]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

NVIDIA GeForce2 MX 400 64MB

19:38 17.04.2001

NVIDIA GeForce2 MX 400 64MBВ течение 10 месяцев, прошедших после выхода первых действительно быстрых "недорогих" видеокарт в этом сегменте рынка наблюдался невообразимый успех. Выход в июне NVIDIA GeForce2 MX впервые обозначил момент, когда производитель видеокарт решился выпустить новый продукт для покупателей с ограниченным бюджетом, а не пытался всучить этой группе покупателей продукт прошлого поколения. Карта GeForce2 MX быстро стала одним из наиболее популярных продуктов NVIDIA, обеспечивающим высокую производительность в 3D-играх и обладающим приметами видеокарт для рабочих станций, такими как поддержка двух мониторов. Спустя небольшое время другие производители видеокарт попытались переиграть NVIDIA на ее собственном поле.

Вскоре после выхода GeForce2 MX ATI анонсировала Radeon SDR - карту для экономных покупателей с неплохой поддержкой 3D-графики, но в отличие от GeForce2 MX, не обладавшую возможностью поддержки двух мониторов. ATI недавно выпустила на этот рынок свою карту Radeon VE, которая обладает ограниченной поддержкой 3D, но способна работать с двухмониторными конфигурациями. С оглядкой на MX была создана и карта Matrox G450, которая, как и Radeon VE, нацелена на рынок не 3D-геймеров, а владельцев рабочих станций. Из-за более низкой цены этих решений и благодаря тому, что они обошли технологию NVIDIA TwinView в поддержке двух мониторов, стало очевидно, что NVIDIA нужно что-то сделать с линейкой GeForce2 MX, чтобы эти карты могли оставаться конкурентоспособными. NVIDIA решила разбить линейку GeForce2 MX на две части: GeForce2 MX 200 и GeForce2 MX 400. Хотя GeForce2 MX 200 - это ответ NVIDIA на ATI Radeon VE и Matrox G450, NVIDIA воспользовалась этой возможностью для того, чтобы обновить и "high-end" чип MX. Получивший название GeForce2 MX 400, он будет постепенно заменять столь привычный нам GeForce2 MX. Сегодня мы посмотрим на новый чип MX - GeForce2 MX 400.

Чип

Неудивительно, что чип GeForce2 MX 400 основан на оригинальном ядре GeForce2 MX. Перед тем, как перейти к описанию изменений, вспомним, что мы видели в GeForce2 MX. Ядро GeForce2 MX основано на урезанной версии ядра GeForce2 GTS. Чтобы разделить верхний и нижний сегменты рынка, NVIDIA решила ограничить мощность GeForce2 MX в трех аспектах. Во-первых, NVIDIA уменьшила число конвейеров рендеринга наполовину по сравнению с их числом в GeForce2 GTS. GeForce2 MX обладает лишь двумя из четырех конвейеров рендеринга, присутствующих в GTS, каждый из которых способен обработать по два текселя за один такт. Из-за этого при той же тактовой частоте скорость заполнения сцены картой на GeForce2 MX составляет половину от скорости карты на GeForce2 GTS.

Еще один кинжал, который NVIDIA вонзила в сердце GeForce2 MX - применение 128-битной памяти SDR или 64-битной DDR. В отличие от GeForce2 GTS, где используется 128-битная память DDR, GeForce2 MX обладает лишь половиной от пропускной способности шины памяти GeForce2 GTS. Производительность GTS ограничивается и 128-битной памятью DDR. Поэтому неудивительно, что дополнительное ограничение пропускной способности шины памяти очень сильно сдерживает производительность GeForce2 MX. Хотя увеличение частоты ядра почти не давало прироста производительности в играх, увеличение частоты памяти приводило к росту результатов на 30%. И последний "гандикап" GeForce2 MX - уменьшение тактовой частоты по сравнению с GeForce2 GTS. GeForce2 MX тактируется с частотой, на 25 МГц меньшей, чем частота более мощных карт GTS. При этом ядро работает на частоте 175 МГц, при которой, как мы знаем, низкая пропускная способность памяти MX уже начинает сказываться.

Угадайте, какое из искусственных ограничений GeForce2 MX было удалено в версии GeForce2 MX 400. Нет, NVIDIA не стала менять ядро для того, чтобы увеличить число конвейеров рендеринга, она конечно же не решила убрать самую большую занозу GeForce2 MX - узкую 128-битную шину памяти SDR. Вместо этого ядро GeForce2 MX 400 лучше оригинального GeForce2 MX только в одном аспекте: его тактовая частота выше.

