Педагог Светлана Белоус: «Воспитать можно только любовью!»

Светлана является заведующей ГБОУ детский сад № 879. С отличием закончила государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского по специальности дошкольная педагогика и психология. Всю жизнь остается верной своей любимой профессии.
Детский сад под руководством Светланы Владимировны часто одерживает победы в разных соревнованиях и конкурсах. Это личное испытание сотрудники выдерживают успешно!
Достигнув хороших успехов в своей благородной деятельности, Светлана Белоус остается красивой, привлекательной женщиной с обворожительной улыбкой и лучистыми небесными глазами…
– Светлана Владимировна, почему вы решили выбрать профессию, связанную с детьми?
– О профессии учителя я мечтала со школьных лет. Со временем решила посвятить себя воспитанию дошкольников. Именно поэтому поступила на дошкольный факультет университета.
– Вы никогда не жалели, что выбрали эту достаточно сложную работу?
– Никогда! Ведь мы с радостью отдаем свою энергию детям, через них получаем большую силу! Нас всех воодушевляет их энергия, жизнерадостность, сверкающие глазки… Мне очень нравится принимать участие в воспитании детей. Воспитывать наше будущее – это призвание, как бы пафосно такие слова ни звучали. Действительно, это сложная профессия, но она дает много радости.
– Сейчас открывается все больше частных детских садов. Какие, на ваш взгляд, преимущества имеют государственные детские сады перед частными?
– Конечно, преимущества там есть. Но мы используем в своей работе образовательные государственные программы. И это большой плюс! Эти программы опробованы на нескольких поколениях выпускников, они постоянно совершенствуются. У нас существует государственный образовательный стандарт, учитывающий и современные веяния. Важен также постоянный государственный контроль органов Роспотребнадзора, Департамента образования.
– В некоторых районах Москвы очень трудно устроить ребенка в детский сад. В вашем заведении есть такая проблема?
– Благодаря грамотной системе предоставления мест воспитанникам, удалось ликвидировать большие очереди в детские сады в нашем Центральном округе. Мы гордимся этим! Все наши очередники уже обеспечены местами на будущий учебный год, потому что в нашем детском саду отсутствует дефицит мест.
Воспитанники ГБОУ детский сад № 879
– Некоторые родители, даже при наличии места, не спешат отдавать ребенка в садик, предпочитая нянь или бабушек. Чему в первую очередь учит ребенка программа детского сада?
– Она направлена на выявление и развитие интеллектуальных способностей. Мы вырабатываем общую готовность детей к дальнейшей жизни – психологическую, нравственно-волевую, физическую… А еще важна очень специальная готовность, которая включает формирование знаний и умений, которые обеспечат каждому ребенку успешность овладения знаниями уже в первом классе школы. Мы стараемся совершенствовать эти процессы и с душой воспитывать детей. Считаем, что для них очень важна художественно-эстетическая деятельность. Они поделки с такой выдумкой мастерят!
– И тем не менее сейчас в моду входит домашнее воспитание и обучение частными педагогами. Есть ли в этом смысл? Чем отличается воспитание в коллективе от домашнего?
– Ребенку обязательно нужен социум! Для полного, гармоничного развития ему необходимо выработать в себе поведенческие стереотипы – научиться общаться с родителями, взрослыми, воспитателями… Мы учим малышей договариваться со сверстниками, строить игру как с одним ребенком, так и с несколькими детьми в группе. Увы, домашнее воспитание не может дать этого в полном объеме – там ребенок общается лишь с родителями, братьями-сестрами, с друзьями мамы-папы, детьми друзей...
Со всеми категориями взрослых и детей малыш общается по-разному. Деток в нашем саду мы учим этому общению и таким образом даем «путевку в жизнь». В школе нашим «выпускникам» будет легче общаться со сверстниками и педагогами, выстраивать правильные и гармоничные отношения.
Двор детского сада
– Стоит ли родителям давать больше свободы детям или надо воспитывать их лучше в строгости и ограничениях?
– Конечно, надо давать ребенку определенную свободу выбора с кем ему играть, во что… Педагог в детском саду организует этот процесс, обязательно спрашивая, во что ребенок будет играть и с кем. Все наши занятия проходят в форме игры. Конечно, ребята любят пошалить, но мы их за это не наказываем. Категорически! Но всегда стараемся донести, что плохое поведение по отношению к своим сверстникам недопустимо. Воспитатель даже спрашивает у детей, правильно ли повел себя конкретный ребенок. И идет обсуждение поведения в коллективе, порой «маленькому шалуну» становится стыдно, он старается исправиться и проявить себя с лучшей стороны.
