилота заметно сбросили темп и на этом их так толком и не начавшаяся борьба завершилась.


 

Хэмилтон выиграл вторую гонку в сезоне, Алонсо стал вторым, Баттон – третьим, Уэббер – четвертым. Победа принесла Хэмилтону только моральное удовлетворение и совершенно никак не отразилась на его положении в личном зачете. Более того, даже выиграв гонку, Льюис потерял все шансы завоевать звание вице-чемпиона, а во внутрикомандном споре проиграл Баттону. Зато третье место Баттона, наоборот, не только позволило ему опередить Хэмилтона по очкам, но и дало очень хороший шанс выиграть звание вице-чемпиона. Его отрыв от Алонсо составляет 10 очков и маловероятно, что Фернандо сумеет отыграть их за одну единственную гонку. Впрочем, сам Алонсо, известный своим максимализмом, неоднократно заявлял, что его интересует исключительно чемпионский титул, а не звание вице-чемпиона, которое не представляет для него абсолютно никакой ценности.

Пилоты Mercedes в очередной раз сражались исключительно друг с другом и в очередной раз ветеран Шумахер уступил Нико Росбергу. Который отныне официально является для Mercedes GP основным пилотом, так как буквально на днях Нико подписал с немецкой командой долгосрочный контракт. А вот Михаэль Шумахер пока со своим будущим не определился. Несмотря на то, что семикратный чемпион заметно прибавил в этом сезоне, особых успехов он не достиг и уже не первый месяц по паддоку циркулируют слухи о том, что Михаэль может теперь уже окончательно завершить свою карьеру по окончании этого сезона. О своем решении Шумахер объявит в самое ближайшее время.

Через две недели в Сан-Паулу состоится последняя гонка сезона, которая окончательно расставит все точки над i. Наконец-то станет известно имя вице-чемпиона, которым, скорее всего, станет Дженсон Баттон и завершится противостояние Toro Rosso и Sauber в борьбе за 7-ое место. Собственно, это все, что составляет еще хоть какую-то интригу в этом сезоне.

 

Темы: Автоновости, Автоспорт в России и в мире, Спортивные события и персоны, Этапы соревнований и гонщики «Формулы-1»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
]]>
Агрегатор 24СМИ
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Вооруженные конфликты множатся по всему миру, почему этим не пользуется китайский ВПК
Дима Сокол («ЙОРШ»): «Пока что рано вешать гитары на крючок»
«Самый плохой и губительный сценарий для страны - если и в 2022 году на «прямой линии» президент будет вновь работать санитарным врачом»
Мара, 10 ноября, «16 Тонн»
Военная присяга для Председателя Думы - обязательна или нет?
Добрые поступки «Антимир»
Какие бывают сорта груш?
Александр Иванов спел про Родину и пулю
Что делать, если муж решил жить отдельно
БеZ Б «Прорвемся» (интернет-сингл)
Операция Пластилин «Блэкаут»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.