Это так - чип GeForce2 MX 400 идентичен оригинальному GeForce2 MX за исключением тактовой частоты, выставленной по умолчанию. Не секрет, что после небольших усилий оригинальный GeForce2 MX мог легко достигать более высоких тактовых частот. Эталонная версия карты GeForce2 MX не содержит никаких средств охлаждения, активных или пассивных, и во время испытаний мы быстро обнаружили, что прикрепив на практически любой GeForce2 MX радиатор или вентилятор, можно разогнать его по меньшей мере до 200 МГц. Фактически, даже безо всякого охлаждения карты обычно были способны разогнаться быстрее отметки 200 МГц. Поэтому неудивительно, что новая тактовая частота, выставленная в картах GeForce2 MX 400 ни на один мегагерц не превышает 200 МГц. Это сравнивает его частоты с GeForce2 GTS и увеличивает скорость с 350 миллионов до 400 миллионов пикселей в секунду (или со 700 миллионов до 800 миллионов текселей в секунду).

Теперь, когда существует два чипа с именем GeForce2 MX, и один оригинальный GeForce2 MX, все становится немного запутанным. Приведенная ниже таблица должна помочь вам прояснить ситуацию.

Сравнение спецификаций видеокарт
&nbsp
NVIDIA GeForce2 MX 200 NVIDIA GeForce2 MX NVIDIA GeForce2 MX 400
Ядро NV15 NV15 NV15
Тактовая частота 175 МГц 175 МГц 200 МГц
Число чипов 1 1 1
Число конвейеров рендеринга 2 2 2
Текселей/Такт 2 2 2
Текселей/Секунду 700 миллионов 700 миллионов 800 миллионов
Шина памяти 64-битная SDR 128-битная SDR или 64-битная DDR 128- битная SDR или 64-битная DDR
Частота памяти 166 МГц SDR 166 МГц SDR или 333 МГц DDR 166 МГц SDR или 333 МГц DDR
Пропускная способность шины памяти 1,3 ГБ/сек 2,7 ГБ/сек 2,7 ГБ/сек
Производственный процесс 0,18-микронный


Карта

Первой картой на MX 400, которую нам удалось заполучить, оказалась Leadtek GeForce2 MX SH Max, которая скорее всего будет одной из первых карт на основе GeForce2 MX 400, появившейся на прилавках. Leadtek GeForce2 MX SH Max содержит несколько дополнительных деталей, которые, как нам кажется, будут присутствовать на многих картах на основе GeForce2 MX 400.

Прежде всего, карта поставляется с радиатором и вентилятором, которые будут охлаждать 200-мегагерцовое ядро GeForce2 MX 400. Неясно, входят ли эти элементы в эталонный дизайн NVIDIA, но нам кажется, что да, поскольку в любом случае достижение отметки в 200 МГц на этом чипе без охлаждения было бы невозможно. Скорее всего, ядра GeForce2 MX тестировались, чтобы определить их работоспособность на частоте 200 МГц, и не прошедшие тест были промаркированы, как GeForce2 MX 200, показавшие же более высокую производительность были отобраны как MX 400. Даже если это так, мы предполагаем, что эталонный дизайн NVIDIA предусматривает какую-либо форму охлаждения. Хотя вам, возможно, и не удастся встретить полностью "обнаженные" ядра GeForce2 MX 400, некоторые производители возможно будут продавать карты только с радиатором, не предназначенные для разгона. На карте Leadtek GeForce2 MX SH Max радиатор и вентилятор прикреплены к ядру GeForce2 MX 400, и между ними находится достаточное количество теплопроводной пасты.

Вторая ценная особенность карты Leadtek GeForce2 MX SH Max - 64 МБ памяти. В последние месяцы 64-мегабайтная память "проникает" на многие видеокарты. Это происходит по двум причинам. Во-первых, цены на 6-наносекундную (166-мегагерцовую) память SDR, которая нужна для этой карты, падают по мере того, как нормой становится наличие более быстрой DDR памяти, что снижает затраты производителя на размещение 64 МБ памяти на карте. Вторая причина, по которой производители обращаются к конфигурациям с 64 МБ, состоит в том, что такие карты просто лучше продаются. Если на прилавке стоят рядом карты с 32 и 64 МБ, последние быстрее завоевывают сердца неискушенных покупателей. Хотя из реального опыта нам известно, что конфигурации с 64 МБ MB памяти SDRAM почти не дают выигрыша в производительности по сравнению с 32-мегабайтными (см. наш обзор NVIDIA GeForce 64 MB), для неискушенных покупателей "больше" означает "лучше," и карта с 64 МБ кажется им более привлекательной. В долгосрочной перспективе производительность этих карт окажется более высокой (по мере усложнения игр), но в играх текущего поколения 64 МБ памяти на видеокарте просто не нужны благодаря сжатию текстур.

