Результаты маркетингового исследования рынка выделенных серверов компанией "Караван"

Телекоммуникационная компания "Караван" провела исследование рынка выделенных серверов. Согласно полученным данным, наиболее активные пользователи услуги colocation/dedicated отрасли, напрямую связанные с рекламной деятельностью и продажей через интернет. Следом за ними идут компании, поставляющие товары.
По оценке экспертов компании "Караван", рынок выделенных серверов в ближайшие 3-5 лет будет иметь стабильные темпы роста. Соотношение востребованности услуг colocation и dedicated (на текущий период - 49 и 51 соответственно) будет расти в пользу увеличения последнего. При этом ожидается более стремительное развитие услуги dedicated с администрированием. Это связано с потребностью заказчиков передать максимальный объем IT-задач на стороннее обслуживание.
Основной целью данного исследования является анализ состояния рынка выделенных серверов и выявление приоритетных сегментов рынка для хостинг-провайдера на текущий период.
В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1. Оценить востребованность услуги «Выделенные сервера» в различных сегментах рынка;
2. Выявить потребности абонентов в сервисах colocation/dedicated;
3. Оценить общие тенденции рынка colocation/dedicated.
Опрашиваемые компании определены методом случайной выборки на основе вторичных данных о своей деятельности (периодические издания, интернет). Для получения полной картины были взяты равные доли организаций по отраслям, задействованных в основных областях общественной деятельности. В исследовании участвовало более 1 500 респондентов. На вопросы отвечали сотрудники компаний, владеющие актуальной информацией об используемых услугах colocation/dedicated на текущей период: системные администраторы, директора IT-подразделений и другие компетентные специалисты.
Основные понятия:
Colocation – размещение сервера абонента в дата-центре провайдера.
Dedicated – сдача в аренду сервера абоненту с его администрированием и размещением в дата-центре провайдера.
Востребованность услуги «Выделенные сервера» в различных сегментах рынка
Согласно проведенному опросу, наиболее активно услугой «Выделенные сервера» пользуются компании, чья профессиональная деятельность напрямую связана с рекламой и разработкой web-ресурсов. Как видно из диаграммы 1, на рекламные агентства (разработка дизайна и креатива, интернет-реклама) приходится 19% рынка colocation/dedicated. Очевидно, это связано с предоставлением услуг хостинга своим клиентам.
- Компаниям, занимающимся продажей товаров через интернет, принадлежит 15% рынка выделенных серверов.
- 13% востребованы организациями, поставляющими товары потребителю.
- На производственные компании приходится 7 %.
- Рекрутинг и туризм занимают по 6% соответственно.
- Одинаковый спрос на услугу - 5% - у логистики, разработки и продажи ПО, а также продажи автомобилей и автозапчастей
- Он-лайн игры и финансовый сектор занимают по 4%.
- Информационные ресурсы и издательская деятельность – по 3%.
- На другие отрасли (медицина, безопасность, некоммерческие организации и т.д.)
приходится всего 5% рынка.
Использование услуги «Выделенные сервера» по отраслям
(нажмите на картинку для увелечения).Востребованность услуг Colocation и Dedicated
Услуги сolocation и dedicated востребованы отраслями практически в равных долях. Так, услугой dedicated пользуется 51% от общего числа опрошенных, услугой сolocation - 49%. Надо отметить, что порядка 20% услуги «Выделенные сервера» «выросли» из виртуального хостинга.
Colocation
Услуга сolocation предлагается абоненту в двух вариантах:
- размещение сервера в дата-центре;- размещение сервера в дата-центре со сторонним администрированием
(администрированием провайдера).
Согласно проведенному опросу, услуга colocation со сторонним администрированием востребована лишь у 6% опрошенных респондентов. Тогда как традиционное размещение серверов интересно 43% (см. диаграмму 2).
Dedicated
Dedicated предлагается абоненту также в двух вариантах:
- сдача в аренду сервера с администрированием;- сдача в аренду сервера без администрирования.
Как видно из диаграммы 2 услуга dedicated с администрированием востребована у 27% респондентов. Это на 21% больше, чем у colocation со сторонним администрированием (27% против 6%). Услуга dedicated без администрирования востребована у 24%.
Диаграмма 2
Сравнение востребованности сервисов colocation/dedicated
Заключение
Наиболее активные пользователи услуги «Выделенные сервера» - отрасли, напрямую связанные с рекламной деятельностью. На них приходится 19% рынка. Это связано с предоставлением большинством рекламных агентств услуг хостинга своим заказчикам, что, соответственно, требует определенных ресурсов. Данное направление по-прежнему приоритетно для операторов.
Компании, продающие товары через интернет, с каждым годом становятся популярнее у потребителей. Удобство и практичность подобных услуг провоцирует стабильное повышение спроса. На текущий период продажи через интернет занимают второе место на рынке выделенных серверов, что составляет 15%. На 2% отстают поставщики товаров. Для эффективных продаж дистрибьюторы, дилеры и т.д. создают мощные интернет-ресурсы. Они занимают 13% рынка colocation/dedicated.
Услуги dedicated и colocation пользуются практически равным спросом (51% и 49% соответственно). Если 27% пользователей dedicated прибегают к стороннему администрированию, то лишь 6% абонентов colocation готовы доверить администрирование своего сервера оператору. В большинстве случаев это обусловлено корпоративными стандартами, в соответствии с которыми доступ к внутренним ресурсам разрешен лишь сотрудникам компании. Если же заказчик выбирает dedicated, то скорее всего он ориентирован на полный аутсорсинг.
По оценке экспертов компании «Караван», рынок выделенных серверов в ближайшие 3-5 лет будет иметь рост порядка 17% в год. Соотношение востребованности услуг colocation и dedicated будет расти в пользу увеличения последнего. При этом ожидается более стремительное развитие услуги dedicated с администрированием. Это связано с потребность заказчиков передать максимальный объем IT-задач на стороннее обслуживание. Такой подход дает весомые преимущества. Отпадает необходимость приобретать дорогостоящий сервер, а с течением времени нет необходимости покупать новый. Пользователям услуги dedicated для перехода на более совершенное оборудование достаточно произвести незначительное увеличение ежемесячных расходов. Все сопутствующие технологические процессы будут осуществлены специалистами хостинг-провайдера. Компания-заказчик может с уверенностью положиться на их компетентность, не прибегая к помощи собственных специалистов.
Комментарии читателей Оставить комментарий