]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В мире
Главная → В мире
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Судьбу аэробуса A330 решили четыре роковые минуты

08:25 24.05.2011
, Руслан Валеев
По данным следствия, аэробус рухнул в океан целиком, разбившись о воду
По данным следствия, аэробус рухнул в океан целиком, разбившись о воду

Получены первые данные с бортовых самописцев лайнера, разбившегося в 2009 году над Атлантикой

Специалисты французского Бюро расследования авиакатастроф (BEA) при помощи недавно найденных черных ящиков уже начали узнавать новые подробности крушения двухлетней давности, в котором погибли все 228 находящихся на борту человек.

Аэробус A330 авиакомпании Air France, направлявшийся 1 июня рейсом 447 из Рио-де-Жанейро в парижский аэропорт имени Шарля де Голля, исчез из радиоэфира через 4 часа после вылета. Однако пропавшим его объявили лишь спустя 6 часов после того, как связь с ним прервалась.

Контроль над полетом лайнера должен был перейти от бразильских диспетчеров к сенегальским, однако, по словам Алена Буйара, руководящего следствием, этого не произошло. По словам следователя, пилоты трижды пытались связаться, но тщетно, пишет BBC. В Дакаре не получали полетного листа для A330.

Через два дня бразильские власти сообщили, что обнаружили останки самолета в 650 км к северо-востоку от острова Фернандо-до-Наронья. Позже эксперты вынесли заключение о том, что лайнер не разваливался в воздухе. Он рухнул в океан целиком, разбившись о поверхность воды. К концу июня удалось найти тела 51 погибшего, после чего поиски прекратились, т. к. «нет практической возможности найти новые тела погибших».

Еще одна хоть сколько-нибудь значимая подробность крушения – кристаллики льда на датчиках воздушного давления, известных как трубки Пито. Датчики используются для определения скорости движения самолета, и их обледенение чревато серьезными последствиями для судна. Неправильно определив скорость полета, пилоты могли либо разогнать самолет и набрать излишнюю высоту, что может привести к отказу двигателей, либо снизить скорость и не заметить, как машина падает.

Тем более в момент падения лайнер проходил через штормовой фронт, и обледенение на трубках Пито лишний раз свидетельствует о том, что экипаж принял решение не огибать грозовые тучи, как делали другие самолеты, а идти через них. Однако данные черного ящика свидетельствуют, что пилоты осознанно выбирали себе путь, надеясь обогнуть опасные зоны фронта. И частично им это удалось – турбулентность была довольно низкой, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на французское издание Figaro.

В то же время эксперты заявляют, что выход из строя датчиков скоростей, о котором говорили практически сразу после катастрофы, не является сам по себе причиной крушения: это – лишь один из факторов. С остальными причинами и предстоит разобраться французским следователям из BEA при помощи черных ящиков, поднятых со дна Атлантики.

Найти бортовые самописцы следователям удалось лишь с пятой попытки, предпринятой в мае 2011 года. Поисковые работы велись при помощи специальных роботов, способных погружаться до глубины 4 км. Площадь поисков составила порядка 10 000 кв. км. Первый черный ящик нашли 1 мая, а второй – через два дня на глубине 3,9 км.

О первых результатах расшифровки стало известно 23 мая. Немецкий информационный портал Spiegel опубликовал сообщение о том, что 58-летний командир самолета Марк Дюбуа ворвался в кабину пилотов уже после того, как начались проблемы, и «начал давать указания еще двоим пилотам». В тот момент время было на вес золота. «Судьба самолета решилась всего за 4 минуты», – отмечает издание. Именно столько времени было у экипажа с того момента, как на мониторах появилось первое сообщение о сбое в системе, и до крушения.

Бортовые самописцы показали, что после выхода из строя датчиков скорости самолет резко рванул вверх. Вполне возможно, что это произошло из-за того, что пилоты неправильно оценили скорость полета и, увеличив тягу двигателя, задрали нос лайнера. Однако есть вероятность, что за маневр ответственны бортовые системы аэробуса. Компьютер запрограммирован таким образом, что в экстренных ситуациях может принять подобное решение самостоятельно, без команды, передает Spiegel.

Пока что точная причина аварии не называется. Предварительный отчет BEA планирует подготовить к концу лета. Окончательные результаты расследования появятся в начале следующего года.

