Леша Закон «Нет предела беспредела» (СD-R)

Излюбленные герои Леши Закона (Алексей Глухов) — напористые и гонористые мужики, зачастую ничем не примечательные, кроме безудержной тяги к саморазрушению. В этом смысле альбом «Нет предела беспределу» - настоящий манифест альфа-самца, вполне уверенного в своих силах.
Проблема в том, что в мировой культуре есть целый пласт произведений, в которых всячески поддерживается эта пустая бравада. Так, в альбоме «Нет предела беспредела» многие песни предвряются цитатами из рассказа Джека Лондона «Морской волк» и сериала «Апостол». Также в альбоме есть кавер песни Владимира Высоцкого «Ой, где я был вчера». В самых этих артефактах ничего предосудительного нет, но инфантильные мужчины берут эти ценности на щит, оправдывая ничем не подкрепленную амбициозность.
Один из таких лозунгов выдвигается в заглавной песне диска: «Вижу цель — преград не вижу». А уже в следующей песне «Раз...у» альфа-самец полностью разоблачает себя, признаваясь, что весь сыр-бор он устроил ради пары-тройки лайков в соцсетях. В «Православных крестах» видим до боли знакомую ситуацию: доминирующий самец норовит прикрыться религией, объявляя себя, ни много, ни мало, равным Богу, тогда как подлинное Православие базируется на покаянии, кротости и смирении.
Но и на такого буяна, естественно, находится управа. Как говорят в таких случаях: ищите женщину! И она обнаруживается в альбоме — в лице роскошной панк-дивы из улан-удэнской группы «Аборт мозга» Сабрины Амо (Наталья Семенова). Если в первой песне «Нет предела беспределу» она поддакивает собутыльнику, подначивает его и разделяет его алкогольную трапезу, то уже в финале «Раз...у» она его укоряет, что он напрудил «в прихожке». В «Православных крестах» Сабрина Амо исполняет скорбный вокализ — то ли от лица вечно страдающей от таких вот тиранов русских женщин, то ли как голос вечной матушки-Твери, которая еще и не такое повидала на своем веку. В прямое наступление Наталья Семенова переходит в «Положено / Наложено», превращая песню в настоящий семейный скандал. Сначала ее героиня урезонивает матом хорохорящегося супруга, потом грозно вопрошает у него, «где деньги» и, наконец, грозится в финале отправить в психушку.
Многогранна песня «Ты вырос на Леше Законе». Скорее, она из серии «Вредных советов» Григория Остера, потому что вряд ли какой-нибудь вменяемый поклонник певца захочет уподобиться этому персонажу. А в «Быть жополизом» Алексей Глухов нещадно разоблачает так называемые протестные настроения в русском роке, справедливо уличая их носителей в конформизме и подобострастии.
Финальный блок альбома дает некоторую надежду на то, что зарвавшийся было альфа-самец начал использовать-таки свою энергию в мирных целях. По крайней мере, в «Футбольных болельщиках» и «Волга-Ультрас-Тверь» он и ему подобные сбиваются в стаи, чтобы поддержать любимую команду, а в «Я анархист» Михаила Волкова задумываются о своей роли в судьбе России. В бонусе «Пионеры еще вернутся» Сергея Селюнина из группы «Выход» мы уже видим этих вечных мальчиков изрядно потрепанными жизнью, но не сдавшимися и готовыми к новым подвигам — уже без кавычек…
Комментарии читателей Оставить комментарий