]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Стиль
Главная → Стиль → Мой ребёнок
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
    • Стиль звезды
    • Красота
    • Мода
    • Психология
    • Мой мужчина
    • Мой ребёнок
    • Гурманам
    • Шопинг
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Нужно ли делать из ребенка звезду?

13:13 16.11.2012
, Ника Батхен
Фото с сайта open.az
Ребенок. Фото с сайта open.az

Кинематографисты охотно включают в сюжеты героев-детей

Ведь что на экране может быть прелестней кудрявой малышки, голубоглазого мальчугана или неуклюжей грации подростка, детских шалостей, игр и проказ?

Маленькие актеры пользуются бешеной популярностью, их портреты глядят на поклонников из газет и журналов, мелькают в Интернете, именами юных звезд называют кукол, коктейли и линии детской одежды. В США актрису Ширли Темпл и актера Макколея Калкина знает каждый школьник, в Советском Союзе культовыми фигурами стали Наташа Гусева (Алиса Селезнева, «Гостья из будущего»), Яна Поплавская (Красная Шапочка, «Про красную шапочку»), Федя Стуков (Том Сойер, Джим Хокинс, «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», «Остров сокровищ»), Дима Иосифов (Буратино, «Приключения Буратино»), Володя и Юра Торсуевы (Электроник и Сыроежкин, «Приключения электроника»).

К сожалению, большинство юных звезд или прощались с карьерой, едва повзрослев, или продолжали сниматься в ролях второго-третьего плана. У некоторых судьба складывалась и вовсе печально – наркотики, алкоголь, разводы, самоубийства или смерть в безвестности. В чем причина таких печальных поворотов судьбы?

Кино в коротких штанишках

У ребенка есть несколько способов попасть в кино. Первый, самый невероятный – попасться на глаза режиссеру в подходящий момент, быть отобранным в школе, на улице, в детском лагере или даже в бассейне. Так нашли, например, бОльшую часть актеров для «Приключений Электроника».

Второй, чуть проще – ходить на кастинги, играть в массовке и обращать на себя внимание. С эпизодических ролей начинали Яна Поплавская, Ширли Темпл, и одна из самых популярных девчонок советского кино Рита Сергеечева.

Третий, довольно редкий и так сказать, «циничный», но иногда эффективный – родиться в семье актеров или режиссеров, и попасть в кино по протекции родителей. Своих детей в кино снимали Михалков и Кончаловский, «звездное» родство привело на сцену Кристину Орбакайте и Джеральдину Чаплин.

Есть и последний путь – родители, верящие в талант ребенка или отыгрывающие на нем свои нереализованные возможности, проталкивают чадо на съемочную площадку всеми правдами и неправдами. Иногда материнская опека идет маленькому актеру только на пользу – Мила Йовович не раз благодарила мать за заботу и помощь в карьере. Но куда чаще встречаются случаи, когда отец или мать становятся менеджерами ребенка и вместо того, чтобы растить и обучать юное дарование, заставляют его работать на износ во всех фильмах, где хорошо платят. Так поступил с Макколеем Калкином его отец, а с Ширли Темпл – её мать.

Перспектив карьерного роста тоже несколько.

Одна-две звездные роли, возможно пара эпизодов – и ребенок прощается с кино навсегда. Так произошло с Ириной Волковой («Ох уж эта Настя»), Татьяной и Ольгой Юкиными («Королевство Кривых Зеркал»), Игорем Красавиным («Не покидай»), Линой Бракните («Три Толстяка», «Дубравка»).

Одна звездная или несколько эпизодических ролей в детстве – и успешная актерская карьера во взрослом возрасте. Так сложилось у Михаила Ефремова, Ирины Лачиной и Алексея Серебрякова.

Несколько культовых ролей в детстве и заурядная карьера в кинематографе после окончания ВГИКа – Федя Стуков («Том Сойер», «Пеппи Длинныйчулок») стал кинорежиссером, а Яна Поплавская актрисой второго плана. Суперзвезда Маколей Калкин сиял до 14 лет, а затем стал в меру востребованным актером второго плана и диджеем.

Имеет место и такой вариант: успешная актерская карьера, популярность и слава в детстве, затем роли второго-третьего план, а потом и вовсе провал или отказ от кинокарьеры во взрослом возрасте. Звезда 30-х годов прошлого века, лучшая актриса-ребенок мира Ширли Темпл перестала сниматься в 21 год, став дипломатом и послом США. Рита Сергеечева снялась в 18 фильмах, а затем стала обычным детским врачом. Наташа Гусева (Алиса Селезнева) выучилась на биохимика, последние годы лишь несколько раз снималась в эпизодах.

Самый редкий вариант – успешная детская карьера естественным образом перерастает в успешную взрослую сценическую жизнь. Так же произошло с Мери-Кейт и Эшли Олсен – популярные маленькие звездочки выросли во взрослых звезд. Сюда можно отнести и легендарную Элизабет Тейлор.

У нас в стране таким актерами стали Алексей Серебряков («Вечный зов») и Виктор Косых («Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен», «Неуловимые мстители»). Актрисы Полина и Ксения Кутеповы тоже начали сниматься в юности, и закрепили успех в зрелом возрасте.

