]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Туризм
Главная → Туризм → Парад впечатлений
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
    • Энциклопедия
    • Новости туризма
    • Просторы России
    • Едем за границу
    • Советы туристу
    • Путешествуем сами
    • Парад впечатлений
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Почему в России нет бюджетных авиакомпаний

11:32 31.07.2013
, Виталий Рыжов
Аэропорт Шереметьево © KM.RU, Кирилл Зыков
Аэропорт Шереметьево © KM.RU, Кирилл Зыков

Эксперт назвал причины, по которым в России невозможно появление и существование бюджетных авиакомпаний

Отсутствие в России бюджетных авиаперевозчиков — проблема, которая остро стоит перед отечественными путешественниками. В 2012 году обанкротились две российских бюджетных авиакомпании - «Авианова» и Sky Express, — и с тех пор на рынке лоукост-перевозок воцарилась тишина.

Несмотря на все попытки выхода западных дискаунтеров на российский рынок, и даже после заявлений «Аэрофлота» о намерении создать бюджетную «дочку», оживлению этого рынка мешает слишком много факторов, прежде всего, законодательных.

Аналитик ИХ «Финам» Алексей Захаров назвал «Аргументам и фактам» причины, по которым в России пока невозможно появление бюджетного авиаперевозчика.

Прежде всего, это отсутствие дешевых аэропортов. Лоукостеры, как правило, базируются в воздушных гаванях с низкими сборами или же существуют за счет преференций бюджетным перевозчикам в аэропортах общего назначения. То есть для обычных авиакомпаний устанавливается один аэропортовый сбор, а для бюджетных — другой, более низкий.

В России пока таких условий нет. Например, «Авианова» платила сборы на общих основаниях.

Кроме того, преференции для лоукостеров в аэропортах общего назначения привели бы к дополнительной нагрузке на и без того перегруженные столичные аэропорты.

Решить этот вопрос, по мнению эксперта, могли бы государственные дотации, которые снизили бы аэропортовые сборы для бюджетных авиакомпаний.

Напрямую связана с аэропортовыми сборами и следующая проблема — время нахождения самолетов в аэропорту. Чем дольше самолет находится в воздушной гавани, тем дороже обходится его пребывание на земле.

Поэтому для снижения аэропортовых сборов необходимо снизить время простоя самолетов на земле. Однако с этим ситуация сегодня неблагоприятная, отмечает эксперт. Аэропорты московского авиационного узла забиты достаточно плотно, а потому дать лоукостерам возможность быстро прилетать и улетать пока возможности нет.

Немаловажным фактором являются и цены на керосин. С одной стороны, по заявлению Федеральной антимонопольной службы, стоимость авиационного топлива не растет, однако авиакомпании утверждают обратное.

При этом глава ФАС недавно признал, что ничего не может поделать с нефтяным лобби, чтобы снизить цену на авиатопливо.

Когда ситуация с авиационным керосином будет урегулирована, говорит Алексей Захаров, можно будет говорить о благоприятных условиях для создания в стране бюджетной авиакомпании.

Еще одной проблемой является запрет на прием на работу иностранных специалистов, о чем неоднократно заявляло руководство «Аэрофлота». Впрочем, в этой области уже намечаются некоторые подвижки: авикомпаниям разрешили нанимать по 200 иностранных пилотов ежегодно в течение 5 лет.

Связь с лоукостерами пусть не очевидна, но она есть. Из-за дефицита профессиональных кадров, российские летчики требуют себе высоких зарплат, а любые траты авиакомпаний неминуемо отражаются на стоимости билетов.

С билетами связано и следующее препятствие на пути прихода лоукостеров в Россию. Дело в отсутствии в стране законодательства, разрешающего продажу невозвратных билетов. А ведь именно такие билеты являются одним из базовых принципов политики бюджетных перевозок на Западе.

Невозвратные билеты стоят дешевле, так как в их стоимость не включена страховка авиакомпании на случай отказа пассажира от полета.

Впрочем, в этом направлении также предпринимаются законодательные шаги — соответствующий законопроект Госдума рассмотрит этой осенью.

Согласно подсчетам «Аэрофлота», стоимость билетов на рейсах лоукостеров можно снизить на 20-40 процентов, однако при нынешних ценах такое снижение совершенно незначительно.

По мнению Алексея Захарова, для нормального функционирования бюджетных авиакомпаний необходимо, чтобы стоимость невозвратного билета была незначительна. В этом случае пассажир сможет без особых финансовых потерь отказаться от поездки. Например, от билета стоимостью 3-4 тысячи в случае форс-мажорных обстоятельств отказаться будет легче, чем от билета стоимостью 10-12 тысяч рублей.

Тем не менее, эксперт уверен, что введение невозвратных билетов по цене 10 тысяч в России нецелесообразно, если возвратные билеты будут стоить ненамного дороже, пассажиру будет проще купить билет на несколько тысяч дороже, зная, что он в любой момент может вернуть его и получить свои деньги назад, чем приобретать почти по такой же цене невозвратный билет, рискуя остаться без денег.  

Темы: Россия, Авиасообщение в России, Зарубежные авиакомпании, Российские авиакомпании, Бюджетные авиакомпании
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 31.07.2013, 15:00
    Гость: Какие бюджетные

    компании?! При стоимости билета в 10031 рубль вся "собачатина" из сборов составляет 5550!
    Это как?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Виктор Алкснис: «Россия для Абхазии нужна сегодня исключительно в качестве дойной коровы для выкачивания денег»
Лидер «Крематория» полюбил «кривую» Москву после концерта на крыше
Карпой «Близко к сердцу 2» (интернет-сингл)
Гражданское общество – спекуляции и реальность
Кинопремьера «День курка»: конец света каждый день
«Как и в случае с погромом махачкалинского аэропорта, списывать расстрел в “Крокусе” на происки украинских и западных спецслужб близоруко и глупо»
Влажная среда feat. 2IZI «Море» (интернет-сингл)
613 «Перрон ожидания» (интернет-сингл)
Аппарат для лепки пельменей в домашних условиях
Владимир Кузьмин, КЗ «Мир», 8 марта
Участники фестиваля в честь «Сектора Газа» раскрыли тайну мистических песен Юрия Хоя
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.