Leadtek GeForce2 MX SH Max содержит восемь 8-мегабайтных чипов MIRA с частотой 166 МГц (6 нс). На нашей карте Leadtek GeForce2 MX SH Max также обнаружился TV-выход на основе популярного чипа Conexant (Brooktree) BT869KRF. Это еще одна функциональная особенность, которая, вероятно, появится и на некоторых других картах, чтобы они сильнее отличались от обычных карт GeForce2 MX. Кроме этих ценных функций, карта Leadtek GeForce2 MX SH Max также содержала некоторые особенности, которые вряд ли можно будет найти в других картах на основе GeForce2 MX 400. Две из них, которые сразу же всплывают в памяти - возможность аппаратного мониторинга карты (обеспечиваемая чипом Winbond W83783S) и 3 светодиода, полезных для диагностики. Мы подробнее обсудим эти функции и дадим больше информации об этой карте через несколько недель в специальном обзоре Leadtek GeForce2 MX SH Max review. Теперь настало время сосредоточиться на самом ядре GeForce2 MX 400.

Драйверы

Последний официальный релиз драйверов от NVIDIA - это версия Detonator3 6.50. Не должно вызывать удивления, что карты GeForce2 MX 400 будут поставляться именно с этим знакомым набором драйверов.

Тест

Тестовая система на Windows 98 SE
Оборудование
Процессор AMD Athlon-C (Thunderbird) 1,0 ГГц (133Мгц)
Материнская плата ASUS A7V133
Память 128 МБ PC133 Corsair SDRAM (Чипы Micron-7E)
Жесткий дискIBM Deskstar DPTA-372050 20.5GB 7200 RPM Ultra ATA 66
CDROM Phillips 48X
Видеокарты3dfx Voodoo5 5500 AGP 64MB
ATI Radeon 64MB DDR
ATI Radeon 32MB SDR
Hercules/Guillemot 3D Prophet 4500
NVIDIA GeForce2 Pro 64MB DDR
NVIDIA GeForce2 GTS 64MB DDR
NVIDIA GeForce2 MX 400 64MB SDR
NVIDIA GeForce2 MX 32MB SDR
Сетевая карта Linksys LNE100TX 100Mbit PCI Ethernet Adapter
Программное обеспечение
Операционная система Windows 98 SE
Видеодрайверы 3dfx Voodoo4 5500 AGP 32MB - v1.04.00
ATI Radeon32MB SDR - 4.13.7072
ATI Radeon 32MB DDR - 4.13.7072 Hercules/Guillemot 3D Prophet 4500
NVIDIAGeForce2 Pro 64MB DDR - Detonator3 6.50
NVIDIA GeForce2 GTS 64MB DDR -Detonator3 6.50
NVIDIA GeForce2 MX 32MB SDR - Detonator3 6.50
Тестовые программы
ИгрыidSoftware Quake III Arena demo001.dm3
MDK2 Demo
GTInteractive Unreal Tournament 4.32 Reverend Thunder Demo
Croteam Serious Sam
Synetic Mercedes-Benz Truck Racing


Обратите внимание, что хотя мы постепенно переходим к Quake III Arena 1.27g и demo127, мы не смогли использовать их в этом обзоре из-за нехватки времени. В ближайшие несколько недель мы перенесем все результаты в Quake III Arena на эту платформу.

Производительность в Quake III

Мы ожидали, что наибольший прирост производительности при увеличении тактовой частоты ядра на 25 МГц проявится в низких разрешениях, в том числе в разрешении 640x480x32. К сожалению, похоже, что даже в этом разрешении нагрузка на шину памяти слишком велика, и следовательно, никакой пользы от увеличения тактовой частоты ядра GeForce2 MX 400 нет. Это ясно видно на приведенном выше графике, где оригинальный 175-мегагерцовый GeForce2 MX показывает почти одинаковую производительность с 200-мегагерцовым GeForce2 MX 400.

