Европейские авиакомпании решили приучить туристов летать налегке

Начиная со следующего года в определенных случаях плата за одну сумку в высокий сезон может превысить 100 евро, и это при том, что билет на рейс авиакомпании во время акции можно приобрести и по 10 евро. Переплата в десять раз за лишние килограммы в багаже – это чересчур.
Впрочем, Ryanair давно прославилась своими скандальными рекламными акциями и эксцентричными заявлениями руководства. Чего стоят предложениями перевозить пассажиров стоя, или убрать из самолетов туалеты ради увеличения числа кресел.
Но рассмотрим поподробнее нынешнюю инициативу ирландского перевозчика и попытаемся разобраться, очередная ли это экстравагантная выходка или же продуманные меры.
Итак, как сообщает издание Irish Times, повышенная плата за багаж будет вводиться в летний сезон (с июня по сентябрь), а также на время рождественских каникул.
Так, например, при онлайн-регистрации и оплате по Интернету сдача 15-килограммовой сумки в багаж в высокий сезон обойдется пассажиру в 25 евро, что на 5 евро больше, чем сегодня. Однако зарегистрировав багаж в аэропорту сэкономить не получится - это будет стоить уже не 40 евро, как сейчас, а все 100.
При весе сумки 20 кг стоимость ее провоза обойдется пассажиру в 105 евро, в то время как сейчас за тот же вес приходится платить 50. Впрочем, самые большие траты понесут те пассажиры, которые летят с двумя чемоданами, – второе место багажа (до 15 кг) при регистрации в аэропорту обойдется в 135 евро.
При этом в салон самолетов Ryanair можно совершенно бесплатно проносить ручную кладь весом до 10 кг, при условии, что размеры сумки или чемодана не превышают нормы: 55 см x 40 см x 20 см, сообщает Euromag.
В самой авиакомпании подобные меры объясняют не жаждой наживы, а стремлением дать пассажирам стимул летать налегке и регистрироваться через онлайн-сервисы, так как все это позволяет перевозчику сэкономить на услугах аэропорта. В компании отметили, что повышение тарифов на провоз багажа затронет 30% их пассажиров – именно столько клиентов перевозчика обычно не укладывается в нормы.
Кроме того, с 15 января 2012 года Ryanair начнет отучать пассажиров переоформлять билеты – за такую услугу будут взимать не 40 евро, а все 60.
Впрочем, правила бесплатного провоза багажа не в пользу пассажиров в последнее время меняют практически все европейские авиакомпании. Так, например, airBaltic с 1 мая за один чемодан взимает с пассажиров экономкласса плату от 20 до 30 евро, немецкая Lufthansa и австрийская Austrian Airlines с 1 июня бесплатно предоставляют лишь одно багажное место весом до 23 кг, а вот за дополнительное багажное место в экономклассе придется доплачивать 50 евро в пределах Европы и 150 евро на дальних расстояниях.
Похожие нормы с 1 августа 2011 года ввела швейцарская Swiss Air Lines, где пассажир на европейских рейсах вынужден переплачивать 73 евро за превышение установленных норм, на межконтинентальных полетах – 182 евро.
С 1 мая 2012 года провоз багажа весом более 23 кг в самолетах авиакомпании airBerlin обойдется в лишние 50 евро.
Впрочем, эксперты отмечают, что ужесточение правил провоза багажа в Европе уже оказало довольно существенное влияние на пассажиров. Так, например, согласно данным опроса британской компании Co-Operative Travel, 26% европейских путешественников заявили, что в целях экономии на плате за багаж они перестали брать его с собой в отпуск.
Российские туристы также стали внимательнее относиться к размерам своего багажа и ручной клади.
В то же время российский «Аэрофлот» в марте этого года ввел новые правила провоза багажа, которые значительно упростили жизнь пассажирам, летающим самолетами этого авиаперевозчика. Так, например, пассажирам бесплатно предоставляются 1, 2 или 3 места багажа в зависимости от класса и группы тарифов.
Комментарии читателей Оставить комментарий