]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

nip.noise тренер лучших: NiP, 4z и Forze

10:00 16.11.2001
nip.noise тренер лучших: NiP, 4z и Forze
nip.noise тренер лучших: NiP, 4z и Forze

nip.noise тренер лучших: NiP, 4z и Forze

» NiP'ы были непобедимы »

Разрешите вам представить Егора Соболева, аналитика по мировым рынкам Инвестиционного Банка АТОН, более известного в среде квакеров как Noise, который был непосредственным тренером лучших Российских Quake-команд. Сначала были NiP'ы (www.nip.ru), которые были почти непобедимы, а на смену им пришла Team 4z (team.formoza.ru). Еще год назад мы переживали за них на Euro CPL и на BWEC. Уже тогда российские бойцы из двух столиц и российской глубинки ждали он НАШИХ самых хороших результатов на турнирах. Сегодняшняя ситуация с Forze дает некоторые основания на надежду, что на очередном еврокапе мы будем вновь на высоте. Сегодня Forze тренирует тот самый Noise.

GuGo: Привет, Егор. Нашим читателям тебя можно представить как одного из участников команд NiP и 4z. После распада 4z ты выпал из нашего поля зрения. Я прошу рассказать немного о себе.
noise: Меня зовут Егор Соболев ака nip.noise. Раньше был профессиональным игроком в Quake. В настоящий момент в Q не играю - большую часть времени занимает основная работа. В свободное время тренирую народ в Q3 и "веду" проект по развитию компьютерного спорта в школах.

GuGo: С чего ты начинал и как полюбил Quake?
noise: В 1998 году прочитал статью Гоблина (отличный журналист из Питера, бывший старший опер, в инете - [Maslov Viсtor] www.oper.ru) и заинтересовался. Сходил в Орки (легендарный Московский клуб, сейчас - в упадке), поиграл с людьми, пришел домой - потренировался. Потом снова сходил в клуб и поиграл; результат мне понравился и я стал продолжать "увлекаться".

GuGo: Почему ты выбрал именно Quake? Были же и другие игры с мультиплеером
noise: Когда выбирал, еще не знал четкого критерия выбора. Мне нравилась сама игра. Сейчас, думаю, что Q - единственный полноценный компьютерный спорт. Именно спортивный элемент был определяющим.

GuGo: Какие люди тебе помогали в изучении всех тонкостей Quake?
noise: Сам. Тренеров не было. Учился на лучших демках. В частности, до сих пор считаю одними из самых лучших демки Трэша.

GuGo: Да, Треш тогда зажигал... Когда все сидели на модемах, было вполне нормальным найти на популярных клановых страницах многие его демки.
noise: Дело не в том, что все сидели на модемах. В российском инете сейчас спортивно-компьютерной жизни сейчас не больше, чем раньше. Если не меньше. Просто его игра является объективно очень хорошей. Скажем, я не являюсь мастером в Q1, но на его демках в этой игре многому научился. Принципы всех версий Q примерно одинаковы.

GuGo: Чем ты занимался до вступления в легендарный клан NiP.
noise: Учился в институте, ухаживал за девушками, пил пиво, играл в преферанс, философствовал с приятелями.:)) Короче, стандартный набор увлечений.

GuGo: Как NiP'ы смогли убедить Формозу спонсировать выступления в турнирах по Quake? Расскажи, как образовалась команда 4z?
noise: Переговоры начались в ноябре 1999-го. Переговорами занимался я, но, разумеется, все делалось со всеобщего одобрения. Поначалу договорились о спонсировании поездки в Питер на престижный чемпионат по Q2. Название чемпа "на кубок ПАКК". Команда стала называться NiP-Formoza. После нашей победы Формоза приняла окончательное решение о долгосрочном спонсировании. Мы сделали два состава. Тренировались, играли и выигрывали. Так продолжалось вплоть до лета. За это время мы успели окончательно утвердиться в качестве лидера в российском компьютерном спорте. Но в начале лета стало ясно, что команду надо реорганизовывать. В силу того, что команда была моим детищем, я был капитаном и "организатором", эту неприятную работу пришлось делать мне. Из двух составов был оставлен лишь один. Я к этому времени подыскал подходящую работу и покинул команду. Примерно тогда же команда переименовалась в 4z, но это уже происходило без меня. Таким образом, 4z был образован на базе NiP-Formoza летом 2000-го.

