Влад Ивойлов (Amalgama): «Если хочешь на что-то претендовать на мировой рок-сцене — необходимо петь на английском»

Поэтому мы напрямую обратились к ее лидеру — гитаристу Владу Ивойлова, который также рассказал интересные вещи и о продвижении на Западе.
KM.RU: Слышал, что у вас с очень небольшим интервалом выходят три альбома подряд...
- Да, ты прав, буквально пару недель назад мы выпустили наш новый альбом. Он получил название «Back to the 80’s!». примечательно, что данный альбом вышел спустя всего год после нашего предыдущего альбома «Brothers in Rock»! А через месяц планируется...выпуск ещё одного номерного альбома «Другая Жизнь». Более того — весной следующего года будет издан ещё один номерной альбом группы! Три альбома за шесть месяцев — мы установим абсолютный рекорд (улыбается).
KM.RU: В альбоме «Back to the 80’s!» ощутимо используется прием spoken word. Какова его функция в данном случае и о чем конкретно говорится в песнях?
- Песни по своей лирике разноплановы. В них говорится и о бунтарях, которые выбрали свой путь рокера и остаются ему верны, и о духе соперничества и стремлении к лидерству. На альбоме можно встретить лирические отступления, обращения к первым воспоминаниям о первом большом чувстве. В общем темы лирики альбома — это разговор о жизни такой, какая она есть. С оттенком романтики и чувства лёгкой светлой грусти. Однако есть и жизнеутверждающий настрой!
KM.RU: После 2021 года многие контакты России с западными коллегами были потеряны. У вас же, наоборот, история начала развиваться с новой силой. Как вам это удалось? И сильно ли изменился микроклимат в таких турах по сравнению с тем же 2019м?
- Это было большим испытанием для нас. После удачного старта в 2019-м два года простоя по причине ковидных ограничений. А потом сразу возникновение новых всем известных обстоятельств. Скажу честно, весной 2022 года я думал, что для нас там всё кончено. Настроение было очень подавленным. Больших трудов стоило как-то убедить, что мы можем претендовать на право выйти на сцену европейских фестивалей. Нам поверили. И те люди, которые нас тогда поддержали просто нас спасли в какой-то мере. И я всегда буду им безмерно благодарен!
KM.RU: Вы принципиально поете на английском. Так было с самого начала? Не осложняет ли этот язык вам доступ к российскому зрителю?
- В своё время у нас было выпущено русскоязычного материала на два студийных альбома. И 10 лет мы пели на русском языке. А что касается английского… Дело не в принципах. Всё гораздо проще: если ты хочешь на что-то претендовать на мировой рок-сцене — необходимо петь на английском. Альтернативы практически нет. Да, конечно, это осложняет и существенно, продвижение в России. Как компромисс мы, возможно, переложим на русский язык некоторые из наших песен. Но важно понимать следующее: дело не в пренебрежении к русскому языку. Просто есть правила игры, которым ты либо следуешь, либо выходишь из игры.
KM.RU: Группа Amalgama существует с 2001 года, но период до 2022 года как-то не на слуху. Можете вкратце рассказать, чем вы занимались в это время, какие трансформцаии претерпевал ваш стиль, репертуар, состав, позиционирование себя?
- Мы образовались даже на год раньше. В 2000- м году. Начиналось всё как встреча двух уже не очень молодых дядек, которые собрались в одной из квартир Купчино (спальный район Санкт-Петербурга) с мыслью поиграть кавера своих любимых команд. На тот момент мы были абсолютно оторваны от музыкальной рок-тусовки и не представляли себе как двигаться в этом направлении от слова «вообще». Потом начались какие-то первые записи, попытки сформировать состав группы. Музыканты не находились, свой материал записывался с большим скрипом. А потом я переехал в Москву в 2005-м году и вообще года два ушло на то, чтобы элементарно было, куда прийти и на что поесть. О музыке речь вообще не шла. И только с 2007 года пошло какое-то шевеление. Я никого не знал и меня никто не знал. В одной из заштатных групп, коих в Москве тогда были сотни, мне прямо сказали, что я староват и что вокал у меня слишком олд-скульный и не в тренде. В итоге я решил продолжать развивать свою группу, потому что стать частью уже существовавших не получилось. Потом были первые выступления в пустых залах андеграундных клубов. Мы хватались за любую возможность. Но потихоньку дела стали налаживаться. И через года два мы уже играли в одних программах с лидерами российского тяжёлого рока. В общем 2007-2018 гг — это и есть так называемый наш активный «российский период». Мы дали более 400 концертов. Записали два полноформатных альбома и три EP. Аудитория, перед которой мы выступили за эти годы исчислялась десятками тысяч зрителей. Так что не могу сказать, что мы вообще были незаметны.
KM.RU: Не секрет, что для таких групп, как ваша, зачастую остро стоит кадровый вопрос. Как он решается в ваше случае? Есть ли в группе постоянный костяк участников или и один в поле воин?
- Как основатель группы я всегда стремился к стабильности в составе. И надо отметить тот факт, что за активный период деятельности группы (2007-2023) через неё прошло всего порядка 10 музыкантов. Не так и много. Так уже почти 9 лет на басу играет Роман Валерьев, а шоуменом со мной уже почти 5 лет выступает Mirron Deaff. А с 2009 по 2019 год состав вообще был стабильным. По большому счёту была лишь одна смена ритм-секции. Другое дело, что начало нашего зарубежного периода повлекло за собой приход в группу европейских музыкантов. Причём — музыкантов экстра класса, которые являлись в прошлом, или являются ныне действующими участниками таких групп как Delain, Satyricon и Tyr.