Отсутствие улучшений наблюдается и в режиме 1024x768x32 - результат GeForce2 MX 400 лишь на 0.3 FPS выше, чем у GeForce2 MX, и разницы между этими двумя картами практически нет. Судя по тому, как выглядит ситуация до сих пор, NVIDIA могла бы просто оставить GeForce2 MX в покое и не пытаться увеличивать тактовую частоту ядра.

Наконец, в разрешении 1600x1200x32 чип GeForce2 MX 400 смог на 1,5 fps оторваться от оригинального GeForce2 MX. Но если принять во внимание большой объем данных, передаваемых по шине памяти в этом разрешении, и сложность сцен, прирост скорее всего вызван наличием на GeForce2 MX 400 дополнительных 32 МБ памяти, а не увеличением тактовой частоты ядра на 25 МГц. GeForce2 MX 400 обгоняет оригинальный MX лишь на 6%, и различия между ними могут быть легко объяснены небольшими изменениями дизайна карты.

Производительность в MDK2

Как мы уже видели в Quake III Arena в режиме 640x480x32, производительность GeForce2 MX 400 оказывается почти идентичной производительности GeForce2 MX. Увеличение тактовой частоты и вытекающий из него рост скорости T&L не может поднять общую производительность без снижения нагрузки на память.

В режиме 1024x768x32 GeForce2 MX 400 снова работает с той же скоростью, что и оригинальный чип GeForce2 MX. Это говорит о том, что увеличение тактовой частоты ядра не компенсирует низкую скорость работы с памятью.

Режим 1600x1200x32 не показывает ничего нового. GeForce2 MX 400 работает на жалких 2% быстрее, чем GeForce2 MX с более низкой частотой, и увеличение производительности можно с такой же легкостью отнести на счет дополнительного объема памяти на карте, как и на счет увеличения тактовой частоты ядра.

Производительность в UnrealTournament

В Unreal Tournament в режиме 640x480x32 незначительны различия результатов не только между GeForce2 MX и GeForce2 MX 400, но и между всеми остальными картами.

Различие в производительности GeForce2 MX 400 и GeForce2 MX в режиме 1024x768x32 в Unreal Tournament демонстрирует ограниченность пропускной способности шины памяти GeForce2 MX. Результаты этих двух карт отличаются не более чем на 4 FPS. От увеличения тактовой частоты на 25 МГц хотелось бы ждать большего.

По мере увеличения разрешения мы наконец видим очень небольшое различие между двумя картами в режиме 1600x1200x16. И снова, поскольку Unreal Tournament очень интенсивно работает с текстурами, скорее всего за небольшое увеличение производительности отвечают дополнительные 32 МБ памяти, установленные на карте GeForce2 MX 400, которую мы тестировали.

Производительность в Serious Sam - скорость заполнения сцены

Один из наших любимых тестов - Serious Sam, способен продемонстрировать, насколько более высокой окажется производительность после увеличения частоты на 25 МГц в гипотетической ситуации. Как видно, повышение тактовой частоты увеличивает скорость заполнения сцены одной текстурой на 11,96 мегапикселей в секунду. Это намного меньше, чем теоретическое преимущество GeForce2 MX 400 над GeForce2 MX в скорости заполнения сцены, равное 50 мегапикселям.

При использовании нескольких текстур преимущество GeForce2 MX 400 над исходным GeForce2 MX достигает 8,68 мегапикселей в секунду. И снова отметим, что теоретически это значение должно составлять 25 мегапикселей в секунду, что означает, что производительность карты безусловно сдерживается низкой пропускной способностью памяти.

Serious Sam - игровая производительность

Аналогично результатам, показанным в других играх в разрешении 640x480x32, ядро GeForce2 MX 400 не способно GeForce2 MX. Как мы уже многократно видели ранее, скорость работы этих двух карт остается в сущности одинаковой.

В режиме 1024x768x32 GeForce2 MX 400 демонстрирует небольшое преимущество в производительности перед GeForce2 MX. Но это 4-процентное увеличение скорости (на 1,1 FPS), будет почти незаметным даже для наиболее скаредных игроков Serious Sam.

В режиме1600x1200x32 GeForce2 MX 400 снова пытается оправдать свою цену. Карта на этом ядре работает на 11% быстрее, чем GeForce2 MX, но эта разница скорее всего обусловлена большим объемом памяти на тестировавшейся карте на GeForce2 MX 400.

