]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Туризм
Главная → Туризм → Парад впечатлений
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
    • Энциклопедия
    • Новости туризма
    • Просторы России
    • Едем за границу
    • Советы туристу
    • Путешествуем сами
    • Парад впечатлений
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Туристический рынок пытаются спасти от коллапса из-за «ВИМ-Авиа»

14:45 26.09.2017
, Ольга Самофалова
© KM.RU, Кирилл Зыков
© KM.RU, Кирилл Зыков

Более 10 млн долларов нужно, чтобы вернуть десятки тысяч российских туристов с отдыха домой

Туроператоры платить еще раз за уже оплаченные авиабилеты «ВИМ-Авиа» не готовы, опасаясь начала собственных финансовых проблем. Это грозит коллапсом рынка, предупреждают в АТОР. Что же случилось с чартерным перевозчиком и кто вернет попавших под удар путешественников?

Ассоциация туроператоров России опасается, что остановка работы чартерного перевозчика «ВИМ-Авиа» может привести «к коллапсу на туристическом и авиационном рынках, который грозит обернуться значительным репутационным ущербом для органов исполнительной власти, субъектов туристического рынка и широким недовольством рядовых граждан». Поэтому в АТОР попросили правительство вмешаться в разрешение ситуации.

По данным АТОР, авиакомпания осуществляла несколько десятков чартерных рейсов в неделю. До конца туристического сезона перевозчик должен был обслужить около 200 тыс. пассажиров, в том числе около 100 тыс. россиян, которые запланировали отдых в России и за рубежом.

В АТОР говорят, что туроператоры не смогут вернуть в Россию такое количество людей самостоятельно. Все чартерные программы «ВИМ-Авиа» до конца сезона полностью выкуплены, а выделить средства на повторную оплату рейсов без угрозы нарушения стабильной работы туроператоры просто не смогут. На это потребуется не менее 10 млн долларов, посчитали в ассоциации.

Туроператоров, которые не хотят повторно оплачивать авиабилеты, можно понять. Это может привести к банкротству, как в случае с Ted Travel. У туроператора проблемы начались летом, как и у авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая переоценила свои возможности и отправляющимся в Турцию россиянам пришлось срочно пересаживаться на других перевозчиков.

Ted Travel стала возить туристов вместо «ВИМ-Авиа» рейсами авиакомпании «Якутия», заплатив за билеты второй раз и, скорее всего, еще и по более высокой цене. В итоге у туроператора зависли несколько сотен миллионов рублей. А бизнес туроператоров строится таким образом, что у них, как правило, мало оборотных средств. Туркомпания с оборотом в миллиарды рублей может иметь собственный капитал всего в 100 тыс. рублей. В итоге из-за недостатка свободных денежных запасов туроператор начинает брать деньги на новые билеты у клиентов, которые еще только покупают туры. Образуется финансовая пирамида, из которой далеко не всем удается выбраться. Ted Travel не смогла и обанкротилась.

В ситуации с «ВИМ-Авиа» могла образоваться схожая пирамида, когда возникшую финансовую дыру покрывали тем, что на средства, вырученные с продажи авиабилетов, оплачивались операционные расходы на текущие полеты.

Топливо, к слову, аэропорт Домодедово давал «ВИМ-Авиа» в долг, пока на прошлой неделе его терпение не лопнуло и он не отказался обслуживать самолеты авиакомпании без предоплаты. Перевозчик задолжал аэропорту 500 млн рублей.

Когда руководство перевозчика поняло, что выбраться из ситуации невозможно, средства клиентов могли быть попросту украдены. По крайней мере, прокуратура уже начала проверку и установила, что «ВИМ-Авиа» продавала билеты, зная о невозможности перелета в указанные сроки. А Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту хищения средств пассажиров сотрудниками «ВИМ-Авиа».

Ситуацию с «ВИМ-авиа» часто сравнивают также с банкротством «Трансаэро», которая пошла ко дну в том числе из-за ценовых войн с конкурентами. Первопричина проблем у них действительно может быть схожей. «ВИМ-авиа» тоже серьезно демпинговала на рынке, порой работая в убыток. Зачем так поступать? Перевозчик выбрал такую стратегию в надежде, что объемы перевозок смогут компенсировать отсутствие прибыли и рентабельности. И объемы перевозок выросли не треть, но, видимо, этого оказалось недостаточно.

Проблемы у «ВИМ-Авиа» с задержкой рейсов начались еще летом. Возможно, причина проблем изначально кроется в банальном воровстве. Либо к этому пришли уже после ряда серьезных бизнес-ошибок и просчетов высшего менеджмента авиакомпании.

