]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спорт
Главная → Спорт
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
    • Актуально
    • Слухи
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гран-при Бразилии — Уэббер первый, Петров — десятый

15:19 28.11.2011
, Александр Плеханов
Команда Red Bull празднует победу
Команда Red Bull празднует победу

Последняя гонка сезона в очередной раз показала колоссальное преимущество пилотов Red Bull над соперниками, а Виталий Петров смог заработать очки после трех безрезультатных гонок

До начала Гран-при Бразилии оставались нерешенным только два вопроса – не было известно имя вице-чемпиона да сохранялась интрига в борьбе за седьмое место между Sauber и Toro Rosso. Впрочем, подавляющей массе болельщиков эти два нерешенных вопроса были абсолютно неинтересны и заполненные трибуны автодрома Интерлагос свидетельствовали скорее о любви болельщиков к «своим» пилотам Баррикелло, Массе и Сенне, нежели о заинтересованности предстоящим зрелищем. Ожидания болельщиков были полностью подтверждены гонкой, которая, как и предыдущие два этапа, прошла на удивление скучно. Пилоты просто отбывали свой номер и странно было бы ожидать от них чего-то другого. Когда в чемпионате отсутствует хоть какая-то интрига, сложно заставить гонщиков выкладываться на все сто. Ведь от их места на финише ничего уже не зависит.

Некоторое оживление в гоночный уик-энд должен был внести дождь, но он так и не начался. Себастьян Феттель выиграл пятнадцатый поул в сезоне, установив новый рекорд, тридцатый в карьере. Если Себастьян будет так же уверенно выигрывать поулы и дальше, то уже в следующем сезоне он обгонит Найджела Мэнселла (32 поула) и Алена Проста (33 поула). А там и до показателей Сенны (65 поулов) и Шумахера (68 поулов) уже недалеко. Тем более времени у Феттеля предостаточно, так как ему всего 24 года, а Red Bull в ближайшие годы вряд ли растеряет свой потенциал.

Вторым стал Марк Уэббер, следом за которым расположились Баттон, Хэмилтон, Алонсо, Росберг, Масса, Сутил, Сенна и Шумахер. Виталий Петров в этот раз вчистую проиграл своему напарнику по команде и квалифицировался только пятнадцатым.

Старт гонки прошел традиционно – Феттель уверенно возглавил пелетон, его тыл надежно прикрыл Уэббер, Алонсо обогнал Хэмилтона и вышел на четвертое место, а Виталий Петров смог отыграть сразу три позиции. Как и ожидалось, в Бразилии болиды Lotus Renault выглядели чуть лучше, чем в Абу-Даби две недели назад, но регресс команды все равно был виден невооруженным глазом. Особенно на фоне ближайшего преследователя – Force India. Пилоты индийской команды провели одну из лучших гонок в сезоне, по итогом которого заняли шестое место – лучшее за всю истории конюшни Виджея Мальи. А вот про Lotus Renault такого не скажешь, хотя за очки в этот раз могли побороться и Петров и Сенна. Но последнему не повезло - на десятом круге Бруно не поделил трассу с Михаэлем Шумахером и в результате небольшого контакта пострадали оба пилота. Шумахер отправился в боксы менять проколотое заднее колесо, а Сенну судьи наказали штрафным проездом по пит-лейн.

Феттель с самого старта показал лучшее время круга и казалось, что ничто не помешает Себастьяну лидировать до самого финиша и записать на свой счет очередную победу. Но гоночная Фортуна в этот день решила иначе и наконец-то смилостивилась над Марком Уэббером. Если в прошлом году Марк боролся за чемпионский титул, то в этом году он полностью потерялся в тени Феттеля. За весь сезон Марк не выиграл ни одной гонки и это за рулем чемпионской машины! Наконец, и ему улыбнулось счастье. Но на двадцатом круге у Феттеля забарахлила коробка передач и из боксов ему посоветовали соблюдать предельную осторожность. Поэтому, когда несколькими кругами позже Феттеля догнал Уэббер, Себастьян не стал ввязываться в ненужную борьбу со своим напарником и демонстративно пропустил его вперед. После чего вопрос о победителе бразильского Гран-При был решен. Испытывал ли Феттель на самом деле проблемы с коробкой передач или команда решила поощрить Марка Уэббера победой – неизвестно. Одержав первую победу в сезоне, Марк особой радости не выказывал, но еще более удивителен тот факт, что за Феттелем так и не смогли угнаться ни пилоты McLaren, ни Фернандо Алонсо. То ли болид Red Bull RB7 настолько совершенен, что позволяет поддерживать высокий темп даже с барахлящей КПП, то ли имела место обыкновенная командная тактика. Впрочем, начиная с нынешнего сезона она разрешена, так что гонщики Red Bull формально ничего не нарушили, даже если и применяли командную тактику.