Маленькие трагедии

Не секрет, что юным актерам приходится нелегко – взрослые нагрузки на съемочной площадке, переезды, напряженная работа, конфликты с родителями, братьями и сестрами, завистливыми сверстниками и учителями, тяжкая ноша славы, проблемы с учебой. Стрессы не проходят бесследно, а неблаговидный пример взрослых коллег обозначает самые простые способы его снять – алкоголь, наркотики, беспорядочные половые связи. К тому же большинство режиссеров, снимающих детей, не учат своих подопечных актерскому мастерству, искусству перевоплощения – они просто снимают обаятельных и непосредственных мальчиков и девочек. Поэтому когда уходит обаяние юности, актер остается невостребованным и не подготовленным к взрослой карьере.

Звезда немого кино Мэри Пикфорд прославилась ролями одиноких маленьких девочек и бесстрашных пацанок. Она начала сниматься в 15 лет и до 30-ти, благодаря небольшому росту, кукольной внешности и особенностям черно-белой пленки, сглаживающим черты лица, успешно играла подростков. Но стоило Пикфорд выйти из образа, как в считанные годы из звезды мирового масштаба она стала заурядной актрисой и к 35 годам перестала сниматься.

Сестры Татьяна и Ольга Юкины (Оля и Яло из «Королевства Кривых Зеркал») мечтали об актерской карьере, но после триумфального фильма получили лишь одну эпизодическую роль. Татьяну не приняли в театральный институт, обе девушки не получили высшего образования, рано вышли замуж, рано развелись и с разницей в шесть лет умерли от алкоголизма.

Алексей Фомкин, искренний и симпатичный Коля из «Гостьи из будущего» сломал себе жизнь, мечтая о кинематографе. После «Гостьи» он снимался в нескольких фильмах вплоть до десятого класса, и из-за этого не сумел получить аттестат. А потом предложения поступать перестали. Алексей пошел в армию, пристрастился к наркотикам, «завязал», уехал в деревню и трагически погиб, сгорев в деревенском доме. Ему было 27 лет.

Более всего известна драматическая судьба Сергея Шевкуненко. Он родился в семье кинематографистов: отец Юрий Александрович Шевкуненко был директором второго творческого объединения киностудии «Мосфильм», мать, Полина Васильевна – ассистентом режиссёра на той же киностудии. Сергей стал известен в 13 лет ролями в фильмах «Кортик», «Бронзовая птица» (Миша Поляков) и «Пропавшая экспедиция». Но помимо съемок в кино мальчик дрался, подворовывал, а потом пристрастился к наркотикам. В 17 лет он получил свой первый срок из пяти, позже стал лидером преступной группировки и в итоге погиб в результате бандитской разборки.

Владимир Дичковский, партнер Шевкуненко по фильмам «Кортик» и «Бронзовая птица» (Генка Петров), в тюрьму не попал, но и артистической карьеры не сделал. После окончания школы он неудачно пробовал поступить в театральный вуз, потом смирился, стал шофером и до сих пор крутит баранку, умалчивая о своем «звездном» прошлом. Та же судьба постигла Павла Полунина (Ванюшка из «Судьбы человека»). А Василий Скромный (Макар Гусев из «Приключений Электроника») снявшись в шести фильмах, впоследствии выучился на штурмана дальнего плавания и сознательно отказался от работы в кино.

Школа или сцена?

Отправлять ребенка на съемочную площадку всегда серьёзный риск. Отказы после проб, эпизодические роли, стрессовая обстановка, контакт с неблагонадежными людьми – нет никаких гарантий, что маленького актера (актрису) взрослые не напугают, не станут к нему домогаться, не сделают непристойного предложения. Даже если ребенок пройдет на главную роль, фильм может провалиться в прокате, а успех в одном фильме вовсе не гарантирует новых приглашений на съемки.

Связывать жизнь ребенка с кино имеет смысл в двух случаях.

Первый: ребенок прекрасно понимает ненадежность своего «звездного» положения и не относится к актерской работе всерьёз. Съемки для него – возможность немного подзаработать и поразвлечься.

Второй: ребенок с ранних лет настроен на профессиональную актерскую карьеру, выбрал её самостоятельно и сознательно, а специалисты в один голос твердят, что у мальчика или девочки большой талант.

В этом случае к съемочному процессу, общему и актерскому образованию надо подходить особенно бережно. Необходимо следить, чтобы ребенка не перегружали, не обижали, не связываться с сомнительными проектами, контролировать учебу в школе, оставлять время для отдыха и детских забав, предостерегать от «звездной болезни». Возможно, придется, как поступали родители многих юных актеров, на десять-двенадцать лет полностью посвятить себя творческому пути одаренного малыша. Только тогда однажды вы проснетесь папой и мамой настоящей звезды.

Темы: Актеры и актрисы российского кино, Знаменитости и популярные персоны, Кино, Кино в России, Дети
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>


]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
Когда приоритеты расставлены неверно
«Грязный след Тимура Иванова». Кто украл воду Донбасса?
]]>
Загрузка...
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Morbidity «Live In Druzhba 1997»
Фильм «Девятаев»: используя имя героя, нас заставляют «понять и простить» нацистских пособников?
Группа «Легион» почтила преемственность традиций
Metalliada «Симфонические Шедевры»
Кинопремьера «Елки 11»: скандал — дорога к успеху
«Теплая Трасса» и др. («Третий день весны»), 3 марта «Китайский Летчик Джао Да»
Без состава: с экс-главы ООО «РесурсТранс» сняты все подозрения
«Тэтчер отдыхает». Зачем власть ударилась в «репрессии» против пенсионеров?
«В Вашингтоне явно нужно что-то предпринимать. И в том числе, задуматься о той цене, которую он платит за то, чтобы содержать всех шакалов»
Продление зерновой сделки: «жест доброй воли» или безальтернативное решение
Четыре любви Владимира Высоцкого
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.