Стоит отметить, что менее чем через неделю после авиакатастрофы компания Air France ускорила замену датчиков скорости на всех аэробусах моделей A330 и A340, сообщают «Вести». В то же время сами представители авиакомпании заявили, что никакой причинно-следственной связи здесь нет. Семьям жертв Air France, как сообщала «Российская газета», выплатила по €17 500 за каждого погибшего.

Темы: Боливия, Бразилия, Авиакатастрофы, Происшествия в мире, В мире
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 24.05.2011, 19:10
    Гость: Питер

    Нельзя все управление самолетом передоверять компьютеру, он должен использоватся только как дополнительное средство управления. Использование компьютера резко увеличивает вероятеость отказа, так как к возможному отказу техники на самолете добавляется отказ компьютера и его программ. Какая может быть надежность если самолет летает под виндоусом? Пилоты рассказывали случаи, когда из за сбоя компьютера гасли все дисплеи и самолет оказывался полностью неуправляемым на несколько минут, пока перезагрузится виндоус. А молодые пилоты не обученые действиям в подобных ситуациях просто сидели и с ужасом смотрели на потухшие дисплеи. Может такое и случилось с этим аирбасом. Если подобный сбой происходит при взлете или посадке то катострофа почти неминуема. В советских самолетах рули управления и закрылки были механически связаны со штурвалом и педалями а многие основные приборы как высотомер и указатель скорости работают от перепада давления и не требуют эл питания. Что обеспечивает посадку самолета даже при отказе двигателей если есть подготовленные к этому летчики. В советское время выпускники летных училищь начинали летать с кукурузника и потом постепернно пересаживались на более сложные машины после преподготовки и сдаче экзаменов и тестов. А сейчас происходит ускоренная подготовка летчиков на компьютере и молодых пилотов срезу сажают за штурвал боинга или аирбаса вообще без летного опыта, отсюда и множиство катостроф.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 24.05.2011, 15:47
    Гость: Суржик

    Однажды попал на Ту-134 в грозовой фронт. Сидел около крыла видел, как вибрирует крыло - как металлическая линейка, когда ее одной кистью руки колышешь. Машина то провалится на 100-200 метров, то в "космос" её попрет.Движки воют фальцетом, стюардессы бледные успокаивают детей, едва не падая от микро-невесомости во время ям. Продолжалось это минут пять, не больше; страшно было, но и самолет и пилоты не подвели.
    А как 154-й в тайге посадили? Что было бы с аэрбасом в такй ситуации - думаю всем понятно. И нам же втюхивают рассказы про сверхнадежность западных самолетов!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 24.05.2011, 15:10
    Гость: слава КПСС

    ""Компьютер запрограммирован таким образом, что в экстренных ситуациях может принять подобное решение самостоятельно, без команды""
    Уже не в первый раз говорят о том что "аэробусы" падают из за своей электронике и кучи просчётов и ошибок в проектировании, имнно у А-320 впервые за всю историю гражданской авиации отвалился хвост, у нас на савере аэробус врезался при посадке в гаражи, всё списали на пилотов но просочилось всё что виновен был компьютер который сам отчего то врубил "газ" на полную. У аэробуос нет механических ситем управления, там одни "джойстики" а у наших самолётов можно было взять ручное управление в стлучае отказа гидравлики или атоматики. У нас аэробусы бессовестно лобируют проплаченные западом лобисты в правительстве, и так же чиновники (понятно что "аэрбас" заинтересова в этом) скрывают масштаб того какие сырые и недоделанные самолёты запад выбрасывает на рынок в погоне за конкурентами, и истинные причины катастроф.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Почему сделка России и США состоится не сейчас
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Манагер и Родина «Наследники»
Ермак! «Эпизод II: Неверный шаг» (интернет-сингл)
Советская «оккупация» Восточной Европы. Очередная ложь «общечеловеков»
«Моральный кодекс», 31 июля, «16 Тонн»
Zero People «Песни времени»
Читмил «Гибель Помпеи» (интернет-сингл)
«Страна становится старше, беднее и глупее»: ученые бегут из России сломя голову
«Как мы, потомки победителей, могли это допустить?» Деятели культуры бьют тревогу из-за обязательной вакцинации
Sellout «Любовь и панк-рок, а не…»
Вокалист «Арии» исполнил свою заветную мечту перед Старым Новым годом
Срочников трех воинских частей угостили традиционными блюдами Казахстана и Белоруссии
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.