Хотя различия в производительности между GeForce2 MX 400 и GeForce2 MX, и существуют, частота кадров в этом разрешении остается слишком низкой для комфортной игры. Это в сущности делает увеличение скорости бесполезным, поскольку никто не станет играть на этих картах в таком разрешении.

Производительность полноэкранного сглаживания

Единственная ситуация, в которой повышенная тактовая частота ядра GeForce2 MX 400 давало заметное реальное увеличение производительности - это включение полноэкранного сглаживания (FSAA) в режиме 640x480x32. Карта работала на 6% быстрее, что в некоторых случаях может оказаться полезным. Плохо то, что частота кадров при включенном полноэкранном сглаживании становится столь низкой, что изображение начинает дергаться.

И снова часть прироста производительности можно отнести на счет увеличения объема памяти на тестировавшейся карте GeForce2 MX 400. Включение полноэкранного сглаживания требует большего объема памяти (поскольку рендеринг сцены выполняется несколько раз), поэтому дополнительная память скорее всего играет роль в небольшом преимуществе в производительности GeForce2 MX 400. Хотя GeForce2 MX 400 и способна опередить GeForce2 MX в режиме 1024x768x32 на 19%, это увеличение скорости является бесполезным. Это связано с тем, что 10,2 FPS, которые дает GeForce2 MX 400 в режиме 1024x768x32 с включенным FSAA 4X, недостаточно для того, чтобы можно было играть в игры, особенно в "шутеры" типа Serious Sam.

Заключение

Хотя очевидно, что NVIDIA было необходимо дать ответ на вызов ATI и Matrox на рынке карт для рабочих станций, немного странно, что NVIDIA решила обновить для этого стандартный GeForce2 MX. Выпуск GeForce2 MX 200 был нужен для того, чтобы довести стоимость карты NVIDIA с поддержкой двух мониторов до уровня цен на карты Radeon VE и Matrox G450, хотя технология NVIDIA TwinView остается самой плохой из всех трех в отношении поддержки двух мониторов. Причина, по которой было решено увеличить тактовую частоту GeForce2 MX 400, остается загадкой. Кроме всего прочего, "новая" линейка GeForce2 MX несомненно создаст путаницу, в особенности по мере того, как розничные продавцы начнут избавиться от накопившихся оригинальных GeForce2 MX.

Если бы 10 месяцев назад мы услышали о том, что NVIDIA попытается поднять тактовую частоту GeForce2 MX, не меняя шину памяти, мы уже тогда смогли бы предсказать, что никакого роста производительности не будет. Повышение тактовой частоты GeForce2 MX даже на 50 МГц дает прирост производительности лишь на десятые доли кадра в секунду. Как и ожидалось, ядро GeForce2 MX 400 оправдало эти предсказания. Итог прост: пропускная способность памяти GeForce2 MX слишком ограничена, чтобы можно было получить какой-либо выигрыш от увеличения тактовой частоты ядра.

Наши рекомендации в отношении карт GeForce2 MX 400? Покупайте их только после того, как исчезнут все карты GeForce2 MX. Цены на карты на основе оригинального GeForce2 MX будут падать по мере того, как поставщики будут пытаться расчистить место для карт на основе GeForce2 MX 400 и GeForce2 MX 200. Если вам удастся найти недорогую карту на оригинальном GeForce2 MX, приобретайте ее. Через некоторое время GeForce2 MX 400 полностью заменит GeForce2 MX. Тогда можно будет считать GeForce2 MX 400 просто аналогом оригинальной GeForce2 MX, поскольку в плане производительности обе эти карты идентичны.

Мэтью Визейлер (Matthew Witheiler)

Перевод: Руслан Павлов.

Темы: Технологии
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Сергей Черняховский: «Неправильно исходить из того, что твоя страна всегда права - но еще хуже исходить из того, что она всегда неправа»
Бензобак «Без тебя»
«Черная Ленточка» устроила москвичам экскурсию по «Родине Смерти»
Леонид Фёдоров «Последний друг»
Матрица, 22 марта, «Мумий Тролль Music Bar»
Сати Спивакова учила испанский по фильмам Педро Альмодовара
«С исчезновением СССР неотвратимо исчезает русская самобытность. Русский язык стремительно меняется, даже деградирует»
«Человечество так устало созидать и вообще – делать, что занялось "разбором полётов", ушло в печальку, нашло резон для не-деяния»
«Разнузданные волей» вспомнили о финской войне на RAW Fest
В никабе ли одном корень проблемы?
«Герман Греф от имени Сбера представляет «прототип» полностью беспилотного автомобиля»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.