]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В мире
Главная → В мире
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ВТО как кнут и пряник для нашей экономики

14:47 18.07.2011
, Виктор Мартынюк
ВТО как кнут и пряник для нашей экономики
ВТО как кнут и пряник для нашей экономики

Неужели только страх перед Всемирной торговой организацией может заставить задуматься о состоянии нашей промышленности?

Долгоиграющий сериал про ожидаемое то ли вступление, то ли невступление России во Всемирную торговую организацию, кажется, вот-вот придет к своему финалу. Во всяком случае, независимые эксперты и источники в российском правительстве, как сговорившись, намекают на некую финишную прямую. Мол, еще вот-вот, и мы – уже там...

Однако у «партнеров» пока что на сей счет неопределенности куда больше. Российские власти, в принципе, уже согласились (где вынужденно, а где – и не совсем) с рядом принципиальных требований Европы и США, завизировали и приняли все, что нужно. Но при этом по ряду вопросов вдруг проявили принципиальность и суверенность, – в частности, в вопросах снижения таможенных пошлин на импорт иномарок и квот на поставки импортного же мяса.

Впрочем, метания и тут, как выясняется, еще те. Решения, как можно предполагать из хронологии их обнародования, принимаются лихорадочно и в неурочные часы. Так еще в пятницу, 15 июля сего года, премьер-министр Владимир Путин достаточно определенно высказался относительно незыблемости позиции правительства в вопросе поддержки автопрома. «Продолжается непростой диалог с Еврокомиссией и американскими партнерами в процессе присоединения к ВТО. Они настаивают на том, чтобы мы сняли требование по выпуску 300 000 автомобилей и локализации на 60%. Мы сказали, что наша позиция в этой части неизменна, что это – красная черта, через которую не переступить, поскольку мы не можем поступиться интересами наших производителей», – отрезал тогда премьер.

Однако уже в субботу стало ясно, что уступки все же неизбежны. «По промышленной сборке мы серьезно сдвинулись, близки к общему пониманию с американцами того, как этот режим будет действовать, и того, как он будет сформатирован в соответствии с нормами ВТО», – изложила позицию глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Тут и гадай, на каком, собственно, моменте произошел сей заветный «сдвиг», и на какое именно поле. Ведь упомянутые «нормы» ВТО явно предполагают, что российскому автопрому придется «подвинуться»...

С мясом, кстати, ситуация складывается похожая. Европа и в целом западные партнеры не могут смириться с теми ограничениями, которые пока что худо-бедно действуют для экспорта их мясной продукции. Не то чтобы отечественный производитель при этом чувствует себя за каменной стеной, однако и предпринимаемые в его защиту меры принимает со своеобразной благодарностью, держа цены на далеко не социальном уровне. И ситуация на выходе получается щекотливая: выходит так, как будто власти отстаивают право отечественных производителей мясной продукции на чрезмерно высокие цены и рассматривают демпинг (т. е. занижение отпускной цены) как невероятное зло. Хотя, казалось бы, по совести все должно быть иначе. Не измерять же, в самом деле, патриотизм длиной сосисочной ленты...

Но вопрос скорее приходится ставить иначе. Почему нам нужно было почти два десятилетия договариваться о вступлении в организацию (выгоды от членства в которой пока что лишь хорошо проговариваются компетентными экспертами, а реальность при этом, как нередко случается, оказывается в параллельном измерении), чтобы лишь теперь всерьез озаботиться выживаемостью промышленности в непростых условиях? Не слишком ли изысканный повод?

Вероятные перспективы для автолюбителей и автовладельцев в свете возможного вступления в ВТО в беседе с обозревателем KM.RU озвучил председатель «Движения автомобилистов России», автор «Энциклопедии прав водителя» Виктор Похмелкин.

– Вступление в ВТО предусматривает большую открытость, снижение таможенных барьеров на пути товаров, в т. ч. и автомобилей. И потому наши мероприятия с таможенными пошлинами, ограничениями на ввоз иномарок уже не пройдут так легко, как проходят сейчас. А что касается старого отечественного автопрома – ему, конечно, будет гораздо тяжелее конкурировать в этих условиях с продукцией других предприятий. Ну а те производства, которые стали появляться в последнее время, – производство иномарок на нашей базе, – я думаю, как минимум не проиграют, потому что в любом случае они будут иметь некоторое преимущество перед ввозимыми иномарками. Коль скоро они производятся здесь, то издержки – гораздо меньшие. В целом, как мне кажется, в силу повышения конкуренции возрастут качество и безопасность автомобилей, которые будут у нас продаваться и покупаться.