» Решающая игра »
GuGo: Чем ты занимался в команде NiP-Formoza? Как ты охарактеризуешь работу этой команды (в несколько предложений)?
noise: Создатель, игрок, капитан, организатор. Это была первая попытка заработать деньги на Q не только с помощью призов. Могу сказать, что вполне успешная. Команда была очень хорошая. Состояла исключительно из друзей, членов одного клана. Все шло не идеально, конечно. Скажем, отношения со спонсором были временами не самые гладкие или не всех игроков можно было одинаково эффективно организовать на тренировки. Но было очень здорово. Главное, мы побеждали.

GuGo: Какие тогда были проблемы с тренировками?
noise: Разгильдяйство - основная проблема российских игроков. Но и она решаема, если во главе группы талантливых и не очень организованных бойцов стоит более организованный. Сначала "проблемами организации" занимался Витя (NiP-ViS, сейчас владелец крупной сети клубов "Асталависта"), потом я. Последующие менеджеры команды, пожалуй, не в счет, потому как они представляли интересы спонсоров, а не игроков. В общем, несмотря на трудности, к чемпионатам мы всегда были готовы и по уровню игры, и психологически.

GuGo: Какую схему взаимодействия спонсора и команды ты видишь самой реальной? Опиши все аспекты сотрудничества, какие кто может и должен получать выгоды, проценты, фраги...
noise: Главное, чтобы все получали свою выгоду. Командам обычно нужна денежная поддержка, спосорам - реклама. И то и другое - вполне реально. Только обычно у людей нет возможностей, чтобы совместить эти интересы.
В общем случае, когда находятся точки соприкосновения интересов, находятся и деньги.

GuGo: Возвращаясь к сегодняшнему дню: Какие сейчас у тебя задачи, которые ты решаешь, тренируя команды? Расскажи, пожалуйста, об этом подробнее.
noise: Я занимаюсь проектом развития компьютерного спорта в школах на базе компьютерного клуба "Третье тысячелетие". Клуб в данном случае понимается в качестве организованной группы людей, а не конкретного места. Существует ряд школьных команд, тренером которых я выступаю. Главная задача - продвижение компьютерного спорта в школах.
Кроме этого, сейчас я тренирую Forze. Цель - победа на международных турнирах.

GuGo: Насколько я понимаю, ты тренируешь ребят из Q3- подразделения или и CS-ников тоже? В каком клубе вы тренируетесь?
noise: Да, речь идет о квакерах. Клуб Net-Land на Лубянке.

GuGo: Есть ли строгое расписание тренировок? Сколько времени вы тренируетесь в день?
noise: План тренировок есть, но если тренироваться почти каждый день, то расписание не особенно-то и нужно :). Ребята тренируются 6 раз в неделю по 4-6 часов.

GuGo: Изменился ли подход ex-NiP'ов к тренировкам по прошествии некоторого времени?
noise: Мы все стали старше и подход ко многим вещам изменился. К тренировкам - в том числе. Но, по-моему, незначительно.

» Обсуждение победы над шведами »
GuGo: Многие ждали первых мест от c58, но им не удавалось в силу ряда причин их занимать. Как ты считаешь, какие шансы у Forze на мировой арене?

noise: Первых мест у c58 не было из-за недостатка тренировок и организационных проблем. По идее, этой проблемы не будет. Если я не утратил свои способности двухлетней давности, конечно. Все покажет ближайшее будущее. В январе собираемся поехать на EuroCup.

