Новый год по миру идет с корпоративом

До новогодних торжеств остаются считанные дни, потому времени подумать о праздниках для сотрудников компаний остается все меньше и меньше. Эта славная традиция, разумеется, распространилась по всему миру, что дает возможность коллегам в любой точке мира встретить Новый год в хорошей компании. Но ведь делается это везде так по-разному...
«По-нашему»
В России, к примеру, корпоративы организуют 75 процентов всех предприятий и организаций. Потому даже несколько свободных ресторанов и загородных пансионатов, среди которых можно было выбрать место отдыха, в преддверии новогодних праздников отыскать удается с большим трудом. Однако некоторые предпочитают сэкономить на помещении и проводят торжества прямо у себя в офисах, развешивая под потолком гирлянды и разноцветные снежинки. Таких компаний оказалось 12 процентов от общего числа.
В прошлом году расходы россиян на корпоративы выросли на несколько процентов. Причиной тому послужило подорожание некоторых услуг, оказываемых в новогоднюю ночь или в ее преддверии. Неотъемлемой частью праздников считаются праздничный стол, ломящийся от разнообразных блюд, забавные конкурсы и танцы под живую музыку, потому год от года их стоимость только растет.
Made in USA
Американцы к новогодним корпоративам имеют свой подход. Как оказалось, уютные семейные праздники им нравятся куда больше, чем шумные многолюдные вечеринки, которые мы привыкли видеть в голливудских фильмах, передает «Российская газета».
Фото с сайта mercatos.net
Что касается торжественных мероприятий, то их для своих сотрудников готовят более 90 процентов компаний. К такому выводу пришли аналитики компании BattaliaWinston. Только шесть процентов работодателей не считают нужным проводить на работе корпоратив.
Отмечать праздники с размахом принято в крупных компаниях. Их владельцы снимают шикарные рестораны, разыгрывают крупные призы, а иногда даже приглашают знаменитостей. Но такая роскошь по карману далеко не всем, потому фирмы из ряда «попроще» отмечают праздники в более скромных заведениях, если вообще собираются отмечать их на выезде.
42 процента американских компаний устраивают корпоративы, чтобы поднять моральный дух сотрудников, еще 38 — ради самого ощущения праздника, а семь процентов считают нужным продемонстрировать неплохое состояние и прибыль. Сами же американцы предпочитают получить дополнительный бонус к зарплате, нежели закатить безумную тусовку.
По следам Йеллоупуки
В Финляндии новогодние и рождественские вечеринки или так называемые пиккуйоулу планируются еще летом. Примерно в это же время фирмы начинают бронировать рестораны, потому те, кто задумал устроить корпоратив лишь в декабре, имеют мизерный шанс на успешную организацию праздника.
Финские компании любят отмечать праздники с размахом, потому за несколько дней они могут потратить колоссальные средства. Экономия считается банально плохим тоном, потому сотрудники всех уважающих себя компаний могут рассчитывать на шикарный стол, потрясающую атмосферу и просто хорошее времяпровождения.
Сотрудники фирм в это время уходят, как говорится, в полный отрыв. И причин тому несколько. Во-первых, финны не ограничивают себя в употреблении алкоголя, поскольку платит за них компания. Во-вторых, свою вторую половинку на подобные мероприятия брать не принято, потому следить за соблюдением правил приличия (особенно в трезвом состоянии) зачастую не представляется возможным.
Capodanno
А вот в Италии, в отличие от большинства стран мира, традиция корпоративов не так популярна. Там принято встречать рождественские и новогодние праздники, которые там более известны как Capodanno в узком (а иногда и не очень) кругу членов своей семьи. В связи с этим даже госкомпании не считаются приверженцами предпраздничных вечеринок.
Фото с сайта wallpaper-wide.ru
Если фирма все же вознамерилась провести корпоратив, далеко не факт, что на нем будет присутствовать весь персонал. Когда фирма небольшая, работники просто не хотят встречать праздники с людьми, с которыми и так проводят достаточное количество времени в стенах в офиса. А вот сотрудники крупных компаний считают себя соперниками, потому подобных мероприятий они и вовсе остерегаются. Безусловно, зимние праздники в Италии отмечаются, но даже если коллеги решили встретить его вместе, делается это весьма скромно, в уютной дружеской атмосфере.
Аналитики одного из итальянских порталов решили провести исследование, чтобы выяснить отношение итальянцев к подобным торжествам. Его результаты показали, что 24 процента опрошенных категорически не хотят делиться впечатлениями, еще 17 процентов респондентов уверяют, что им просто нечего рассказать, еще 35 процентов уверены, что переборщили с алкоголем. Вероятно, именно поэтому итальянцы предпочитают проводить праздники с родными и близкими, с которыми они могут почувствовать настоящий дух Нового года и Рождества.
Комментарии читателей Оставить комментарий