nip.noise тренер лучших: NiP, 4z и Forze

nip.noise тренер лучших: NiP, 4z и Forze
![]() |
» NiP'ы были непобедимы » |
Разрешите вам представить Егора Соболева, аналитика по мировым рынкам Инвестиционного Банка АТОН, более известного в среде квакеров как Noise, который был непосредственным тренером лучших Российских Quake-команд. Сначала были NiP'ы (www.nip.ru), которые были почти непобедимы, а на смену им пришла Team 4z (team.formoza.ru). Еще год назад мы переживали за них на Euro CPL и на BWEC. Уже тогда российские бойцы из двух столиц и российской глубинки ждали он НАШИХ самых хороших результатов на турнирах. Сегодняшняя ситуация с Forze дает некоторые основания на надежду, что на очередном еврокапе мы будем вновь на высоте. Сегодня Forze тренирует тот самый Noise.
GuGo: Привет, Егор. Нашим читателям тебя можно представить как одного из участников команд NiP и 4z. После распада 4z ты выпал из нашего поля зрения. Я прошу рассказать немного о себе.
noise: Меня зовут Егор Соболев ака nip.noise. Раньше был профессиональным игроком в Quake. В настоящий момент в Q не играю - большую часть времени занимает основная работа. В свободное время тренирую народ в Q3 и "веду" проект по развитию компьютерного спорта в школах.
GuGo: С чего ты начинал и как полюбил Quake?
noise: В 1998 году прочитал статью Гоблина (отличный журналист из Питера, бывший старший опер, в инете - [Maslov Viсtor] www.oper.ru) и заинтересовался. Сходил в Орки (легендарный Московский клуб, сейчас - в упадке), поиграл с людьми, пришел домой - потренировался. Потом снова сходил в клуб и поиграл; результат мне понравился и я стал продолжать "увлекаться".
GuGo: Почему ты выбрал именно Quake? Были же и другие игры с мультиплеером
noise: Когда выбирал, еще не знал четкого критерия выбора. Мне нравилась сама игра. Сейчас, думаю, что Q - единственный полноценный компьютерный спорт. Именно спортивный элемент был определяющим.
GuGo: Какие люди тебе помогали в изучении всех тонкостей Quake?
noise: Сам. Тренеров не было. Учился на лучших демках. В частности, до сих пор считаю одними из самых лучших демки Трэша.
GuGo: Да, Треш тогда зажигал... Когда все сидели на модемах, было вполне нормальным найти на популярных клановых страницах многие его демки.
noise: Дело не в том, что все сидели на модемах. В российском инете сейчас спортивно-компьютерной жизни сейчас не больше, чем раньше. Если не меньше. Просто его игра является объективно очень хорошей. Скажем, я не являюсь мастером в Q1, но на его демках в этой игре многому научился. Принципы всех версий Q примерно одинаковы.
GuGo: Чем ты занимался до вступления в легендарный клан NiP.
noise: Учился в институте, ухаживал за девушками, пил пиво, играл в преферанс, философствовал с приятелями.:)) Короче, стандартный набор увлечений.
GuGo: Как NiP'ы смогли убедить Формозу спонсировать выступления в турнирах по Quake? Расскажи, как образовалась команда 4z?
noise: Переговоры начались в ноябре 1999-го. Переговорами занимался я, но, разумеется, все делалось со всеобщего одобрения. Поначалу договорились о спонсировании поездки в Питер на престижный чемпионат по Q2. Название чемпа "на кубок ПАКК". Команда стала называться NiP-Formoza. После нашей победы Формоза приняла окончательное решение о долгосрочном спонсировании. Мы сделали два состава. Тренировались, играли и выигрывали. Так продолжалось вплоть до лета. За это время мы успели окончательно утвердиться в качестве лидера в российском компьютерном спорте. Но в начале лета стало ясно, что команду надо реорганизовывать. В силу того, что команда была моим детищем, я был капитаном и "организатором", эту неприятную работу пришлось делать мне. Из двух составов был оставлен лишь один. Я к этому времени подыскал подходящую работу и покинул команду. Примерно тогда же команда переименовалась в 4z, но это уже происходило без меня. Таким образом, 4z был образован на базе NiP-Formoza летом 2000-го.
![]() |
» Решающая игра » |
noise: Создатель, игрок, капитан, организатор. Это была первая попытка заработать деньги на Q не только с помощью призов. Могу сказать, что вполне успешная. Команда была очень хорошая. Состояла исключительно из друзей, членов одного клана. Все шло не идеально, конечно. Скажем, отношения со спонсором были временами не самые гладкие или не всех игроков можно было одинаково эффективно организовать на тренировки. Но было очень здорово. Главное, мы побеждали.
