Доисторические Войны: охотимся на динозавров

Доисторические Войны: охотимся на динозавров
Разработчик: | Wizard Soft |
| |||
Издатель: | Russobit-M | ||||
Ссылки по теме: | Другая информация | ||||
Жанр: | Реал-тайм стратегия | ||||
Купить: | В продаже |
История человечества издревле является благодатной почвой для разработчиков компьютерных игрушек. Действительно, какой смысл выдумывать сложные фантастические миры, переносить героев на другие планеты, а то и вовсе - с нуля отстраивать фентезийную вселенную, если доблестные предки заботливо снабдили нас таким обилием информации о своих деяниях, что исчерпать сей кладезь премудрости предстоит не скоро. Сотни римских легионеров сложили свои буйны головы по неумолимой прихоти игроманов-стратегов, Наполеон в стотысячный раз произносит речь перед застывшими рядами своих войск, а танки Второй Мировой снова и снова штурмуют опаленные руины Сталинграда, и нет конца вечному сражению, "и отпуска нет на войне".
Впрочем, в последнее время традиционные темы начинают ощутимо приедаться. Хочется чего то нового, незатертого,чтоб и историзм был, и элемент фантазии присутствовал. Что ж, к нашим услугам новая локализация компании Руссобит-М, стратегия в реальном времени "Доисторические Войны", в оригинале - Primitive Wars, творение команды Wizard Soft.
Сюжет игры, как мы уже отметили, вновь переносит нас в далекие времена. На этот раз времена столь далекие, что и воспоминаний о них не осталось - игра знакомит нас с бытом наших славных предков, первобытных людей. Все необходимые атрибуты налицо - одежды из шкур, каменные топоры, свирепая наружность. Впрочем, на этот игровой историзм и заканчивается, и начинаются столь модные ныне эксперименты с "альтернативной историей". Действие игры происходит на большом острове, населенном четырьмя расами. Наряду с нашими гориллообразными предтечами, территорию населяют еще три расы - эльфов, демонов, а также раса "Тиранос" (читай - цивилизовавшиеся динозавры). Вообще сюжет игры довольно глубок, и изобилует неожиданными поворотами и разнообразными событиями - сценаристы Wizard Soft потрудились на славу. Задача игрока - найти свое место в происходящих событиях. Сделать это нелегко, ведь кампании Primitive Wars радикально отличаются от всего, ранее виденного. Если в Starcraft каждая из них служила продолжением общего сюжета, здесь мы видим одни и те же события, представленные от лица различных действующих лиц. Нам решать - за кем останется победа, кампаний в игре четыре, а вот концовок... впрочем, увидите сами.
Первый же взгляд на игровой экран пробуждает чувство ностальгии. Что не говори, а дело Starcraft-а живет, до тех пор пока у этой игры не переведутся поклонники. Осталось разобраться - увенчались ли успехом старания разработчиков, и достойны ли Primitive Wars своего прародителя ? Ответ однозначен - "получилось!".
Рас теперь не три, а четыре. Стретегоманы со стажем подтвердят, что реально сбалансировать даже три стороны сумели немногие продолжатели славного дела Blizzard. Ситуация осложняется тем, что расы Primitive Wars различаются намного сильнее, нежели терраны и протоссы - это не просто три цивилизации, это три формы жизни. Эльфы - слабосильные задохлики, стреляющие из укрытия магией, и берущие "не числом а уменьем". "Тираносы" - способны к своеобразным "мутациям", что позволяет им, например, создать сильного юнита из нескольких слабых, или принять свою "изначальную" форму. Демоны - властители темных чар, свою силу они черпают из смертей и страданий живых существ, то есть - чем больше врагов уничтожил, тем большие возможностей получаешь. Ну а люди - они и в Юрском периоде люди, интеллект - их единственное оружие в борьбе с зеленокожими врагами, и рассчитывать приходится на отвагу вождя, да на поделки местной кузницы.
Удивительно, но что несмотря на столь сильные отличия между расами и их возможностями, создателям удалось блестяще сбалансировать их. Уже первые сражения показали, что "хороший тон" соблюден - каждый юнит имеет своего противоюнита, и даже внешне схожие по функциям бойцы противоборствующих армий на деле пригодны для выполнения совершенно разных задач. Перчинку в игру добавляет магия, нетрудно догадаться, что у каждой расы она своя, и воспользоваться неземными силами может практически каждый юнит. Более того, не забыты и элементы RPG, героев в игре конечно нет, зато каждый юнит наделен счетчиком убитых жертв. Ветераны намного более ценны, нежели зеленые новобранцы, их сила, здоровье и возможности увеличиваются сообразно накопленному в боях опыту.
Очень хотелось бы похвалить графику, но к сожалению, усталый взгляд вновь натыкается на порядком опостылевшие спрайты, и рисованную 2D графику. Положение частично исправляет условная трехмерность игры, юнит, поднявшийся на холм видит намного дальше, чем с равнины. Конечно, полностью графические недостатки это не искупает, но все же отмечу, что Warcraft 3 вышел совсем недавно, и старые технологии еще не полностью отошли в прошлое. Озвучка же напротив, на высоте, разнообразные рыки, стоны и дикие выкрики идущих в атаку кроманьонцев ласкали мой слух на протяжении всего процесса.
Что ж, пришла пора выносить вердикт. Primitive Wars - очень удачное продолжение идей, заложенных в Starcraft. Стороны полностью сбалансированный, сюжет подкупает новизной и незаезженностью, а оригинальная система кампаний заставит конкурентов срочно позаимствовать эту золотую идею. Несколько подкачала графика, хотя и тут возможны лишь мелкие придирки, да скупое ворчание поклонников трехмерности. Вспоминая детство, громко крикнем "Джунгли - зовут !", и срочно бежим в магазин за свеженьким боксом Primitive Wars. Динозавры заждались...
![]() | |
• | ОБЩАЯ ОЦЕНКА ИГРЫ |
Комментарии читателей Оставить комментарий