]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Влияет ли игра в Старкрафт на психику

17:03 25.01.2001
Влияет ли игра в Старкрафт на психику
Влияет ли игра в Старкрафт на психику

Влияет ли игра в Старкрафт на психикуЧасто ли приходилось вам слышать - "всё время играешь, скоро отупеешь". Наверное, кто более или менее любит играть, слышал нечто подобное хотя бы раз. Я решил рассмотреть этот вопрос. Сразу оговорюсь, что рассматриваю это проблему, в рамках игры Starcraft.

Начав поиск литературы, столкнулся с проблемой, что на эту тему её крайне мало. Особенно прикольно читать статью пятидесятилетнего дяденьки, где он рассматривает DOOM в 98 году и пытается на этом строить какие-то выводы. Но то, что это важная проблема, ни у кого сомнений, надеюсь, нет. Игры влияют, но как?

Миллионы людей со всего мира увлекаются компьютерными играми. Достаточно большой процент (10-14% по разным источникам) увлекается ими серьезно, уделяя этому занятию много времени. И эти 10-14% людей вряд ли можно назвать "тупыми ребятами". В принципе, оглянитесь, и вы увидите, кто всерьёз играет, как минимум не ламер. А это уже о многом говорит. На мой взгляд, проблема ещё заключается в том, что компьютеры - вещь относительно новая и не изученная. Многие их просто боятся, многие не понимают. Кто в основном занимается компьютерами? Молодежь. А кто считает увлечение компьютерами и играми злом... Ответь на этот вопрос сам.

Теперь рассмотрим саму проблему. Для начала узнаем мнение игроков. Приведу выдержку из статьи И. Бурлакова.


Слово игрокам
Стратегические игры - это те игры, в которые играют всю ночь напролет. Человек успевает потратить свои психические ресурсы раньше, чем игра успевает надоесть. Иногда игрок доходит до полного нервного истощения: он не может ни спать, ни играть, ни есть, ни пить, ему хочется лечь и умереть. Но если человек относится плохо ко всем компьютерным играм, то стратегические он назовет наименьшим злом. Большинство людей считают, что эти игры развивают мышление и кругозор.

Александр Ч., 29 лет, коммерческий директор фирмы, специализирующейся на оптовых поставках импортных продуктов питания: "Все люди хотят командовать, но у большинства нет такой возможности, вот они и играют в стратегические игры. Игры дают власть, причем власть, которая не влечет за собой никакой ответственности. В реальной жизни так не бывает. Кроме того, в играх быстрее течет время. За несколько часов можно сделать то, на что обычно уходит вся жизнь".

Андрей Б., 30 лет, системный программист, сотрудник крупной государственной организации: "Людям нравится самосовершенствоваться. Я могу проходить один и тот же уровень стратегической игры раз за разом до тех пор, пока не научусь это делать идеально. Я не хочу просто выигрывать. Мне важно это делать самым лучшим способом".

Мария Н., 21 год, студентка: "Я играла в Age of Impair очень долго, потому что мне хотелось дойти до конца. Мне нравится смотреть, как структура начинает развиваться с нуля и превращается в огромную империю. Привлекает сам процесс изменения, развития, роста. Мы любим смотреть фильмы о том, как человек изменяется к лучшему. В стратегических играх происходит нечто подобное. Там идет самая настоящая жизнь, и я могу этой жизнью управлять. Мне это нравится".


Добавлю, пожалуй, своё мнение:

Alexx, 23 года. С детства любил стратегии. Игра в солдатиков, была любимой игрой. Мы даже придумывали правила игры. Кидали кубики, стрелки могли стрелять из далека и.т.д. Сейчас с улыбкой вспоминаю это время. Новому поколению (которое пейджер, пепси, MTV) это покажется смешным, а что делать.