GuGo: Какие тогда были проблемы с тренировками?
noise: Разгильдяйство - основная проблема российских игроков. Но и она решаема, если во главе группы талантливых и не очень организованных бойцов стоит более организованный. Сначала "проблемами организации" занимался Витя (NiP-ViS, сейчас владелец крупной сети клубов "Асталависта"), потом я. Последующие менеджеры команды, пожалуй, не в счет, потому как они представляли интересы спонсоров, а не игроков. В общем, несмотря на трудности, к чемпионатам мы всегда были готовы и по уровню игры, и психологически.
GuGo: Какую схему взаимодействия спонсора и команды ты видишь самой реальной? Опиши все аспекты сотрудничества, какие кто может и должен получать выгоды, проценты, фраги...
noise: Главное, чтобы все получали свою выгоду. Командам обычно нужна денежная поддержка, спосорам - реклама. И то и другое - вполне реально. Только обычно у людей нет возможностей, чтобы совместить эти интересы.
В общем случае, когда находятся точки соприкосновения интересов, находятся и деньги.
GuGo: Возвращаясь к сегодняшнему дню: Какие сейчас у тебя задачи, которые ты решаешь, тренируя команды? Расскажи, пожалуйста, об этом подробнее.
noise: Я занимаюсь проектом развития компьютерного спорта в школах на базе компьютерного клуба "Третье тысячелетие". Клуб в данном случае понимается в качестве организованной группы людей, а не конкретного места. Существует ряд школьных команд, тренером которых я выступаю. Главная задача - продвижение компьютерного спорта в школах.
Кроме этого, сейчас я тренирую Forze. Цель - победа на международных турнирах.
GuGo: Насколько я понимаю, ты тренируешь ребят из Q3- подразделения или и CS-ников тоже? В каком клубе вы тренируетесь?
noise: Да, речь идет о квакерах. Клуб Net-Land на Лубянке.
GuGo: Есть ли строгое расписание тренировок? Сколько времени вы тренируетесь в день?
noise: План тренировок есть, но если тренироваться почти каждый день, то расписание не особенно-то и нужно :). Ребята тренируются 6 раз в неделю по 4-6 часов.
GuGo: Изменился ли подход ex-NiP'ов к тренировкам по прошествии некоторого времени?
noise: Мы все стали старше и подход ко многим вещам изменился. К тренировкам - в том числе. Но, по-моему, незначительно.
![]() |
» Обсуждение победы над шведами » |
noise: Первых мест у c58 не было из-за недостатка тренировок и организационных проблем. По идее, этой проблемы не будет. Если я не утратил свои способности двухлетней давности, конечно. Все покажет ближайшее будущее. В январе собираемся поехать на EuroCup.
GuGo: Как ты можешь прокомментировать поведение команд c58 перед WCG PR?
noise: Я полагаю, имеется в виду скандал, который учинили игроки и руководство команды. Конфликт был вызван рядом поражений команды и непониманием игроков со стороны руководства. Все это некрасиво, конечно, но вполне соответствует человеческой натуре. Такие вещи случаются довольно часто. Неприятно, но пытаться быть готовым к подобному можно.
Кстати, наличие скандалов говорит об определенной степени зрелости киберспорта. :))
GuGo: Есть ли у тебя какие-то планы на ближайшие 3-5 лет в сфере тренировок? Переход на CS, или новые игры (DooM3 и другие)
noise: Есть. Делать то, что мне нравится: пытаться понять игру и учить этому игроков. Появление других Q-подобных игр ничего не изменит, так как принципы остаются прежними. CS находится несколько в стороне от основного движения в компьютерном спорте. Это командная игра и, кроме этого, в гораздо меньшей степени, чем Q может быть определена как компьютерный спорт. Причина ее появления в расписании ведущих турниров - ее популярность. Однако личный уровень подготовки игрока в CS определяется гораздо хуже, чем в Q. Впрочем, это мое личное мнение. Фактом является то, что CS и Q различаются очень сильно и представляют собой разные направления развития компьютерного спорта. "Массовый" и "элитный".
GuGo: Полностью согласен с последним утверждением. Как ты видишь будущее компьютерного спорта в России и за рубежом через год-два?
noise: Как и любого спорта при переходе из стадии зарождения в стадию развития. Люди и деньги будут приходить и уходить, но спорт останется.
GuGo: И последний вопрос. Какие сайты ты предпочитаешь читать, есть ли у тебя любимые авторы по киберспортивной тематике?
noise: Обычно регулярно ничего не читаю. Предпочитаю новости слышать от живых людей. Любимый автор киберспорта - Гоблин (www.oper.ru).
GuGo: Мне тоже нравится как Дима пишет. Спасибо тебе за ответы на мои вопросы.
Беседовал Виктор Маслов.
![]() |
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: |
|
Комментарии читателей Оставить комментарий