Советы: Colin McRae Rally 04

Советы: Colin McRae Rally 04
ЛУЧШИЙ ИЗ ЛУЧШИХ
Вот и дождались мы выхода четвертой игры из серии Colin McRae Rally. И надо сказать, не зря ждали! Не верьте скриншотам, при первом взгляде на которые кажется, что это все та же третья часть. Изменений в игре море и многие из них просто кардинальные. Главное – новая часть стала гораздо реалистичнее и в ней исправлены все недочеты, которые так раздражали раньше. Управление стало отзывчивее и предсказуемее. Чемпионат теперь можно проходить за любую команду. Сделан больший упор на настройки автомобиля. Словом, лучшей раллийной гонки вам не найти! И точка.
Мы не откроем никаких тайн настоящим профессионалам, но познакомим их с нововведениями в игре, а новичкам поможем постичь азы раллийных гонок. И, конечно же, мы рассматриваем игру на самом высоком уровне сложности с видом от первого лица.
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО
Всегда внимательно слушайте своего штурмана! Ралли – это командный спорт, и если вы будете полагаться только на вашу реакцию и хорошее зрение, то это закончится разбитой машиной и совсем не лучшими результатами.
1. Вы входите в левый поворот. Штурман советует его не срезать. А вы видите хорошо укатанную гравийную полосу слева и, игнорируя совет, режете поворот – и тут же втыкаетесь в незаметный камень. Итог: потеря времени, серьезные повреждения автомобиля.
2. Япония, трасса с асфальтовым покрытием. Дождь льет так, что даже при работающих дворниках практически ничего не видно. Без помощи штурмана доехать удастся до первой развязки.
3. Финляндия. На одной из трасс штурман сообщает – прыжок, осторожно, дальше узкий мост. Вам моста из-за бугра не видно, и если не прислушаться к штурману, встреча с перилами обеспечена.
ДОВЕРЯЙТЕ НАПАРНИКУ
Когда вам говорят Five Right, Two Left, то первая фраза обозначает направление поворота, а вторая – его крутость. Чем меньше цифра, тем резче будет поворот.
Особенно важны подсказки – jump, caution, narrow, bridge и именно в той последовательности, в какой они произносятся штурманом. Тут же сбрасывайте газ и готовьтесь к сложному участку дороги.
НАСТРОЙКИ АВТОМОБИЛЯ
В новой части игры правильные настройки авто – чуть ли главный залог победы. На установках по умолчанию выиграть можно только на легком уровне. Конечно, как всегда придется настраивать высоту подвески, ее жесткость, смещать баланс тормозов и прочее. Но главное, на что мы рекомендуем обратить внимание, – это выбор покрышек.
Трассы стали очень разнообразными: гравий (более 6 разновидностей), асфальт, снег. Пропорционально возросло и количество доступных покрышек. Но вся сложность в том, что не существует допов с одним видом покрытия (как правило, их от двух до пяти), а покрышки выбираются на два участка сразу – и преобладающее покрытие на одном допе может быть минимальным на другом.
ТОРМОЗ - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА
В Colin McRae Rally 04 давить на тормоз придется едва ли не чаще, чем на педаль газа. Без тормозов можно проскочить только лишь повороты со сложностью 5 и 6, перед остальными обязательно надо притормаживать. Разумеется, чем круче поворот, тем больше снижается перед ним скорость (как и перед сужением дороги). В некоторых случаях необходимо сбрасывать скорость даже до 40 кмч. Поверьте, потерять несколько десятков секунд гораздо выгоднее, чем вылететь на обочину – на уровне Extreme торопыга окажется с оторванным колесом или пробитым амортизатором и, разумеется, лишится всяких шансов на победу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система повреждений в игре очень реалистична, поэтому обязательно нужно придерживаться тактических советов и следовать командам штурмана. Но разбирать подробно каждую трассу не имеет никакого смысла. Главная прелесть игры как раз и заключается в постоянном напряжении и непредсказуемости, ведь именно это и отличает ралли от кольцевых гонок.
АВТОПАРК
Количество автомобилей увеличилось, теперь они разбиты на классы, а отличие заднеприводных от полноприводных просто колоссальное.
Полный список доступных автомобилей:
Citroen Xsara Rally Car;
Subaru Impreza WRX 44S Rally Car;
Ford Focus Rally Car;
Mitsubishi Lancer Evo VII Rally Car;
Peugeot 206 Rally Car;
MG ZR Super 1600 Rally Car;
Citroen Saxo Kit Car;
Ford Puma Super 1600 Rally Car;
Fiat Punto Super 1600 Rally Car;
Volkswagen Rallye Golf;
Audi Sport quattro Rallye Version;
Lancia 037;
Peugeot 205 T16 Evo2;
Ford RS 200;
MGC Sebring Special;
Lancia Delta Integrate;
Citroen 2CV Sahara;
Ford Escort RS 1600;
Ford Transit Rally Van;
Mitsubishi Pajero;
Subaru Impreza 22B Sti.
СТРАНЫ УЧАСТНИЦЫ
Список стран-участниц не изменился, но все без исключения трассы новые.
Австралия – самые быстрые гравийные трассы, сильные сужения; не рекомендуется часто совершать прыжки.
Финляндия – узкие быстрые трассы, рытвины. На трех этапах идет дождь. Исчезли длинные мосты через озера.
Испания – различные виды асфальта. Будьте внимательны, настраивая подвеску, иногда ее не стоит делать самой жесткой.
Англия – грязь сменяется быстрым асфальтом, затем снова грязью. В лесу практически не видно трассу – внимательно слушайте штурмана.
Греция – очень сложный этап. Трасса скользкая, множество крутых поворотов и глубоких кюветов. Чаще тормозите.
Америка – достаточно простой этап. Широкие трассы, нет сложных поворотов, на обочине много камней. Трассы или хорошие гравийные, или плохие асфальтовые.
Япония – полностью асфальтовый этап. На большинстве участков идет дождь, очень скользко.
Швеция – единственный зимний этап. Покрытия – от снега, до гравия и льда. На многих допах идет сильный снег, резко снижается видимость.
Автор: Юрий Воронов
Комментарии читателей Оставить комментарий