«Формула-1»: накануне схватки

Обычно предсезонные тесты интереса у болельщиков не вызывают, так как гонщики обкатывают ещё по сути «сырые» машины, однако в этот раз всё внимание было приковано к Scuderia Ferrari. Но не из-за результатов алых болидов, показанных на трассе, а из-за того, что лидер Скудерии Фернандо Алонсо на тесты не приехал и его партнер Фелипе Масса обкатывал машину в гордом одиночестве. По паддоку сразу поползли слухи, что Алонсо травмирован, высказывалось предположение, что он получил трещину ребра во время недавней картинговой гонки. Но Ferrari все слухи опровергла, заявив, что Алонсо полностью здоров и просто решил немного продлить свой отпуск. Понять Фернандо можно – прошлый сезон выдался на редкость напряженным и неудивительно, что Алонсо нуждался в длительном отдыхе и «перезарядке батареек».
Что касается его прямых соперников, то Льюис Хэмилтон активно обживается в Mercedes и уже успел попробовать на прочность новейший Mercedes W04 – в одном из поворотов он не смог обуздать свой болид и вылетел с трассы. К счастью, машина получила лишь незначительные повреждения.
Действующий чемпион мира Себастьян Феттель показал третье итоговое время и остался очень доволен машиной. По его словам, новый болид нравится ему больше прошлогоднего и Феттель не сомневается, что ему по силам опять выиграть чемпионский титул в этом году. Несмотря на то, что Алонсо своим самым серьезным соперником считает Хэмилтона, а не Феттеля, можно не сомневаться, что конкурировать ему, как и в прошлом году, придется с действующим чемпионом. Хотя не стоит сбрасывать со счетов и пилотов McLaren. Как известно, британская конюшня постоянно готовит соперникам неприятные сюрпризы, на которые она особенно щедра в начале сезона. К тому же наверняка с первых гонок постарается себя проявить маклареновский «новобранец» Серхио Перес, который однозначно не будет отсиживаться на вторых ролях. Да и опытнейший Дженсон Баттон традиционно заявил о своей готовности побороться в этому году за чемпионский титул.
Стоит ожидать сюрпризов и от Lotus. Кими Райкконен смог показать лучшее время, а его напарник Роман Грожан сразу же сказал, что новейший Lotus E21 - это вообще лучший болид, на котором он когда-либо ездил. И можно не сомневаться, что пилоты Lotus с первых же гонок постараются включиться в спор лидеров, и кто знает, может и потеснят кого-нибудь из них. Главное, чтобы Роман Грожан не стал повторять свои прошлогодние «подвиги» на трассе, один из которых стоил Фернандо Алонсо проигранного титула.
Среди команд-середняков по-прежнему остается одна вакансия в Force India, и пилот индийской конюшни Пол ди Реста пока в одиночку обкатывает Force India VJM06. Имя его будущего напарника до сих пор неизвестно – глава команды Виджей Малья испытывает серьезные финансовые проблемы и однозначно посадит за руль второго болида того пилота, кто принесет больше спонсорских денег. А таковых немало, но среди них, к сожалению, нет Виталия Петрова. Как известно, российский пилот не смог продлить контракт со своей командой Caterham и проведет этот год на «скамейке запасных». И это в лучшем случае, так как существует достаточно высокая вероятность того, что Петров вообще расстанется с «Формулой-1» навсегда.
Зато российская команда Marussia, судя по всему, выбралась из своего «младенчества» и готова вступить в борьбу за очки. Или, по крайней мере, постарается опередить извечного конкурента Caterham, чего не удалось ей сделать в прошлом году. Теперь болиды Marussia, как и конкуренты, оснащаются системой рекуперации тормозной энергии KERS, что, несомненно, сделает их более конкурентоспособными.
Впрочем, пока в Хересе представлены лишь самые первые версии болидов сезона 2013 года. До старта чемпионата ещё больше месяца, и на первую гонку выйдут совсем другие машины – все без исключения команды ударными темпами будут дорабатывать болиды, внося множество усовершенствований. А вот кому из них удастся с этим справиться лучше других, станет ясно совсем скоро – 17 марта стартует первая гонка сезона, Гран-при Австралии.
Комментарии читателей Оставить комментарий