Пассажирка засудила авиакомпанию за задержанный рейс

Беспрецедентный случай произошел в Челябинске. Пассажирке компании «Уральские авиалинии» удалось через суд взыскать с авиаперевозчика 64 тысячи рублей в качестве компенсации за задержанный рейс. Сумма небольшая, однако случаи, когда пассажирам удается добиться от авиакомпании выплат за задержку рейса, происходят не так часто. Тем более в частном порядке.
Как стало известно, летом 2010 года истица с семьей собиралась вылетать в Грецию на отдых. Рейс авиакомпании «Уральские авиалинии» был намечен на раннее утро, а вылет осуществлялся не из Челябинска, а из Екатеринбурга. Всей семье, включая грудного ребенка, пришлось провести бессонную ночь, сначала добираясь до екатеринбуржского аэропорта, а потом проходя регистрацию, сдачу багажа и паспортный контроль. Однако на этом мучения семейства не закончились. Выяснилось, что рейс откладывается на неопределенный срок.
Прождав какое-то время в зале ожидания, где она не имела возможности даже покормить ребенка, истица решила вернуться в Челябинск. Как выяснилось позже, рейс был отложен почти на пятнадцать часов. В суде истица заявила, что провести столько времени в зале ожидания, который даже не был оборудован комнатой матери и ребенка, она не могла, вследствие чего ей пришлось вылететь на отдых другим рейсом.
В свою защиту авиаперевозчик представил суду акт, согласно которому задержка рейса была вызвана технической неисправностью самолета. Суд счел эти доводы неубедительными, так как в соответствии с законодательством компания должна была предоставить другой авиалайнер, чтобы пассажиры вылетели в срок.
Итогом судебного заседания стали 64 тысячи рублей, в которые вошли стоимость билетов, транспортные расходы, компенсация морального ущерба и гонорар адвоката. Кроме того, «Уральские авиалинии» должны будут выплатить 24 тысячи рублей государству в виде штрафа за нарушение закона о правах потребителей.
Комментарии читателей Оставить комментарий