Разорения российских туроператоров продолжаются

Разорение туроператоров могло бы стать темой для шуток, если бы для клиентов этих компаний все не оборачивалось бы нешуточными проблемами.
Российский туропертатор «Латамерика Бизнес Групп» прекратил свою деятельность с 12 декабря. Соответствующие сообщения были опубликовано на официальном сайте компании и на сайте Ростуризма.
Страховщиком разорившегося туроператора является компания «БИН страхование», именно туда придется обращаться туристам в первую очередь.
Как говорится в сообщении на сайте туроператора, «в связи со сложившейся ситуацией, компания не может выполнить принятые обязательства перед гражданскими и юридическими лицами», а «выплата компенсаций будет производиться в установленном законом порядке».
Согласно данным Ростуризма, ответственность туроператора застрахована на 30 миллионов рублей, при этом задолженность перед клиентами составляет, по предварительным подсчетам, около 2,2 миллиона рублей.
Если на горизонте не появится кредиторов более серьезных, чем туристы, например, юрлиц или банков, то существует большая доля вероятности, что клиенты компании все-таки получат свои деньги обратно. В противном случае туристы смогут рассчитывать лишь на малую толику компенсации, да и то лишь после многомесячных судебных тяжб и разбирательств.
Впрочем, по данным исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, проблемы, вероятнее всего, возникнут у туристов, покупавших у туроператора только авиабилеты.
«Эти туристы, скорее всего, потеряют свои деньги и не смогут за них получить компенсацию», - цитирует Майю Ломидзе Интерфакс.
Как стало известно, к страховщику туроператора уже начали поступать обращения от туристов. А на сайте страховой компании уже размещена информация о порядке обращения за страховыми выплатами для клиентов компании «Латамерика Бизнес Групп».
На профильных сайтах, посвященных туристическому бизнесу, появились версии о причинах, приведших к краху «Латамерики». В их числе назывались откровенно демпинговые цены на комбинированные туры и непрофессиональные действия генерального директора компании.
По информации самого туроператора, главной причиной приостановки деятельности стало банкротство принимающей компании в Панаме в марте 2012 года и последовавшая за ним массированная атака в СМИ и Интернете, что привело к репутационным потерям и падению продаж.
В настоящее время Ростуризм занят составлением списков туристов, пострадавших от приостановления деятельности туроператора «Латамерика». На сайте ведомства размещен телефон «горячей линии», куда могут обратиться клиенты разорившегося туроператора.
Комментарии читателей Оставить комментарий