Что делать пассажирам обанкротившейся авиакомпании?

Авиакомпания «Кубань» 10 декабря 2012 года объявила об остановке операционной деятельности и прекращении полетов с 11 декабря. Причина — финансовая несостоятельность авиаперевозчика.
Впрочем, проблемы авиакомпании начались далеко не вчера. С середины августа по октябрь этого года перевозчик допускал серьезные задержки, спровоцированные поломкой самолета «Кубани» AirbusA-319, сообщает Ассоциация туроператоров России.
При этом в октябре 2011 года «Кубань» объединилась с перевозчиком SkyExpress, пополнив за счет этого свой авиапарк самолетами Боинг 737. Правда, погоды это, судя по всему, не сделало, раз поломка всего одного самолета приводила к серьезным проблемам по всей цепочке авиаперевозчика.
На сайте авиакомпании «Кубань» размещено официальное сообщение, в котором рассказывается о причинах приостановления деятельности.
«Полеты воздушных судов «Кубани» будут прекращены с 00:00 11 декабря 2012 года. Основной причиной остановки деятельности авиакомпании является невозможность соблюдения ряда положений новых Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки» (ФАП-11), вступивших в силу в конце ноября 2012 года. Согласно данным правилам, в парке авиаперевозчика, осуществляющего регулярные воздушные перевозки, должны состоять не менее 8 воздушных судов вместимостью 55 и более пассажирских кресел», - говорится в сообщении.
Там же содержится информация, что «Кубань» эксплуатировала шесть авиалайнеров зарубежного производства, однако три из них пришлось досрочно вернуть лизингодателям из-за невозможности своевременных выплат по контракту и задолженностей по платежам. Кроме того, с 1 ноября этого года из эксплуатации вывели устаревшие самолеты Як-42 в связи с окончанием назначенного ресурса и низкой топливной эффективности.
Из-за сокращения авиапарка на 50 процентов перевозчик оказался не в состоянии выполнить программу осенне-зимней навигации в заявленных объемах, из-за чего и прекратил операционную деятельность.
Как прокомментировал АТОР ситуацию генеральный директор авиаперевозчика Сергей Мордвинцев, прекращение деятельности — вынужденная мера. На этот шаг компанию толкнуло стечение целого ряда неблагоприятных обстоятельств.
В понедельник «Кубань» подала в Арбитражный суд Краснодарского края иск о собственном банкротстве. При этом, передает РИА «Новости», задолженность компании по состоянию на 1 ноября 2012 года составила 2,7 миллиарда рублей.
Еще раз подчеркнем, что проблемы «Кубани» начались далеко не вчера. Однако это не помешало продать почти 15 тысяч билетов вплоть до марта 2013 года.
В этой связи Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) рекомендовала пассажирам «Кубани» сдавать билеты и не прибывать в аэропорты вылета воздушных судов авиакомпании, прекратившей свою операционную деятельность.
В сообщении подчеркивается, что в настоящее время Росавиация принимает все необходимые меры для обеспечения перевозки пассажиров «Кубани» рейсами других авиакомпаний или возврата им денег за приобретенные билеты.
Банкротство «Кубани» поставило в затруднительную ситуацию не только пассажиров, но и туроператоров, которые планировали выполнение зимних программ, в том числе новогодних, на рейсах авиаперевозчика.
Как сообщили АТОР представители туроператоров, выходы из сложившейся ситуации уже найдены.
Так, генеральный директор компании TEZ TOUR Владимир Каганер, заявил, что всех туристов пересадят на рейсы других авиакомпаний, так как зимой проблем с рейсами нет.
Нашла замену обанкротившемуся перевозчику и компания Travelsystem: пассажиров пересадят на рейсы авиакомпаний «Оренбургские авиалинии» и «Татарстан». Изменения коснутся рейсов Москва-Пардубице – Москва и Краснодар – Прага – Краснодар.
Комментарии читателей Оставить комментарий