Из столичных аэропортов решили убрать чартерные рейсы

Большую часть чартерных перевозок и почти все грузовые планируют перевести из основных столичных аэропортов во второстепенные — Раменское, Ермолино, Чкаловское и Клин-5.
Так, чартерные рейсы из Внуково собираются перевести в аэропорт Ермолино в Калужской области. Из Домодедово и Шереметьево - в другие второстепенные аэропорты столичного авиационного узла (МАУ), рассказал «Известиям» первый заместитель генерального директора дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин.
Альтернативной площадкой для чартерных рейсов из Шереметьево, по его словам, может стать аэропорт Клин-5, расположенный к северо-западу от Москвы. Грузовые перевозки примет Раменское, а в Кубинке будет базироваться бизнес-авиация. Какие рейсы переведут в Чкаловское, пока не определено.
Причиной «выселения» чартерных рейсов эксперт назвал загруженность основных аэропортов МАУ. Из-за этого чартеры выполняются ночью, что создает неудобства для пассажиров. Если же такие рейсы перевести в другие аэропорты, можно будет сделать время вылета более подходящим для большинства пассажиров.
Кроме того, разгрузив основные столичные аэропорты, можно будет использовать их более эффективно. Это особенно актуально, считают эксперты, так как уже к 2025 году московские воздушные гавани выйдут на свою предельную мощность, обслуживая до 132 миллионов пассажиров в год.
Сегодня же аэропорты перегружены. Так, расчетная пропускная способность Домодедово составляет 21 миллион пассажиров, однако в прошлом году аэропорт обслужил 28 миллионов человек.
Шереметьево и Внуково, обслуживая 26 миллионов и 10 миллионов пассажиров в год, пока на предел своих мощностей не вышли, однако ночные чартерные рейсы все равно создают неудобства для большинства пассажиров.
В планах правительства также разделение аэропортов «по сторонам света», заявил Еремин. Если соответствующая договоренность с аэропортами будет достигнута, то регулярные и чартерные рейсы по западным направлениям будут вылетать из Шереметьево и других «западных» аэропортов. Рейсы на юг будут отправлять из Внуково, а на восток — из Домодедово и других аэропортов, расположенных к востоку от Москвы.
В том, что руководство столичных аэропортов пойдет на такие меры, эксперт не сомневается, так как к 2025 году воздушные гавани Москвы «почувствуют свой потолок в части пассажиропотока и сами согласятся на такую схему».
Комментарии читателей Оставить комментарий