
Divine Divinity - перекуем мечи на орала
Разработчик: | Larian Studios |
| |||
Издатель: | CDV Software | ||||
Ссылки по теме: | Официальный сайт | ||||
Жанр: | RPG | ||||
Купить: | В продаже |
В последние годы жанр action-RPG переживает далеко не лучшие времена. После успеха серии Diablo, обусловленного стараниями и немалым авторитетом компании Blizzard, в этом направлении наступил своеобразный застой. За все этой время не было выпущено ни одной игры, хоть в чем то сравнимой с культовой Diablo 2. И вот, похоже ситуация сдвинулась с мертвой точки. После почти пятилетней разработки, компания Larian Studios выпустила игру Divine Divinity, имеющую все шансы завоевать титул action-RPG года.
Игра занимает целых три диска, причиной тому - довольно обширные просторы, по которым обречен путешествовать наш герой. Прямо скажем, первые минуты игры не вызывают особого восторга. Неприятно удивила меня примерно двухминутная загрузка начального уровня игры. Подобная заторможенность была бы вполне простительна для какого ни будь сверхсовременного шутера, но для спрайтовой RPG столь длительный срок ожидания загрузки выглядит попросту нелепо.
По прошествии определенного времени, перед нашим взором предстает панель выбора героя. Выбор весьма обширен, игра включает целых шесть персонажей, три мужского, и три женского пола. Следуя традициям жанра, нам предлагается "класса". Воин специализируется на рукопашной схватке и стрельбе из лука, маг - мастер по заклинаниям, ну а третий класс - нечто среднее между первыми двумя.
Остановив свой выбор на светловолосом маге, я наконец получил возможность насладиться игровым процессом. После того, как подслеповатые глаза героя наконец то привыкли к окружающему полумраку, выяснилось, что нахожусь я в подвале. Порубив ради эксперимента на щепки пару бочонков, я направился наверх. Поболтав с местным лекарем, я выяснил, что проблема данного поселения заключается в нашествии орков и прочей нечисти. Первые задания, полученные мной от словоохотливых NPC особой оригинальностью не отличались. Сошедший с ума лекарь превратил своего помошника в ледяную статую. Дабы разрешить данное непотребство, мне пришлось проникнуть в дом мага-неумехи через колодец, попутно превратив в кучу костей враждебного скелета. Вразумив мага, я обратился за помощью к местному собирателю трав, который согласился помочь мне при условии, что я добуду специфическую травку из местного огорода. Ну а поскольку все огороды кому ни будь да принадлежат, мне представился выбор - задобрить хозяина, или же пойти на конфликт...
Как вы уже поняли, каждое задание можно разрешить несколькими способами. Хотите - действуйте дипломатично и тонко, а хотите - пробивайтесь к цели грубой силой, сокрушая все на пути. Выбор за вами, но не забудьте, что все ваши действия отражаются на вашей репутации, подмочить которую ничего не стоит. Излишне говорить, что конфликт с местными жителями не входит в сферу ваших интересов, а потому старайтесь действовать максимально дипломатично.
Игра предлагает множество нововведений, доселе невиданных в играх подобного жанра, и призванных максимально разнообразить игровой процесс. Прежде всего, NPC теперь... разговаривают. Что тут удивительного, спросите вы ? А вот представьте, если бы вдруг ни с того ни с сего, к вам на улице начал бы приставать каждый встречный поперечный, и требовать помощи, обещая бросить к вашим ногам все сокровища мира. С одной стороны - приятно. С другой - быстро надоедает.
Вспомним, чем бы хорош Diablo ? Да тем, что герой , не растрачиваясь на сантименты, рубил в капусту толпы безликих монстров, а уж квесты выполняли лишь попутную, "нагрузочную" роль. Здесь же все совсем иначе. Прежде чем выдать необходимый квест, NPC будет долго и занудно рассказывать вам обо всем на свете, более того, вынуждая "поддерживать беседу", для чего придется выбрать необходимые нам фразы из прилагаемого списка. То, что было вполне логично в Baldur's Gate, в Divine Divinity выглядит несколько экстравагантно, хотя и не скажешь, что совсем уж неприемлемо. А если еще учесть, что персонажей в игре более 300, и каждый требует к себе особого внимания...
В магазинах теперь можно воровать. Правда, при попытке "взять на время" до зарезу нужный нам манускрипт, хозяин притона начинает кричать о недопустимости подобного аморального поведения в его, сугубо приличном заведении. Так что, волей-неволей, но придется действовать честно.
Инвентарь у нас теперь безразмерный, но вот к весу переносимых вещей это никак относится, так что носить с собой сотню мечей да десяток арморов никак не получится. Также в игре присутствует миникарта, обрушивающая на нас большой объем информации, разобраться в которой отнюдь не просто. Журнал, в котором герой описывает свои приключения работает довольно сносно, хотя при получении сотого квеста отыскать нужный в длиннющем списке довольно проблематично.
Ощутимо порадовала озвучка. Музыку в компьютерных играх уже давно принято оценивать по принципу, есть, или нет желания выключить ее на пятой минуте игры. Эту - выключать никак не хочется. Персонажи тоже порадовали, кряхтят, стонут, и кричат "как живые", не придерешься.
Что же мы имеем в итоге. Вполне добротный продукт, который наверняка придется по вкусу любому фанату Diablo 2. А поскольку таковых среди игроманов довольно много, думается, что совсем скоро нас ждет очередной ролевой бум. Тем же, кто с Diablo не знаком, или попросту недолюбливает устаревшую графику, покупать игру не стоит, особого удовольствия от нее вы, скорее всего, не получите.
![]() | |
• | ОБЩАЯ ОЦЕНКА ИГРЫ |
Комментарии читателей Оставить комментарий