Лавров не увидел у Каддафи будущего

Противоречивые сообщения о согласии или несогласии Муаммара Каддафи отказаться от власти появляются с завидной частотой. Однако как ливийский лидер по-прежнему остается на своем месте, так и переговоры по урегулированию конфликта никуда не ведут. Между тем глава МИД РФ Сергей Лавров уже списал Каддафи со счетов, не найдя ему места в будущем устройстве Ливии. Об этом министр накануне заявил в интервью вашингтонскому бюро радио «Голос России». По его мнению, в переговорах, инициированных на этот раз Африканским союзом, Каддафи не будет принимать участия. «В будущем Ливии, конечно, не будет места для Каддафи», – безапелляционно заявил министр.
В то же время остается неясным, куда же, по мнению Лаврова, должен податься ливийский лидер. Об этом он корректно умолчал, лишь вскользь определив предполагаемое место жительства Каддафи – «в каком-то месте в Ливии». «Я разговаривал с людьми в Бенгази, которые говорили, что они готовы к компромиссу, что Каддафи будет жить в каком-то месте в Ливии», – подчеркнул глава МИД РФ. Где же это «какое-то место» располагается на карте Ливии – вопрос открытый. Он не решен еще и для самих оппозиционеров. Так, глава оппозиционного Национального переходного совета Мустафа Абдель Джалиль в интервью агентству Reuters рассказал, что в том случае, если Каддафи все же останется в Ливии, он будет находиться под пристальным контролем, дабы не допустить его к власти, к которой он вновь может прийти, используя своего сына. «Мы сами определим ему местонахождение под международным контролем. И все его действия будут находиться под контролем международных органов», – подчеркнул лидер ливийских повстанцев.
Сам Каддафи, как писал «Коммерсантъ», выдвигает свое условие, при котором будет возможен его уход: участие в выборах его сына Саифа. Понятно, что оппозиция не готова на это согласиться и выступает не только за смещение Каддафи, но и его скорейший отъезд, т. к. подозревает, что ливийский лидер использует своего сына как возможность пусть не прямо, но косвенно вернуться к власти.
При этом Лавров отметил «позитивные моменты» в обсуждениях Триполи и Бенгази переходного механизма и выразил надежду в успешном завершении переговоров. «Нам сейчас надо думать не о формальностях, а о будущем Ливии и о скорейших и самых эффективных путях прекращения конфликта», – добавил Лавров. Отметим, что Россия все-таки не берет на себя ответственность за урегулирование конфликта, отдавая эту прерогативу в руки Африканского союза и оставаясь в таком случае лишь посредником, наблюдателем со стороны.
В то же время 14-15 июля в Стамбуле должно пройти обсуждение ливийского вопроса. Для участия приглашены Россия и Китай. Официальный представитель МИД Турции Сельджук Унал пояснил, что эти две страны приглашены, т. к. являются постоянными членами Совбеза ООН. Всего на заседание прибудут представители 15 стран, среди которых, безусловно, будут США, Франция, Великобритания и Италия. Турция, которая также играет роль посредника, ожидает принятия решения по мирному урегулированию ливийского вопроса.
Пока переговоры не принесли никаких заметных плодов. Однако бесполезность военной операции в Ливии уже стала очевидностью, которую вынуждены признать и сами ее участники. Франция, которая была так яро и агрессивно настроена против Каддафи вначале, заметно сдала свои позиции, что вызвало беспокойство Вашингтона. Однако когда казалось, что Франция вот-вот выйдет из военных действий, случилось совершенно обратное: во вторник парламент страны после трехчасовых дебатов одобрил дальнейшее продолжение операции в Ливии. Премьер-министр Франции Франсуа Фийон призвал к жесткости, чтобы добить Каддафи. Вероятно, его воинственный настрой был вызван заявлением премьер-министра режима Каддафи Багдади аль-Махмуди, который признал слабость армии. «У нас нет больше самолетов, ВМФ, ПВО, большинство наших танков и сухопутных войск выведены из строя. У нас остались только винтовки, и сейчас мы самые слабые», – заявил премьер-министр СМИ.
