Виталий Петров – что ожидает «выборгскую ракету»?

До конца чемпионата осталось меньше месяца, на счету Виталия Петрова по-прежнему нет ни одного очка, и его выступления за записного аутсайдера Caterham сложно назвать впечатляющими. Когда в конце прошлого года Петров был отчислен из Lotus, то казалось, что место в Caterham – это не такой уж и плохой вариант. На фоне других новичков «Формулы-1» – Marussia и HRT, малазийско-британская команда выглядела наиболее сильной, да к тому же обзавелась чемпионскими моторами Renault. Но чуда не произошло. Все три команды «призыва» экс-президента FIA Макса Мосли третий год подряд плетутся в хвосте пелетона, сражаясь исключительно сами с собой. «Балласт» - так в свое время отозвался о новых командах коммерческий директор «Формулы-1» Берни Экклстоун и был не так уж и неправ.
Разумеется, винить Виталия Петрова в отсутствии результатов нельзя. Когда он выступал на конкурентоспособной машине, он поднимался на подиум, и очень жалко, что его отчисли из Lotus, даже несмотря на действующий контракт. Команда предпочла видеть в своих рядах не его, а Романа Грожана, который за неполный год выступлений успел заслужить прозвище «псих первого поворота», и можно не сомневаться, что Петров, останься он в Lotus, показывал бы более стабильные результаты. Во всяком случае, шефу Lotus Эрику Булье вряд ли пришлось бы выслушивать от комиссаров FIA, других пилотов и особенно журналистов разного рода комментарии в адрес «камикадзе» Грожана. Причем многие всерьез советуют Булье показать своего пилота врачам-психиатрам.
Но, как бы то ни было, после конкурентоспособной конюшни Lotus Петров оказался в команде-аутсайдере Caterham и сразу же выпал из поля зрения автомобильной спортивной прессы. Даже в России о Петрове практически перестали писать, потому что писать попросту нечего. Что можно написать о пилоте, который неизменно прозябает где-то в глубинах пелетона и сражается за 18-16 место? Только то, что он выиграл в гонке или в квалификации у своего напарника Ковалайнена? Но кому это интересно?
Менеджер Виталия Оксана Косаченко рано или поздно должна была озвучить дальнейшее будущее первого и пока единственного российского пилота, выступающего в «королевских гонках». Тем более, что в конце этого года заканчивается контракт Петрова с Caterham. Косаченко и озвучила, но, как обычно, ничего конкретного узнать из её интервью не удалось. Лишь общие фразы: переговоры ведутся с более чем двумя командами и тд. и тп. Однако насторожил один момент: Косаченко обмолвилась, что «лучше оставаться в любой команде «Формулы-1», чем вне «королевских гонок». Что имела в виду Косаченко – непонятно. Но некоторые выводы сделать можно.
Если Петров и в следующем году будет выступать за Caterham, то рискует опять провести абсолютно провальный сезон. Света в конце тоннеля не видно, в этом чемпионате Caterham вообще умудрилась опуститься ниже Marussia, и можно не сомневаться, что Петрова позабудут окончательно. В конце сезона-2013 никто уже не вспомнит, что благодаря невольной помощи Петрова Себастьян Феттель смог выиграть первый чемпионский титул, а также то, что он первым из россиян поднялся на подиум. Он станет ещё одним записным формульным неудачником, коих «Королева автоспорта» перевидала на своем веку сотни. Переход Петрова в HRT или Marussia так же вряд ли что изменит к лучшему. Для того чтобы постоянно оставаться на виду, Петрову надо попасть хотя бы в Williams или Force India. Именно в этих командах он сможет хоть как-то заявить о себе.
Но для этого нужны деньги. В принципе, на фоне того, как воруют в России, Петрову надо сущую малость – всего-то 10-12 млн евро. Столько, сколько ежегодно крадут дюжина чиновников средней руки. Но если у чиновников эти деньги оседают на счетах западных банков, принося стране один вред, то Петров за эти деньги выполняет фактически ту же работу, что и наши олимпийцы – представляет Россию в одном из самых популярных видов спорта.
Оксана Косаченко неоднократно искала спонсорскую поддержку у разных российских компаний, но, похоже, что без особого успеха. Что касается наших спортивных чиновников, то они лучше потратят эти деньги на что-нибудь другое или разворуют, но не предоставят Петрову ни копейки. А ведь не надо быть гением, чтобы понять очевидное: Петров, конечно, сможет остаться в «Формуле-1», но если он останется в слабой команде, а это более чем вероятно, то его карьеру можно считать оконченной. Потому что прозябание на последних местах - это, по сути, медленная деградация спортсмена да и выброс денег на ветер тоже. Ведь глупо платить миллионы евро только за то, чтобы кататься на формульном болиде и не показывать никаких результатов!
У Петрова пока остается шанс попасть в Williams и Force India, тем более что у последней команды сейчас достаточно серьезные проблемы. Если потенциальные спонсоры Петрова раскошелятся на необходимую сумму, а Оксана Косаченко сумеет «утрясти» все детали с шефом Force India Виджеем Мальей, то Виталий сможет оказаться за рулем пусть и не шедеврального, но вполне конкурентоспособного болида, на котором можно зарабатывать очки. Не совсем ясна ситуация с пилотами и в Williams. Пастор Мальдонадо наверняка продолжит выступления за английскую конюшню и в следующем году, а вот Бруно Сенну могут попросить «с вещами на выход».
В общем, ситуация с Петровым, скорее всего, прояснится, как и в прошлом году, после окончания чемпионата. Остается ждать и верить, что в этот раз Оксана Косаченко найдет своему подопечному более конкурентоспособную команду, иначе говорить о дальнейших перспективах Виталия в «Формуле-1» просто бессмысленно.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Успокойтесь, Георгий! Главное, с вас денежки не вышибут, потому что у нищих их нет. Кстати, новый пилот Маруси заплатил за место 50 лимонов...
Вообще-то автор очень хорошо относится к Петрову, да и про гонки пишет почти 20 лет. В отличие от разного рода озлобленных персонажей, которые зачем-то заходят на "малоизвестный" сайт и желчью тут исходят в силу своего скверного характера. "Более бездарной статьи я не видел". А кто вы такой, полууважаемый, чтобы тут оценки людям давать? Вы сами-то что написали? Киньте ссылку на ваше шедевральное творчество.
У автора данной статьи видимо ненависть к Петрову? да и вообще более бездарной статьи я не видел.Посоветую автору для начала начать разбираться в автогонках,прежде чем писать такую ерунду. Этот сайт поэтому и малоизвестный,что тут работают такие люди....даже читать противно
10-12 лимонов Евро. Это классно. Держитесь Выборжане. Эти денежки с вас вышибет его папашка в виде разных налогов и поборов. Для своего сыночка он со всего Выборгского района шкуру снимет.
По больше восклицательных знаков для убедительности. И главное опустить деталь, что это был первый сезон.