Гран-при Бразилии — Уэббер первый, Петров — десятый

До начала Гран-при Бразилии оставались нерешенным только два вопроса – не было известно имя вице-чемпиона да сохранялась интрига в борьбе за седьмое место между Sauber и Toro Rosso. Впрочем, подавляющей массе болельщиков эти два нерешенных вопроса были абсолютно неинтересны и заполненные трибуны автодрома Интерлагос свидетельствовали скорее о любви болельщиков к «своим» пилотам Баррикелло, Массе и Сенне, нежели о заинтересованности предстоящим зрелищем. Ожидания болельщиков были полностью подтверждены гонкой, которая, как и предыдущие два этапа, прошла на удивление скучно. Пилоты просто отбывали свой номер и странно было бы ожидать от них чего-то другого. Когда в чемпионате отсутствует хоть какая-то интрига, сложно заставить гонщиков выкладываться на все сто. Ведь от их места на финише ничего уже не зависит.
Некоторое оживление в гоночный уик-энд должен был внести дождь, но он так и не начался. Себастьян Феттель выиграл пятнадцатый поул в сезоне, установив новый рекорд, тридцатый в карьере. Если Себастьян будет так же уверенно выигрывать поулы и дальше, то уже в следующем сезоне он обгонит Найджела Мэнселла (32 поула) и Алена Проста (33 поула). А там и до показателей Сенны (65 поулов) и Шумахера (68 поулов) уже недалеко. Тем более времени у Феттеля предостаточно, так как ему всего 24 года, а Red Bull в ближайшие годы вряд ли растеряет свой потенциал.
Вторым стал Марк Уэббер, следом за которым расположились Баттон, Хэмилтон, Алонсо, Росберг, Масса, Сутил, Сенна и Шумахер. Виталий Петров в этот раз вчистую проиграл своему напарнику по команде и квалифицировался только пятнадцатым.
Старт гонки прошел традиционно – Феттель уверенно возглавил пелетон, его тыл надежно прикрыл Уэббер, Алонсо обогнал Хэмилтона и вышел на четвертое место, а Виталий Петров смог отыграть сразу три позиции. Как и ожидалось, в Бразилии болиды Lotus Renault выглядели чуть лучше, чем в Абу-Даби две недели назад, но регресс команды все равно был виден невооруженным глазом. Особенно на фоне ближайшего преследователя – Force India. Пилоты индийской команды провели одну из лучших гонок в сезоне, по итогом которого заняли шестое место – лучшее за всю истории конюшни Виджея Мальи. А вот про Lotus Renault такого не скажешь, хотя за очки в этот раз могли побороться и Петров и Сенна. Но последнему не повезло - на десятом круге Бруно не поделил трассу с Михаэлем Шумахером и в результате небольшого контакта пострадали оба пилота. Шумахер отправился в боксы менять проколотое заднее колесо, а Сенну судьи наказали штрафным проездом по пит-лейн.
Феттель с самого старта показал лучшее время круга и казалось, что ничто не помешает Себастьяну лидировать до самого финиша и записать на свой счет очередную победу. Но гоночная Фортуна в этот день решила иначе и наконец-то смилостивилась над Марком Уэббером. Если в прошлом году Марк боролся за чемпионский титул, то в этом году он полностью потерялся в тени Феттеля. За весь сезон Марк не выиграл ни одной гонки и это за рулем чемпионской машины! Наконец, и ему улыбнулось счастье. Но на двадцатом круге у Феттеля забарахлила коробка передач и из боксов ему посоветовали соблюдать предельную осторожность. Поэтому, когда несколькими кругами позже Феттеля догнал Уэббер, Себастьян не стал ввязываться в ненужную борьбу со своим напарником и демонстративно пропустил его вперед. После чего вопрос о победителе бразильского Гран-При был решен. Испытывал ли Феттель на самом деле проблемы с коробкой передач или команда решила поощрить Марка Уэббера победой – неизвестно. Одержав первую победу в сезоне, Марк особой радости не выказывал, но еще более удивителен тот факт, что за Феттелем так и не смогли угнаться ни пилоты McLaren, ни Фернандо Алонсо. То ли болид Red Bull RB7 настолько совершенен, что позволяет поддерживать высокий темп даже с барахлящей КПП, то ли имела место обыкновенная командная тактика. Впрочем, начиная с нынешнего сезона она разрешена, так что гонщики Red Bull формально ничего не нарушили, даже если и применяли командную тактику.