И вот появился КОМПЬЮТЕР. Первая стратегическая игра была….. уже не помню, что-то текстовое. Потом старушка DUNE 2, Warcraft 1-2. И вот появился Starcraft. В него я играю и по сию пору. Играя в неё, я забываю обо всём. Обожаю зергов, такая скорость, мощь. Играя в Starcraft, я отдыхаю, на время чувствую себя другим.

Из выше преведённых мнений видно, что каждый находит в этом что-то своё. Но есть и общее, все хотят "уйти" в виртуальную реальность. Где можно почувствовать себя другим: сильнее, умнее, лучше. Как считают учённые, это и является, одной из главной опасностью игр. Приведу для примера отрывки из статьи Иванова Михаила студента 5 курса социально-психологического факультета.

Проведенное нами исследование выявило завышенный по отношению к нормальному уровень личностной тревожности у большинства игровых компьютерных аддиктов.

Это свидетельствует о дезадаптации, неадекватном восприятии адиктами себя и окружающего мира. Тревога нарастает с нарастанием своего рода диссонанса между "Я виртуальным", который бессмертен и может все в виртуальном мире и "Я реальным", который является простым смертным человеком.

Помимо всего прочего тревога служит катализатором формирования зависимости - с увеличением тревоги увеличивается зависимость, что в свою очередь увеличивает тревогу и т.д. Наблюдаем некий "эго-распад" на "Я виртуальное" и "Я реальное", нарастание диссонанса между которыми влечет усиление дезадаптации и нарушения в сфере психических состояний.

Много непонятных слов? Поясню. Речь идёт, о том что в Starcraft(е) ты король, ну а в жизни полный ноль. Простите за каламбур.

Я конечно утрирую. Проблема действительно существует. Есть очень отмороженные ребята, которые сами по себе психи. На западе проводили исследование, которое показало, что тяжелой формой зависимости страдают 5-10% людей, постоянно общающихся с компьютером. Жаль потерял журнальчик, а то бы источник указал. По социологическим меркам, очень даже нормально. В любой сфере есть свои заклиненные парни. Одержимые своей деятельностью актёры, милиционеры, учителя, помоему это не новость. В чём же разница? На мой взгляд, проблема та же (смотри начало). Да на заре игр, довольно часто людей клинило на играх, особенно на ролевых. О них, кстати, в основном в статье Иванова. И вот опять неувязка, что определяет популярность игры? Ответ очевиден. Мультиплеер. А это согласитесь уже не "адикт себя и окружающего мира". Это постоянное общение между людьми. Кланы, гильдии, клубы.

Понятие отец Starcraft(а), не только быстрое нажимание кнопок и доскональное знание правил игры. На мой взгляд, это, прежде всего ЛИЧНОСТЬ. Личность которая накладывает отпечаток на игру. Появляется стиль игры присущий конкретному человеку. Уход в "виртуальную реальность" отходит на второй план. И на первый план выходит самовыражение человека в игре. Именно к этому надо стремиться. Не важно, мне кажется, где человек самовыражается, будь то музыка, бизнес или Starcraft. Сразу оговорюсь, надо играть не больше, а лучше.

От стратегических игр есть и практическая польза...


Автор: Neman (c) www.Blizzard.ru

Темы: Игры, Игроману на заметку
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Почему сделка России и США состоится не сейчас
Песков объяснил отсутствие Путина на прощании со Старовойтом
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Компромисса с глобалистами быть не может
Чиж и Со, 16 октября, «ГлавКлуб»
Жанна Агузарова отдала дань жертвам пандемии
ЧВК «Вагнер» подготовила плацдарм для наступления ВС РФ к северу от Бахмута
Оформление потолка: что нужно знать
Две Отечественных войны. Итог один – оценки разные
MayerVolk попытается поменять мир «Философией картин»
«Восстановление памятника Дзержинскому – не вопрос отдания должного его заслугам»
Группировка Свердловск «ХДД» (интернет-сингл)
Указ №1400: Горбачевская «перестройка» закончилась Борисовым царством
Сергей Галанин вступился за Роджера Уотерса
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.