В Сети появилась петиция «рассерженных вкладчиков» «ОТП Банка»

В первой половине августа венгерский «ОТП Банк» попал в эпицентр внимания российских СМИ. Между тем, выступления в прессе, многочисленные жалобы клиентов на работу банка на таких площадках, как «Банки.ру», сервисы «Яндекса» и других, похоже, не возымели на топ-менеджмент этого финансового учреждения какого-либо воздействия. Возмущенные реакцией со стороны банка, клиенты организовались в общество «Разгневанных вкладчиков ОТП Банка» и опубликовали петицию на сайте Change.org.
В петиции, в частности, говорится: «Мы обращаемся с требованием провести проверку деятельности ОТП банка на предмет соответствия российскому законодательству и нарушения прав потребителей. Мы также обращаемся к органам банковского контроля Российской федерации. Если руководство банка заявляет о намерении уйти из России, то почему в этом вопросе до сих пор нет ясности? Когда они собираются уходить? И как они будут уходить? Не оставят ли они после себя «пустышку» с долгами перед вкладчиками, которые потом придется гасить нашему государству?».
Напомним, что примерно год назад руководство венгерского банка заявляло, что рассматривает вопрос присоединения к санкциям против Российской Федерации и собирается закрывать бизнес в России. Однако сроков закрытия дочернего подразделения банковской OTP Group не сообщалось.
Банк продолжает работать в нашей стране: функционирует около 2000 его отделений. Финансовая организация является активным игроком на рынке потребительского кредитования. Однако, как отметили клиенты и СМИ, качество оказываемых «ОТП Банком» услуг за минувшие месяцы резко ухудшилось. Такие факты, как навязывание кредитов без согласия клиента, завышение реальной ставки по кредиту с помощью скрытых комиссий и платежей и целый ряд других «уловок», вполне могли бы стать основанием для расследования деятельности банка на предмет мошеннических действий. Если Остап Бендер знал «400 относительно законных способа» отъема денег у граждан, то «ОТП Банк», похоже, знает больше.
Однако российские надзорные органы не реагируют на многочисленные факты нарушений прав российских граждан со стороны банка, несмотря на то, что опубликованные в Интернете жалобы клиентов могут стать основанием для возбуждения серьезных проверок. По крайней мере, органы финансового контроля могли бы обязать банк объявить о сроках закрытия бизнеса в России. Судя по всему, банк боится оттока клиентов, потому и не делает заявлений по этому поводу. Но зачем надзорные органы позволяют «ОТП Банку» играть в прятки со своими клиентами – остается загадкой.
Вкладчики, доверившие свои деньги банку с «европейской репутацией», начинают требовать принятия срочных и давно назревших мер в отношении финансового учреждения. Наученные горьким опытом обманутых клиентов других банков, «рассерженные вкладчики» «ОТП Банка» настроены добиться от представителей власти защиты своих прав. Если финансовые власти не проявят необходимой активности, то надеяться на то, что власти Европейского союза будут заботиться о правах российских вкладчиков, не приходится.
Автор: Елена Мирошникова
Комментарии читателей Оставить комментарий