Chaser: что то с памятью моей стало

Chaser: что то с памятью моей стало
В последние годы, знакомясь с новинками игровой индустрии, я постоянно ловлю себя на мысли о неком дежавю. Вот и сейчас, поиграв некоторое время в Chaser, я внезапно понял, что несмотря на ряд существенных отличий, эта игра чем-то напомнила мне… старый добрый Halo. Может потому, что начинается она на точно таком же космическом корабле в отдалённом будущем (2040 год), а может - такой же полной неизвестностью о биографии главного героя. И так же, как и Halo, игра оставила совсем неоднозначное впечатление.
Начальный видеоролик напомнил вступление первого Hitman (человек встаёт с койки), и такое ощущение, что графика со времён Хитмена ничуть не изменилась. Но первое впечатление обманчиво - могу смело сказать, что в отношении графики игра хоть и не сдала "экзамен" на "отлично", но уж на "хорошо" она точно тянет. Графика в наше время не только полигоны, но ещё и спецэффекты и, надо сказать, здесь создатели постарались на славу. Лишь огонь мне показался не самым реалистичным, а в остальном спецэффекты великолепны: очень правдоподобная прозрачность стекла, реальный режим ночного видения. Эффектно реализованное взаимодействие с объектами, хоть и не со всеми, не может не порадовать.
Обычно, когда речь идёт о шутере, понятие "сюжет" отодвигается на задний план - основной гемплей занимает нажимание на гашетку и пальба без разбора во всё, что дышит. С самого начала ни на йоту не понятно кто те люди, что атаковали орбитальную станцию и зачем они её атаковали? Не понятно, зачем они охотятся на игрока ? Увы, на все эти вопросы ответа разработчики нам не дают.
Основным недостатком игры является наличие лишних уровней, которые можно было бы и не включать - например, совершено бессмысленная резня после посадки на Землю. Кроме того, в игре очень мало возможностей - мне очень не хватало выглядывания из-за угла, режима "ползти" и т.п. мелочей. А уж как ужасно осуществлён прыжок! Сильно утомляют слишком большие уровни, в которых легко запутаться - стоило бы получше поработать над картами. К концу игры создаётся ощущение занудности - по большому счету, делать надо одно и тоже (просто разными способами), да и бьющая в глаза линейность заметно раздражает.
Впрочем, Chaser состоит не только из минусов. Прежде всего, это музыка - она явно была написана специально для каждого уровня. В частности на первом уровне, когда вы, безоружный, без брони, один на один с врагами, когда вы пробираетесь по рушащейся станции, когда на вас в любой момент может обрушиться стена, или потолок, и именно тогда, когда любой ваш шаг может стать последним, звучит музыка, которая одновременно показывает психологическое состояние вашего героя, и передаёт атмосферу уровня - страх перед неизвестностью, предупреждение, о том, что нужно обдумывать каждое действие, но, что в это же время нужно торопиться! Блистательно !
Еще одним достоинством Chaser является реалистичная физическая модель. Взять некоторые высоты без разбега не удастся, нет в игре и всяких акробатических трюков таких, как полеты через комнату от взрывной волны а-ля Матрица. Очень реалистично сделана система ранений - и вам и вашим врагам достаточно трёх-пяти пуль, чтобы отправиться в мир иной, если конечно, нет брони.
Искусственный интеллект также достоин всяческих похвал. Солдаты противника не просто палят в вашу сторону - нет, они ведут прицельную стрельбу, спешат сообщить другому врагу о том, что вас нашли, и что нужна помощь, чтобы разделаться с вами. Причём характер их поведения различен, и приспособлен к условиям местности. Кроме того, враг умеет отступать, и искать себе укрытия.
Итак, время подводить выводы. Это игра с отменной физикой, огромным выбором оружия и, как полагается шутеру, очень хорошо отрежессированным сценарием. К тому же Chaser имеет не самую плохую графику с отличными спецэффектами и отменной музыкой. В игре есть и множество недостатков и недочётов, но всё-таки мне она чем-то понравилась.
Комментарии читателей Оставить комментарий