KM.RU: Если я правильно понял, альбом «Brothers in Rock»является для вас началом нового этапа. Расскажите о его создании, в частности — в этом контексте.
- Если быть более точным, то началом нового этапа является англоязычный EP «Steel Lie», который был записан в 2018 году. Но наш альбом «Brothers in Rock» однозначно является базовым фундаментом нового этапа существования Amalgama. В туре с UDO мы много общались с музыкантами этого коллектива. В частности, с Андреем Смирновым. Выяснилось, что у нас во много схожи как музыкальные взгляды, так и просто восприятие жизни. Это логично дало старт сотрудничеству, что и вылилось в создание вышеупомянутого альбома. Надо отметить, что «Brothers in Rock» получился очень крепким альбомом со множеством сильных песен. Я бы сказал, даже хитов. Основным его недостатком является то, что он был выпущен группой, не имеющей сколько-нибудь ощутимой известности в Европе. Выпусти такой альбом группа с именем — он наверняка стал бы событием. Тем не менее мы смогли за счёт этого альбома как-то заявить о себе за рубежом. И о нас впервые заговорили. Также этому способствовали три видеоклипа, которые мы сняли к песням этого альбома. Именно этот он позволил нам отыграть на нескольких площадках перед аудиторией в 50 000 человек в 2023 году! В итоге была создана благоприятная почва для появления альбома «Back to the 80’s!», который имеет уже в разы больший резонанс. А на следующий год у нас есть приглашения уже на 7 крупных фестивалей в Европе и Южной Америке с суммарной аудиторией более 300 000 человек. И там мы уже представим наш новый альбом, который планируем издать весной 2024 года.
KM.RU: Есть ли какая-то связь между альбомами «Brothers in Rock» и «Back to the 80’s»? Если да, то в чем их преемственность?
В–первых оба альбома — это Amalgama от первой до последней ноты! Во-вторых, и тот и другой альбом — это, по сути, ступени вверх по лестнице, ведущей к известности. Как уже отмечалось выше. В настоящий момент нас стали воспринимать как достаточно серьёзную группу, которая претендует на то, чтобы со временем занять своё место в эшелоне групп уровня Beast in Black, Sonata Arctica, Dragon Force, или Battle Beast. И наша цель — постараться достигнуть подобный уровень в обозримом будущем. Ну, и наконец — в обоих альбомах есть немало хитового материала, который входит в наш концертный сет!
KM.RU: Даже на визуальном уровне в информации, связанной с Amalgama, постоянно фигурирует клоун. Что это — талисман иkи сценический образ? Каковы его происхождение и функции?
- Изначально клоун задумывался мной как действующий герой, проходящий через обложки наших альбомов. Потом возникла идея вывести его на сцену. Конечно же клоун — это одна из наших отличительных фишек. Элемент шоу. И это с одной стороны даёт возможность зрителю повеселиться от души. Но в действительности всё несколько глубже. Клоун — это некоторое альтер-эго участников группы. Он позволяет нам выразит своё отношение к жизни в различных её проявлениях. Ведь наша жизнь — это тот же цирк зачастую, где все мы — люди — играем различные роли. Порой, весьма причудливые.
KM.RU: Есть ли в современной Росси предпосылки для нового всплеска интереса к тяжелой музыке? Или же мы, условно говоря, вновь проходим фазу 1992 года, когда металлисты шли в таксисты и сторожа или эмигрировали на Запад?
- Сегодняшняя металлическая сцена в России, к сожалению, переживает не лучшие времена. Как, впрочем, и в последние лет 15. О причинах этого можно говорить долго и это — тема для отдельного большого интервью. Конечно же, обидно, что этот жанр так незаслуженно обойдён вниманием со стороны слушателя. Но реакция поклонников рока в России на наш два последних альбома внушают определённый оптимизм и надежду на то, что интерес всё-таки имеется. Да и резкий взлёт ряда сегодняшних артистов, исполняющих, по сути, тяжёлую музыку также настраивает на оптимистический лад!
KM.RU: Мы много говорили о западных коллегах. А с кем из отечественных музыкантов у вас сложились теплые дружеские и / или продуктивно профессиональные отношения?
- В России более-менее известных рок-групп наверное не более 100-120 штук. А это примерно 500 музыкантов. Не так уж и много на более, чем 100-миллионную страну. А вокалистов и подавно меньше. Не могу сказать, что плотно контактирую с российскими коллегами по сцене. Так уж сложилась жизнь. Однако доброжелательные отношения есть и с рядом российских музыкантов. К их числу могу отнести Дмитрия Сокола («Йорш»), Юрия Мелисова («Эпидемия)», Игоря Полякова (Catharsis), Макса Самосвата (экс- «Эпидемия), Константина Селезнёва (-экс Тризна и -экс Фактор Страха), Алексея Страйка (экс-«Мастер»), Романа Гурьева (Arida Vortex), Александра Стрельникова (Артур Беркут), Александра Сидорова («Мещёра»), Владимира Зиновьева (экс-Stigmata), а также ряд других.
Фото предоставлены пресс-службой проекта
Комментарии читателей Оставить комментарий