Еще на самом старте Фернандо Алонсо смог обогнать Дженсона Баттона и пробился на третью позицию. Подиум был бы для испанца достойной наградой за все мучения за рулем неконкурентоспособной Ferrari F150th Italia по ходу сезона, но еще несколько месяцев назад в Маранелло поставили крест на этом неудачном болиде, полностью сосредоточившись на машине следующего сезона. Поэтому удивительно, как Фернандо иногда удается показывать высокие результаты. Однако в Бразилии болиды McLaren были быстрее. Сначала наметилось противостояние между непримиримыми соперниками – Массой и Хэмилтоном. Британский экс-чемпион догнал бразильца, но Фелипе перед многотысячной армией своих болельщиков не собирался сдаваться и готов был сражаться до конца. Неизвестно, чем закончилось бы их борьба, но на 47-ом круге Масса смог перевести дух – McLaren Хэмилтона резко потерял скорость, а затем замер на обочине. Льюиса подвела коробка передач. А ближе к концу гонки Дженсон Баттон начал догонять Алонсо. Впрочем, их борьба также ничего уже не решала, так как Баттон фактически гарантировал себе звание вице-чемпиона. Впрочем, Алонсо не очень-то и стремился обладать этим сомнительным титулом, так как не раз заявлял (и в этот раз тоже), что история помнит только имена чемпионов, а не вице-чемпионов. Поэтому как таковой борьбы не получилось – Фернандо не сопротивлялся, когда Баттон пошел на обгон, а судя по интервью лидера Ferrari после гонки, он был очень рад когда она наконец-то закончилась. А вместе с ней и такой неудачный и для Фернандо, и для Скудерии сезон.

Благодаря сходу Хэмилтона, Виталий Петров смог подняться на 10 место и заработать одно очко, которое принесло ему разве что моральное удовлетворение, но никак не улучшило его положение в личном зачете. Заработанное Виталием очко можно считать историческим – оно стало последним в недолгой истории команды Lotus Renault, так как в следующем сезоне конюшня окончательно поменяет свое название на Lotus.

А героями бразильского этапа стали Уэббер, Феттель и Баттон. Именно эта троица и распивала в тот день призовое шампанское на подиуме. Баттон оформил звание вице-чемпиона, а Sauber смог отстоять свое седьмое место в борьбе с Toro Rosso.

Свои последние гонки провели и Team Lotus и Marussia-Virgin. В следующем сезоне Team Lotus станет называться Caterham, и появится полностью российская команда Marussia. Правда, за два года существования обе эти команды так и не смогли завоевать ни одного очка. И Team Lotus, и Marussia-Virgin так и не выбрались из аутсайдеров «Формулы-1». Как и их собрат по несчастью, испанская HRT. Впрочем, Николай Фоменко традиционно полон оптимизма и уверен, что в следующем сезоне Marussia покажет более высокие результаты.

Наверняка бразильский этап стал последней гонкой и для некоторых пилотов. Не все еще подписали контракты на следующий год и не исключено, что многие из них не примут участие в чемпионате 2012 года. Всех нас волнует судьба Виталия Петрова и особенно ходящие последние несколько недель слухи о его дальнейшем трудоустройстве. Несмотря на подписанный на 2012 год контракт, его положение в команде сложно назвать стабильным. Даже несмотря на проблемы с возвращением «в строй» Роберта Кубицы, который пока не готов не то что к гонкам, но даже к тестам. Ведь на место в Lotus претендует еще и Роман Грожан, да и о Бруно Сенна забывать не стоит. Шеф команды, Эрик Булье, обещал назвать пилотский состав на следующий год уже в ближайшее время и остается надеяться, что Виталий сохранит свое место.

А прошедший чемпионат войдет в историю как бенефис Себастьяна Феттеля, преимущество которого над соперниками было просто подавляющим на протяжении всего сезона. По мнению многих специалистов и экспертов, Феттелю вполне по силам повторить рекордную «пятилетку» Михаэля Шумахера, как и все его остальные достижения. Феттелю всего 24 года, потенциал Red Bull сомнений не вызывает, так что Себастьян может на долгие годы утвердиться на вершине формульного Олимпа. Хотя «Формула-1» тем и интересна, что всегда отличалась своей непредсказуемостью. В общем, остается дождаться марта следующего года, когда стартует чемпионат 2012 года. Уже в первых гонках сезона наверняка станет ясно, насколько хорошо выполнили зимнее «домашнее задание» топ-команды и кто из них сможет (и сможет ли?) осложнить жизнь как Red Bull, так и лично Себастьяну Феттелю.
 

Результаты Гран-При Бразилии, Сан-Паулу, автодром Интерлагос, 27 ноября 2011 г.:

Положение в личном зачете:

Положение в Кубке конструкторов:

Темы: Автоспорт в России и в мире, Этапы соревнований и гонщики «Формулы-1»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Сергей Черняховский. Лишение надежды
Antarctic feat. Сказки Черного Города «Модель для Пикмана»
Пожинаем плоды «святых девяностых»: куда бежать от безденежья?
7 отличий «Где-то ты» (интернет-сингл)
Business Progress франшиза и отзывы о компании
Удивительный мир груш: интересные факты и польза
«Пикник» нашел ключ к шифру в колыбели космонавтики
Вячеслав Бутусов и «Орден Славы», 14 июля, Summer Stage
Rhapsody Of Fire «Challenge The Wind»
«Переговоры, режиссируемые Белым домом, для России – ловушка»
ЙОРШ «Счастье. Часть 1»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.