Еще на самом старте Фернандо Алонсо смог обогнать Дженсона Баттона и пробился на третью позицию. Подиум был бы для испанца достойной наградой за все мучения за рулем неконкурентоспособной Ferrari F150th Italia по ходу сезона, но еще несколько месяцев назад в Маранелло поставили крест на этом неудачном болиде, полностью сосредоточившись на машине следующего сезона. Поэтому удивительно, как Фернандо иногда удается показывать высокие результаты. Однако в Бразилии болиды McLaren были быстрее. Сначала наметилось противостояние между непримиримыми соперниками – Массой и Хэмилтоном. Британский экс-чемпион догнал бразильца, но Фелипе перед многотысячной армией своих болельщиков не собирался сдаваться и готов был сражаться до конца. Неизвестно, чем закончилось бы их борьба, но на 47-ом круге Масса смог перевести дух – McLaren Хэмилтона резко потерял скорость, а затем замер на обочине. Льюиса подвела коробка передач. А ближе к концу гонки Дженсон Баттон начал догонять Алонсо. Впрочем, их борьба также ничего уже не решала, так как Баттон фактически гарантировал себе звание вице-чемпиона. Впрочем, Алонсо не очень-то и стремился обладать этим сомнительным титулом, так как не раз заявлял (и в этот раз тоже), что история помнит только имена чемпионов, а не вице-чемпионов. Поэтому как таковой борьбы не получилось – Фернандо не сопротивлялся, когда Баттон пошел на обгон, а судя по интервью лидера Ferrari после гонки, он был очень рад когда она наконец-то закончилась. А вместе с ней и такой неудачный и для Фернандо, и для Скудерии сезон.
Благодаря сходу Хэмилтона, Виталий Петров смог подняться на 10 место и заработать одно очко, которое принесло ему разве что моральное удовлетворение, но никак не улучшило его положение в личном зачете. Заработанное Виталием очко можно считать историческим – оно стало последним в недолгой истории команды Lotus Renault, так как в следующем сезоне конюшня окончательно поменяет свое название на Lotus.
А героями бразильского этапа стали Уэббер, Феттель и Баттон. Именно эта троица и распивала в тот день призовое шампанское на подиуме. Баттон оформил звание вице-чемпиона, а Sauber смог отстоять свое седьмое место в борьбе с Toro Rosso.
Свои последние гонки провели и Team Lotus и Marussia-Virgin. В следующем сезоне Team Lotus станет называться Caterham, и появится полностью российская команда Marussia. Правда, за два года существования обе эти команды так и не смогли завоевать ни одного очка. И Team Lotus, и Marussia-Virgin так и не выбрались из аутсайдеров «Формулы-1». Как и их собрат по несчастью, испанская HRT. Впрочем, Николай Фоменко традиционно полон оптимизма и уверен, что в следующем сезоне Marussia покажет более высокие результаты.
Наверняка бразильский этап стал последней гонкой и для некоторых пилотов. Не все еще подписали контракты на следующий год и не исключено, что многие из них не примут участие в чемпионате 2012 года. Всех нас волнует судьба Виталия Петрова и особенно ходящие последние несколько недель слухи о его дальнейшем трудоустройстве. Несмотря на подписанный на 2012 год контракт, его положение в команде сложно назвать стабильным. Даже несмотря на проблемы с возвращением «в строй» Роберта Кубицы, который пока не готов не то что к гонкам, но даже к тестам. Ведь на место в Lotus претендует еще и Роман Грожан, да и о Бруно Сенна забывать не стоит. Шеф команды, Эрик Булье, обещал назвать пилотский состав на следующий год уже в ближайшее время и остается надеяться, что Виталий сохранит свое место.
А прошедший чемпионат войдет в историю как бенефис Себастьяна Феттеля, преимущество которого над соперниками было просто подавляющим на протяжении всего сезона. По мнению многих специалистов и экспертов, Феттелю вполне по силам повторить рекордную «пятилетку» Михаэля Шумахера, как и все его остальные достижения. Феттелю всего 24 года, потенциал Red Bull сомнений не вызывает, так что Себастьян может на долгие годы утвердиться на вершине формульного Олимпа. Хотя «Формула-1» тем и интересна, что всегда отличалась своей непредсказуемостью. В общем, остается дождаться марта следующего года, когда стартует чемпионат 2012 года. Уже в первых гонках сезона наверняка станет ясно, насколько хорошо выполнили зимнее «домашнее задание» топ-команды и кто из них сможет (и сможет ли?) осложнить жизнь как Red Bull, так и лично Себастьяну Феттелю.
Результаты Гран-При Бразилии, Сан-Паулу, автодром Интерлагос, 27 ноября 2011 г.:
Положение в личном зачете:
Положение в Кубке конструкторов:
Комментарии читателей Оставить комментарий