– А если ребенок любит приврать, это можно исправить? Чтобы он «по жизни» не стал профессиональным вруном и не жил в вымышленной реальности?
– Мы это качество не исправляем, а направляем в нужное русло – стараемся развить воображение малыша. Когда ребенок просто фантазирует у него исчезает потребность врать.
– Как развить индивидуальность в сыне или дочке, приумножить неповторимую личность?
– Развитие всегда происходит по запросу ребенка. Если какого-то запроса нет, развивать его бессмысленно. Важно уважать личность, удовлетворять реальные запросы и потребности. Так формируется индивидуальность и характер.
Мы развиваем мышление малышей, физически укрепляем их. Всегда учитываем их интересы, склонности, способности. В нашем достаточно жестоком мире стараемся развить гуманное отношение к людям, учим понимать общечеловеческие ценности. Часто устраиваем разные праздники, где выступают и дети, и воспитатели. Педагоги развивают познавательные и творческие способности ребенка, учат отвечать за себя.
– Какова роль личности воспитателя в развитии малышей?
– В подборке кадров я, в первую очередь, обращаю внимание на базовое образование. Зарплата сейчас повысилась, поэтому возросли и требования к сотрудникам. У нас , например, все воспитатели теперь с высшим образованием. В наш дружный коллектив входят: старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатель по физической культуре. Важны, прежде всего, человеческие качества – доброта, отзывчивость, любовь к детям, эрудированность. Без них невозможно представить хорошего воспитателя.
Детский праздник
– Светлана Владимировна, детки нас часто смешат и умиляют. Вспомните забавные высказывания ваших воспитанников!
– Есть у нас один дедушка, у которого двое внуков от двух дочерей. Как-то он в очередной раз пришел их забирать из детсада, и мы увидели такую картину. Один внук стоял с мечом и размахивал им: «Я на дракона пойду, мечом его заколю!» А его сестренка, не желая отставать от братика, выдала: «А я злодея – руками придушу!»
– А какие игры детей – как бальзам на душу воспитателя?
– Для воспитателей наивысший комплимент, когда дети играют в воспитателя! У нас одна девочка всегда называлась воспитателем по имени Ольга Ивановна. Но однажды перестала вести себя, как воспитатель, заявила: «А я сегодня заведующая!» Наша Катя Пушкина однажды сказала: «Мама, когда я вырасту, то стану заведующей детсадом!» Мама удивилась: «Почему, Катенька?» Малышка ответила: «Хочу быть такой же, как Светлана Владимировна!»
– Современные дети с пеленок владеют компьютером. Как приучить их читать книги и сделать по-настоящему эрудированными людьми?
– Да, сейчас родители часто покупают детям электронные книги, планшеты... Тем не менее, у нас в садике есть детская библиотека с хорошей подборкой книг. Наши книги выглядят очень красочно, в них яркие иллюстрации. Родители могут взять книжку домой, почитать ребенку и вернуть обратно. В библиотеку они также приносят книги своего детства, и воспитатели читают их детям во время непосредственно организованной образовательной деятельности.
Педагоги и сами делают с детьми оригинальные книги. Например, книжки-подушки – это была совместная работа детей, родителей и педагогов. Их делали из ткани, одновременно развивая у деток навыки владения иголкой для шитья, вязания на спицах. В изготовлении пригодилась и бельевая резинка, и пружинка, и липкая тканевая лента… В результате, петушок способен перелетать с одного места на другое, кот – прятаться под самостоятельно связанные коврики, а лопасти сказочной мельницы могут крутиться. За это творчество наши воспитанники победили в конкурсе «Солнечный зайчик».
Книжка-подушка
– Есть ли в вашем учреждении дети-индиго?
– Наши детки все одинаково хороши, гениев пока нет. Но мы стараемся заложить в них нечто такое, чтобы их лица сияли! Жизнь потом покажет, сколько талантов мы взрастили.
– Какими вы видите детей будущего?
– Думаю, что дети будущего будут более эрудированными, чем мы. Они научат нас еще более современным технологиям.
– Светлана Владимировна, что вы пожелаете своим коллегам?
– Всем, кто стоит на службе у счастливого детства, хочу пожелать добрых профессиональных свершений и любви детей. Ведь для воспитателя важно ощущать душевную отдачу от своих воспитанников. Дети чувствуют, когда их искренне любят. Хорошо воспитать можно только любовью! А человек, воспитанный в любви, будет дарить ее дальше.
Фото из личного архива Светланы Белоус
Комментарии читателей Оставить комментарий