Свободный полет feat. Илья Берман «Гарсонка»

Песни красногорской группы «Свободный полет» универсальны. Ее лидер Илья Полежаев одинаково органично умеет сочинять как о высоких материях, так и о сугубо бытовых и даже приземленных вещах, которые в его мягкой подаче, опять же, обретают почти сакральный смысл. Такой, например, получилась его песня «Шторы», в которой деталь интерьера стала ключевой метафорой и залогом трогательных отношений влюбленных.
В «Гарсонке» перед Ильей Полежаевым стояла еще более сложная и специфическая задача. В центре лирического сюжета совсем не поэтический атрибут — малобюджетная квартира для европейской молодежи без коридора с совмещенным санузлом. Понятие, скорее, из языка риэлторов, и очень трудно, казалось бы, встроить его в сугубо романтический контекст. Но у «Свободного полета» получилось создать весьма привлекательный образ, не испорченный пресловутым «квартирным вопросом».
«Гарсонка» во многом перекликается с ностальгическим блюзом Евгения Маргулиса «Когда ты уйдешь». С тою лишь разницей, что герой песни ведущего «Квартирника на НТВ» откровенно наслаждается внезапно свалившейся на него «холостой» жизнью, потому что отныне его некому пилить за пепел, рассыпанный вокруг кровати и дефилирование по квартире в рваной джинсе. А вот лирический субъект «Гарсонки» не очень-то готов к такому развитию событий и жаждет воссоединения с покинувшей его пассией.
В то же время, песня получилась ничуть не надрывной, а по-настоящему уютной. Свой угол, по нашим временам — уже немаловажно, особенно для творческого человека. Недаром изначальный вариант «Гарсонки» вошел в альбом «Свободного полета» «Нежно». Но рвущиеся наружу чувства тоже никуда не денешь. И Илья Полежаев решил дать им волю, пригласив авторитетного питерского прог-рокера Илью Бермана. «Это Эмерсон, Лейк и Палмер в одном лице», - восторженно аттестует своего напарника вокалист «Свободного полета».
В своих партиях к «Гарсонке» Илья Берман оправдал эту характеристику сполна. Он очень достоверно выразил гедонистическую сторону натуры героя, недаром, помимо прочего, ему выпало исполнять строчку о томике Франсуа Рабле, который, как известно, воспевал простые радости жизни. Вот и в вокале Ильи Бермана царит такая витальность и такой задор, что поневоле вспоминаешь о лучших работах The Beatles.
Однако и Илья Полежаев на фоне этого пышущего фонтаном жизнелюбия отнюдь не потерялся. Если Илья Берман распахивает окно в крошечной квартире и кричит на весь город о своем чувстве, то Илья Полежаев аккуратно задергивает шторы и при свете ночника выплескивает свои переживания на бумагу. Возможно, это пишется продолжение «Гарсонки», ведь в ней есть какая-то сладкая недосказанность…
Комментарии читателей Оставить комментарий