GuGo: Как ты можешь прокомментировать поведение команд c58 перед WCG PR?
noise: Я полагаю, имеется в виду скандал, который учинили игроки и руководство команды. Конфликт был вызван рядом поражений команды и непониманием игроков со стороны руководства. Все это некрасиво, конечно, но вполне соответствует человеческой натуре. Такие вещи случаются довольно часто. Неприятно, но пытаться быть готовым к подобному можно.
Кстати, наличие скандалов говорит об определенной степени зрелости киберспорта. :))

GuGo: Есть ли у тебя какие-то планы на ближайшие 3-5 лет в сфере тренировок? Переход на CS, или новые игры (DooM3 и другие)
noise: Есть. Делать то, что мне нравится: пытаться понять игру и учить этому игроков. Появление других Q-подобных игр ничего не изменит, так как принципы остаются прежними. CS находится несколько в стороне от основного движения в компьютерном спорте. Это командная игра и, кроме этого, в гораздо меньшей степени, чем Q может быть определена как компьютерный спорт. Причина ее появления в расписании ведущих турниров - ее популярность. Однако личный уровень подготовки игрока в CS определяется гораздо хуже, чем в Q. Впрочем, это мое личное мнение. Фактом является то, что CS и Q различаются очень сильно и представляют собой разные направления развития компьютерного спорта. "Массовый" и "элитный".

GuGo: Полностью согласен с последним утверждением. Как ты видишь будущее компьютерного спорта в России и за рубежом через год-два?
noise: Как и любого спорта при переходе из стадии зарождения в стадию развития. Люди и деньги будут приходить и уходить, но спорт останется.

GuGo: И последний вопрос. Какие сайты ты предпочитаешь читать, есть ли у тебя любимые авторы по киберспортивной тематике?
noise: Обычно регулярно ничего не читаю. Предпочитаю новости слышать от живых людей. Любимый автор киберспорта - Гоблин (www.oper.ru).

GuGo: Мне тоже нравится как Дима пишет. Спасибо тебе за ответы на мои вопросы.

Беседовал Виктор Маслов.



ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  • (ORKY)ASMODEY В КОРЕЕ: СКУЧАЮ ПО ДРУЗЬЯМ! (08.11.2001)
  • DEVIL: Я ГОТОВ БЫТЬ ТОЛЬКО ПЕРВЫМ! (26.10.2001)
  • ПРОГЕЙМЕРЫ ОСВАИВАЮТ КИТАЙ (17.08.2001)
  • X'DS~GRRRR: ДЕВЧОНКИ ТАЩАТСЯ ОТ ГЕЙМЕРОВ! (27.03.2001)
  • Сайт Team 4z
  • Сайт клана Nobody is Perfect
  • Сайт Гоблина
  • Темы: Игры, Газеты и журналы в России
    Расскажите об этом:
    0

    Подписаться на KM.RU в Telegram

    Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

    Комментарии читателей Оставить комментарий

    ]]>
    ]]>
    Выбор читателей
    © МЧС Республики Казахстан
    Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
    Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
    © KM.RU, Алексей Белкин
    Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
    «Грязный след Тимура Иванова». Кто украл воду Донбасса?
    ]]>
    Агрегатор 24СМИ
    ]]>
    Избранное
    «Можно представить, каким страшным моральным поражением для России стал бы военный провал в Южной Осетии»
    Мотоциклы на все времена: эволюция за ХХ век
    Кинопремьера «Доктор»: последний бой Сергея Пускепалиса за любовь и человечность
    «Моральный кодекс», 11 мая, «16 Тонн»
    Гудтаймс «Химки. Лето. Содомия» (интернет-сингл)
    Горшенев «Мгновение» (интернет-сингл)
    Serious Black «Vengeance is Mine»
    Рваные носки «Патрики» (интернет-сингл)
    «В 2014 году Украина показала всему миру, как выглядит стремительно сошедшая с ума страна. Хотя почему стремительно?»
    Нулевой пациент «Сон не в руку»
    Рождественские Святки – 2023: как празднуют, традиции и приметы
    официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
    ]]>
    ]]>
    Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
    Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

    Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

    Карта сайта


    Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


    Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
    Telegram Logo

    Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.