Олег Газманов: «Все приоритетные планки уже взяты»
© KM.RU
Поклонники дарили ему офицерские шинели, генеральские папахи, острые казацкие сабли и даже огнестрельное оружие, после «Морячки» артиста буквально завалили тельняшками…
Он по жизни загулял, он всем девушкам – «люблю!» Его мысли – его скакуны, а сделан он в СССР. Но это еще не все про Газманова, который 22 июля отметит свой день рождения.
– Олег Михайлович, как начинается ваш день?
– Просыпаюсь, открываю глаза, понимаю, что я не на Марсе. Иду на балкон, здороваюсь со своей собакой... А если серьезно, то я встречаю новый день с радостью.
– Вам действительно в этом году исполняется 63 года или это шутка?
– Да нет, не шутка…
– Где же полагающиеся столь солидному возрасту атрибуты: лысина, животик и… мысли-скакуны о прожитых годах?
– Я не зацикливаюсь на внешности, меньше всего об этом думаю. А вот по поводу мыслей… Мысли разные. У меня сейчас как раз такой период – не могу сказать, что депрессивный, – но вот думаешь: а что дальше? Просто у человека должна быть цель, а я добился…
– Всего?
– Ну, скажем, так: все приоритетные планки уже взяты. И чтобы двигаться дальше, нужен очень мощный стимул.
– Боитесь, что не потянете?
– Морально не готов. Скажем так, хотелось бы прикоснуться к вечности. Именно поэтому я с маниакальным упорством продолжаю «делать» кассовые концерты в России и других странах. Хочу, чтобы что-то из того, что я сотворил, осталось надолго. К сожалению, трудно работать в стране процветающего пиратства… Я живу от песни к песне, когда их накапливается достаточное количество, оформляю в альбом. При этом не делаю крутых презентаций. Мне кажется, что если песни хорошие, то они сами раскрутятся. А если плохие, то подними шум хоть до неба, а альбом все равно «прикажет долго жить».
– Вы написали полуофициальный гимн Москвы. А какая из ваших песен могла бы стать гимном России?
– Песня о Москве – не гимн. Я не пишу гимнов. Это эксперимент, в котором я соединил традиции русских духовых оркестров и современные музыкальные тенденции. В некоторых изданиях тут же написали, что это – заказ Лужкова. Но песня появилась намного раньше, чем тогдашний мэр столицы ее услышал!
© KM.RU, Михаил Попов
– За какую песню вам заплатили больше всего?
– Не хочу озвучивать какие-то цифры. У нас, к сожалению, люди не могут спокойно относиться к значительным чужим заработкам. И при этом все хотят иметь много денег, не прикладывая никаких усилий!
– Тогда поговорим о бесплатных песнях. Дома поете?
– На застольях стараюсь не петь. Там все орать начинают, приходится перекрикивать, а ведь так можно и голос посадить. В душе пою всегда. Там такая акустика!..
– Вас легко обидеть?
– Обидеть нет, огорчить запросто. Я человек эмоциональный, тяжело переживаю жизненные несправедливости. Но я достаточно быстро беру себя в руки и успокаиваюсь.
– А дружить вы умеете?
– У меня, как минимум, два друга. Но не с детства – друзей в детстве мы не выбираем – они просто живут рядом с нами. А вот когда люди долго проверяют друг друга, присматриваются, а потом уже начинается настоящая дружба – это, конечно, ценная вещь. Думаю, я умею дружить. Я считаю себя порядочным человеком. Это главное, что необходимо для дружбы.
– Можете вспомнить момент, когда вам было стыдно?
– Только один случай. Когда-то в детстве я украл книжку в библиотеке, и меня в этом уличили. Это было ну очень-очень давно, но я до сих пор с содроганием вспоминаю тот момент. Просто я увлекался историей, и была замечательная книжка – «Династия Птолемеев», как сейчас помню. Ну нигде не мог ее достать. И тогда просто внаглую ее спер! Потом было дико неприятно. Ну не мое это – книжки воровать!
– Вам не кажется, что ваши прежние альбомы – «Эскадрон», «Морячка», «Бродяга» – были более лиричными? Сейчас все чаще звучат ностальгические нотки. Это дань времени или ваше внутреннее самоощущение изменилось?
– Почему же? Я живу ритмом своей души и вношу в творчество те мелодии, которые звучат в ней. Вот сегодня они такие, а какими будут завтра – один Бог ведает… Мелодии меня настигают и забирают… С юности в голове у меня постоянно крутилась музыка, мне оставалось только ее записать.
© KM.RU
– Хотите, чтобы дочь стала певицей?
– Не знаю... Хотя… у нее такой мощный голос! Как у Фроси Бурлаковой из фильма «Приходите завтра», аж уши закладывает! Не знаю, будет ли она певицей, но то, что она уже артистка – это точно.
– Дом вы построили в Серебряном Бору. Деревья посадили, сына вырастили. Жизнь удалась?
– Да. Но выходя на сцену, я словно начинаю все с нуля, то есть выхожу не как известный артист, а как начинающий. Я хочу поразить зрителей тем, что я делаю сегодня, а не тем, что когда-то сочинил кучу шлягеров.
– Расскажите, как готовитесь к концертам.
– За час еще никто из моей команды не знает, что я буду петь. Я утверждаю программу в самый последний момент – прямо в компьютере. Вбегает администратор с переносным принтером и распечатывает ее для музыкантов. Психологически настраиваю себя на то, что концерт пройдет хорошо. Я всегда проверяю звук в зале, привыкаю к нему, настраиваю гитару. А распеваюсь я так: отжимаюсь от пола, бегаю, прыгаю, делаю различные упражнения – кровь начинает циркулировать быстрее, и одновременно разогреваются связки.
– Жена помогает вам, это надежный тыл?
– Безусловно. Наша любовь выдержала много испытаний. И с каждым годом мы любим друг друга все больше и больше. Поэтому каждый год в день свадьбы заново регистрируемся в разных странах мира. Ощущения просто потрясающие. Советую всем попробовать!
– Вы бываете на гастролях в провинции. Что думаете о жизни обычных людей в глубинке. Замечали что там, «идет экономический рост»?
– Обычных людей не бывает. Каждый человек по-своему необычен. Просто кому-то удается реализовать себя, а кому-то нет. Экономический рост, конечно, есть, но, честно скажу, – далеко не везде.
– В чем «точка опоры» вашей жизни?
– Это любовь. И зрителей, и моей семьи.
Комментарии читателей Оставить комментарий