В конце прошлой недели задержки рейсов «ВИМ-авиа» приобрели масштаб катастрофы. На выходных не смогли вылететь вовремя 20 рейсов. В понедельник было задержано еще 28 рейсов, в том числе на курорты, в Китай и на Дальний Восток. «Домодедово» отказался заливать топливо в долг, и перевозчику пришлось признаться, что денег на его покупку у него-то и нет.

В понедельник совладелец перевозчика Рашид Мурсекаев заявил, что у компании закончились оборотные средства и ее финансирование заморожено. Он заявил, что готов передать контроль над бизнесом внешнему управляющему. По оценкам АТОР, общая кредиторская задолженность «ВИМ-Авиа» может составлять от 3 до 10 млрд рублей.

Власти пытаются успокоить и призывают не нагнетать обстановку. «Никакого коллапса на туристском рынке в связи с прекращением чартерной программы авиакомпании «ВИМ-Авиа» не будет», - заявил глава Ростуризма Олег Сафонов.

По его словам, всех российских туристов, которые находятся сейчас за рубежом, привезут домой, причем сделано это будет не за счет туроператоров, которые так переживают. Организацией перевозки уже занимается Минтранс, Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральное агентство по туризму. «Ситуация находится под контролем», - уверил он.

«Распространение отдельными представителями отраслевых профессиональных объединений ничем не обоснованных утверждений «панического» характера является намеренной попыткой дестабилизации обстановки и дискредитации работы федеральных органов исполнительной власти по защите прав и законных интересов российских туристов», - добавил Сафонов.

Для такой ситуации есть Резервный фонд Росавиации, однако имеющихся там 50 млн рублей явно не хватит, чтобы разрулить непростую ситуацию с пассажирами «ВИМ-Авиа».

Впрочем, пока судя по всему самолеты «Вим-Авиа» продолжат летать, только не из «Домодедово», а из «Внуково» - как базового аэропорта пока не будут развезены все пассажиры, сообщил глава совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев. Судя по всему, «Внуково» согласилось обслуживать самолеты перевозчика за свой счет в надежде, что государство возместит эти расходы в будущем.

Темы: Безопасность туристов в России, Безопасность туристов за рубежом, Запреты и санкции в мире туризма, Российский и зарубежный туристические рынки , Черные списки в области туризма
Источник: ВЗГЛЯД
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 30.09.2017, 00:21
    Гость: Будет еще хуже и хуже.

    Неужели?
    А в телевизоре говорят что-то там растет,жизнь налаживается.
    По НТВ был рейтинг самых высоких зарплат-

    лидирует в рейтинге капитан океанского корабля с окладом в 500 тысяч рублей в месяц. На втором месте — командир воздушного судна. Чуть-чуть до него недотягивает главный технолог золотодобывающей промышленности. На четвертой строчке — ведущий хоккейный тренер, а на пятой — начальник строительного участка с зарплатой в 250 тысяч. У инженера-электрика -189 тысяч.
    Строится говорили много, предприятия открываются, рабочих мест полно.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 30.09.2017, 00:12
    Гость: Садить нужно

    Посадишь их, они уже за рубежами нашей Родины.
    Притормозить владельцев не успели или не захотели.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 30.09.2017, 00:11
    Гость: Деградация везде.

    Зато у нас в отличие от Европы христианские ценности. По ТВ говорили.
    И наши вместе с генсеком ООН (он наш, христианин) совместно с ним будут
    спасать Европу.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 29.09.2017, 23:59
    Гость: Давно пора национализировать

    Пора, но предлагают национализировать песни советских авторов)))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 29.09.2017, 11:03
    Гость: тиль

    Давно пора национализировать то, что принадлежит этим "эффективным менеджерам", а не спасать их за наш счет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (34)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Фестиваль Российского национального оркестра (закрытие, Дебюсси и Мессиан), 24 сентября, КЗ имени П.И. Чайковского
Вадим Степанцов и Bueno Caminante Big Band, 19 марта, Life Pub
Cны Саламандры «Медвежья невеста» (интернет-сингл)
НЕ О.Н. «Live in Krasnoyarsk»
Владимир Кузьмин «Легенды русского рока»
Сергей Черняховский. Помнить о будущем
Крематорий «XL. Live»
Дмитрий Барков назвал премьеру фильма «Шугалей 2» на НТВ сильной и острой
Операция Пластилин «Мантра, побеждающая смерть»
«Глава ВЦИОМа Валерий Федоров снисходительно посетовал на доминирование в обществе позитивной памяти и позитивного отношения к СССР»
«Учусь заново ходить»: что стало с курсантом военной академии после прививки
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.