– Некоторые Ваши коллеги опасаются, что со снятием ограничений на ввоз иномарок потребитель сориентируется как раз на импорт, а не на собранные у нас аналоги...

– А откуда берутся эти опасения, когда на те же «Форд Фокусы» у нас уже сейчас крайне высокие очереди? И на те же производимые у нас «Шевроле» – стабильный спрос год за годом. Это же наблюдалось и до того, как пошлины стали повышаться. В любом случае, повторюсь, конкуренция пойдет только во благо. И я бы хотел, чтобы у тех, кто за рулем, было больше возможности выбора, больше безопасности и качества этих автомобилей.

– Тем не менее, отечественному автопрому потребуется значительная поддержка со стороны правительства. Что, на Ваш взгляд, стоит предпринять властям, чтобы избежать развития по негативному сценарию?

– Что касается старого автопрома, пресловутых «пятерок» с «семерками», то здесь остается только одна форма поддержки – какие-то прямые или косвенные дотации. Вроде той же программы по утилизации, которая недавно была у нас, когда владельцам сданных в утиль авто давали сертификаты, и люди имели возможность приобрести по нему машину по ограниченному перечню. И 37% всех приобретенных автомобилей – те же «пятерки» и «семерки». Но, на мой взгляд, правительству все же придется смириться с тем, что если мы вступаем в ВТО, то придется перенимать и единые требования к продукции. А там автомобиль не может эксплуатироваться без подушек безопасности и АБС. Мы рано или поздно тоже введем это у себя.

В свою очередь, президент Группы компаний «Авис» Наталья Яковлева рассказала о тех мерах, которые давно уже нужно было бы принять отечественным производителям мясной продукции для успешной конкуренции с импортом:

– Вступление России в ВТО неизбежно, и, на мой взгляд, нашим производителям придется очень серьезно поработать с себестоимостью. Вступление в ВТО должно быть выгодно простому потребителю, который сможет позволить себе покупать больше мяса из-за более низкой цены. Сейчас же оно у нас дорогое, цены искусственно сдерживаются квотами и пошлинами на импорт. Благодаря этим заградительным мерам у отечественного сельхозпроизводителя еще есть доходность. Но если мы посмотрим на себестоимость производства мяса (хоть птицы, хоть свиней) в Европе или Америке и в России, то мы найдем, что наша себестоимость мяса равна европейской цене мясной продукции на прилавках магазинов.

Необходимо будет провести срочное внедрение инновационных технологий в производство, корректировку себестоимости. Необходимо уделять более пристальное внимание ветеринарии. Ведь корма и рабочая сила у нас не такие дорогие по сравнению с той же Европой, а себестоимость мяса при этом несравненно выше. Проблема – в неважном хозяйстве и ветеринарной ситуации, поскольку ветеринарная обработка скота сама по себе достаточно дорогая, и к тому же у нас до сих пор еще не профилактируются многие заболевания. Они просто глушатся антибиотиками, что, опять же, очень дорого и в то же время снижает общие показатели продуктивности. Так что, повторюсь, единственный рецепт выживаемости в условиях членства во ВТО – снижение себестоимости мяса.

 

Темы: Мировая промышленность, Мировое сельское хозяйство, Отношения России с ВТО, Промышленность в России, Сельское хозяйство в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 18.07.2011, 16:08
    Гость: Dural

    Про мясо - тихий бред Наталии Яковлевны.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
Разгром Ирана: три аспекта ирано-израильской войны
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
Захарова: глава MI6 должна оценить прошлое деда, связанного с нацистами
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Бранимир «Песни для мамы»
Сочи «ЭС как доллар»
Топ-5 методик закаливания для крепкого иммунитета
«От апатии к психопатии и обратно, или Почему они не выходят на очередной майдан»
Самые частые правонарушения водителей. Ты тоже так делаешь?
Андрей Кудин «Я Андрей» (интернет-сингл)
Самые популярные острова Эгейского моря
«Кто одержал победу в 1991 году, сплясав на останках СССР? Демократы? Капиталисты? Западники? Либералы? Антикоммунисты? Нет – "крысы"».
Влиятельный PR-технолог Александр Андрианов понял, как сделать Россию сильнее
«Мировой прокуратор разворачивает ситуацию в обратную сторону?»
«Эта ситуация провоцирует социальный взрыв»: что готовят храмоборцы в Чите
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.