Очевидно лишь одно: участникам военной операции в Ливии необходимо скорее завершить четырехмесячный конфликт и прийти к определенному решению, чтобы сохранить хоть часть своих авторитета и репутации, которые и без того уже утрачены.
Свою позицию относительно слов Сергея Лаврова, пророчащих судьбу Муаммара Каддафи, высказал KM.RU президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов:
– С одной стороны, Россия выступает против вмешательства в ее внутренние дела (и это правильно), но, с другой стороны, Россия по приказу из Вашингтона, скорее всего, лезет в чужие дела. Поведение в отношении Ливии российской внешней политики подрывает международный статус российского государства. Во-первых, как только начались события в этой стране, Медведев тут же объявляет Каддафи преступником. Я уже не говорю о том, что виновность определяет суд, а тут наш президент берет на себя ответственность определить, кто преступник, кто потерпевший и т. д., без какого-либо расследования, создания комиссий и прочего. Это показывает полную подчиненность внешней политики России Западу, прежде всего США, потому что первыми начали обвинять Каддафи там, и мы тут же заявляем подобное.
Далее. Наш МИД, не имея на это права, вопреки Уставу ООН, по сути, молчаливо соглашается с той резолюцией, которую три члена ООН и три члена НАТО в составе Совбеза ООН проталкивают на заседании этого органа. И сегодня ясно, что операция провалилась, что натовцы превысили полномочия по той резолюции, которая принята с молчаливого согласия России. Т. е. фактически НАТО является агрессором.
Заявление министра иностранных дел России о том, что Каддафи не будет места в новой Ливии, – это международное преступление, таким образом направлять развитие другого государства, поправлять народ другого государства. Почему я называю это преступлением? Это – оправдание со стороны МИД агрессии фашистского типа, а также грубое вмешательство во внутриполитическую ситуацию в Ливии.
Также преступление состоит в том, что Россия ради того, чтобы угодить США, нанесла своей экономике ущерб в пределах выше $10 млрд. За все это придется отвечать г-ну Лаврову. Понятно, что внешнюю политику у нас определяет президент, но, тем не менее, МИД хорошо сыграл в отношении Сирии и продолжает добивать свои же собственные интересы, свой международный политический престиж в Ливии. Значит, есть какая-то ангажированность, сговор. Скорее всего, это сговор крупного капитала Запада и российских олигархических структур, которые МИД, кстати, добросовестно обслуживает.
В Сирии наш капитал не присутствует, поэтому вроде сыграли правильно, а в Ливии присутствовал крупный капитал, поэтому они и сговорились: кто-то будет компенсировать им потери. Но крупнейшие проекты и «Газпрома», и «РЖД», контракты по поставкам вооружения благодаря позиции МИД и прежде всего президента как руководителя внешней политики мы там потеряли. Значит, кому-то «в карман» компенсируют эти потери.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Лавров ничего не может! с Россией Нато не считается! народ России поддерживает Каддафи! и Ливийский народ!
Вы опоздали со своим желанием , так как буржуазия всего мира набросилась на Ливию , включая и буржуев России . После уничтожения Каддафи , в Ливии будет демократия , такая же как в Ираке . Ливийцы забудут о всех льготах предоставляемых правительством Каддафи и цена бензина будет как в России .
Можно добавить , что банки в Ливии национализированы так же и нефтяная промышленность , включая иностранные нефтяные компании . Проведенная национализация не была прямой экспроприацией , владельцы получили вместе с компенсацией возможность участвовать в управлении этими предприятиями , но на правах равного партнерства с производителями . Крупная и средняя ливийская буржуазия не могла с этим смириться , вот и возник мятеж в Ливии против Каддафи .
Хочу жить в ливии!
У кого действительно нет будущего - так это у самого Лаврова. И его хозяев.