С ангелом на брудершафт

Птица счастья
Отец-основатель старейшего во Франции коньячного дома родился в Англии. Да-да, легендарный Жан Мартель был стопроцентным британцем. И звали его Джон. Французское имя он взял себе после переезда на юго-запад Франции, в город Коньяк. Здесь, в коньячной провинции, Жан Мартель и открыл свое дело. Произошло это почти 300 лет назад — в 1715 году.
Весь коньяк, в соответствии с принятым в 1909 году постановлением французского правительства (а нефранцузского коньяка, как вы понимаете, не бывает), производится в двух районах провинции Коньяк — Шаранта и Приморская Шаранта. Местное предание гласит: 300 лет назад в эти чудесные долины повадилась прилетать ласточка. Она возвращалась сюда каждый год и, купаясь в лучах щедрого солнца, постепенно приобретала золотистый цвет — цвет выдержанного коньяка. Эта золотая ласточка и стала символом фирмы Martell, — узнаваемой во всем мире эмблемой.
Совершенно особый
Основой первоначального капитала Жана Мартеля стала торговля. Покупая у местных виноделов коньячный спирт в дубовых бочках, Жан отправлял напоенный солнцем товар на туманный Альбион. К 1721 году он продал бывшим соотечественникам более 200 тысяч литров золотистого напитка.
Предприятие приносило неплохой доход. Это позволило Жану в 1728 году приобрести земли и производственное оборудование в Гатебурсе и заняться экспериментами с коньячными спиртами различной выдержки, полученными из разных сортов винограда. Скрупулезно документируя исследования, Жан оставил своим детям бесценное наследство. Сегодня эти рецепты на пожелтевшей бумаге можно увидеть в доме-музее отца-основателя — том самом, купленном в 1728 году.
В своих купажах Жан Мартель использовал только лучшие коньячные спирты. Немаловажное значение уделялось технологии дистилляции и хранения коньячных спиртов. В результате кропотливой работы, требующей огромной выдержки — в прямом и переносном смысле этого слова, — на свет появился Cognac Martell VS. VS означает very special, т.е. совершенно особый. Этот продукт господина Мартеля пришелся очень ко двору на его исторической родине.
Умер Жан Мартель в 1753 году, оставив свое дело вдове Райчил и сыновьям Жану и Фредерику. Сейчас коньячный дом возглавляют представители восьмого поколения семьи Мортель...
С ангелом на брудершафт
Провинция Коньяк - идеальное место для выращивания винограда. Martell получает виноградное сырье из четырех лучших районов провинции — Бордери, Гран Шампань, Пти Шампань и Фэн Буа, где без устали трудятся 2500 виноградарей. Кроме того, у компании около 700 акров собственных виноградников.
Вкус коньяка определяется искусством купажа, искусством смешения различных коньячных спиртов. Например, коньячный спирт из Бордери "отвечает" за аромат будущего коньяка, а спирт Шампань придает напитку крепость.
Свой золотисто-желтый цвет и характерный аромат коньяк приобретает в процессе ферментации и длительного хранения в дубовых бочках. Бочки для "Мартеля" изготавливаются из особого дуба, произрастающего только в районах Тронсье и Лимузен. У коньячного дома есть своя бондарня, где до сих пор потомственные бондари ежедневно вручную делают от 12 до 14 бочек каждый. Небольшая бочка (емкостью 270 или 340 литров) делается мастером от начала и до конца и украшается личным клеймом бондаря. Это своего рода знак качества. Старые бочки реставрируют и снова наполняют будущим коньяком. Каждая бочка помечена заботливой рукой: год урожая, из которого был изготовлен спирт, из какой провинции урожай, крепость спирта. Пока 72-градусный спирт насыщается танинами, часть его неизбежно испаряется сквозь поры древесины. То, что испарилось, называют "долей ангела". Ангелам можно позавидовать: в среднем их доля достигает 3% в год, а это, ни много ни мало, 4,5 миллиона бутылок отличного коньяка!
Как ни велика доля ангелов, людям все же достается куда больше. Сейчас коньяк Martell можно купить в 140 странах мира. Фирма контролирует 17,5% мирового коньячного рынка. То есть практически каждая пятая проданная где-либо бутылка коньяка — это Martell
Коньячные скачки
Все-таки британские корни дают о себе знать. В 1992 году коньячный дом Martell стал генеральным спонсором скачек Grand National. До этого скачки спонсировала материнская компания Martell — Seagram. Не обошлось без неприятностей. В 1997 году скачки пришлось перенести на неделю из-за угрозы Ирландской республиканской армии (ИРА) взорвать бомбу. Была проведена срочная эвакуация всех присутствующих — крупнейшая в Великобритании со времен Второй мировой войны.
Однако Патрик Мартель не робкого десятка. Вот его комментарий: "Когда мы согласились спонсировать Grand National, мы предполагали, что будет интересно. В результате получилось еще интереснее " Кстати, сам Патрик конным спортом не занимается, с тех пор как сломал ногу, упав с пони в восьмилетнем возрасте. Но любовь к красоте, грации и благородству лошадей осталась у него навсегда.
Новое спонсорское соглашение между Martell и Grand National, заключенное сроком на шесть лет (с 1999 г. по 2004 г. включительно) на общую сумму в 4,5 миллиона фунтов стерлингов, - крупнейшее в истории британского конного спорта.
Комментарии читателей Оставить комментарий