Для противодействия ПРО США надо объединяться с Китаем, Ираном и Индией

Дипломатическая лексика во всем мире – давняя мишень для разного рода острот, но применительно к российским реалиям шутить уже становится как-то неловко. Все равно что над неуклюжестью инвалида смеяться. А мир смеется.
Смеется так же дипломатично, про себя, над постоянными уведомлениями об «озабоченности». Подумать только, российский МИД в очередной раз выразил ее самую относительно все того же повода – размещения элементов американской ПРО в непосредственной близости от государственных границ Российской Федерации. Кажется, и мы уже об этом писали, а вы читали, причем неоднократно. Но цикличность действий и заявлений просто завораживающая и уж очень смахивает по сюжету на пошлую латиноамериканскую мыльную оперу.
Вот, пожалуйста, 759-я серия из нее: 17 сентября сего года российское внешнеполитическое ведомство прокомментировало вступление в силу подписанного ранее между США и Польшей соглашения о размещении американской противоракетной базы. Уместно ли говорить, что ранее МИД РФ уже выступал с комментариями относительно самого факта подписания, а еще ранее комментировал саму возможность подписания? Да и только ли МИД поднаторел в этом увлекательном деле напрасного изведения писчей бумаги и имитацией бурной деятельности...
При этом на сей раз мы имеем просто обычную констатацию, что развертывание американцами ПРО идет быстро и равномерно. Ни тени эмоции вообще, лишь дежурный вывод, что, мол, вот это – уже самый верный знак, что пора бы уже дать наконец весомые гарантии. Такой тонкий, надо понимать, намек.
По всей видимости, у современной элиты – людей, принимающих решения, – существует достаточно наивный взгляд на эти самые решения тех самых вечных вопросов. Забросать оппонентов намеками, заявлениями о собственной «озабоченности»... а еще лучше – «глубокой озабоченности». Чтобы уже наверняка от стыда сгорели, и тем самым вопросы по размещению ПРО решились бы сами собой. Между тем оппоненты бодры и уверены в себе: контракты заключаются на счет «раз-два». Раз – сдалась Турция; два – уступила площадку Польша; три – прогнулась Румыния...
И все на деле, в реальности, не на бумаге, не на словах. Радар в Турции – абсолютно реальный материальный объект. Плод действий, а не пустой болтовни.
А в ответ Россия тоже предлагает «действия» – например, скоординировать деятельность ОДКБ с активностью натовского контингента, чтобы, разумеется, быть в курсе всего и как бы начеку. И снова переговоры, бесконечные и вопиюще бессмысленные – о совместной координации действий, общем управлении чем-то там безумно серьезным... При полном и однозначном отказе в доступе к самой ЕвроПРО. Ну да, запускаем со второго раза «Булаву», американцы говорят: «Wow!» и дипломатично делают вид, что безумно испугались...
И интервью замглавы американского Пентагона Вершбоу выходит этому под стать – блеклое, обтекаемое, никакое. Стерильная дипломатия в вакууме. А чего следовало ожидать? Лавину оригинальных предложений в ответ на серую безыдейность, аморфность и, простите, вечную «озабоченность»? Все те же заверения в том, что добру просто необходимо бороться со злом, что зло неминуемо будет повержено коллективным добром, что победа зла крайне нежелательна, в то время как путь к победе добра непрост, но реален и прекрасен. А на вопрос о гарантиях по ненаправленности он (да и не только он – от мелкого офисного пентагоновского планктона до Барака Обамы) всплеснет руками и в 1013-й раз, как в том плохом телесериале, отчитает: «Ребята, да все будет отлично, не переживайте! Это с Ираном у нас война, это Китай нас беспокоит, а с вами у нас – вообще «перезагрузка»! Как можно не верить договоренностям Медведева и Обамы? Don't worry, be happy!»
Но пока «worry» это самое «happy» одолевает. И уже глядя на стариков-ветеранов, до сих пор упорно поющих: «Артиллеристы, Сталин дал приказ» (вместо хрущевской редакции «...точный дан приказ»), начинаешь понимать, что это –действительно не просто ностальгия и верность солдата своего командиру. И что давно открыта вакансия на нового маршала Жукова. Да вот только имеющиеся претенденты мелковаты покуда.
Президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник в отставке Леонид Ивашов в беседе с обозревателем KM.RU согласился, что со стороны России в диалоге с США и НАТО больше пустой болтовни, чем реальных дел:
– Российская внешняя политика работает в некотором дежурном, что ли, режиме. Американцы делают конкретные шаги, развертывают системы ПРО. Вот их корабль зашел в Черное море и участвовал в украинско-американских учениях НАТО; мы на это дежурно отреагировали, ничего, по сути, не предприняв. МИД РФ, как обычно, выражает «неудовлетворение» привыкшим к этому американцам. Подозреваю, что данная позиция между российским и американским внешнеполитическими ведомствами элементарно согласована в деталях, и ничего серьезного за ней не стоит изначально.
Хотя у России есть рычаги – и политические, и дипломатические. Зачем нам в принципе нужно сотрудничество с НАТО? Меня вообще поражает позиция Дмитрия Олеговича Рогозина, когда он так восхвалял НАТО, так упрекал их, что, мол, мало у них сотрудничества с нами по Афганистану, что мало нас вовлекают, что НАТО нас там спасает от талибов... Ну это же дикость! Напротив, нам надо констатировать, что сотрудничество с НАТО в плане безопасности Российской Федерации дает обратный эффект: оно усиливает угрозы нашей безопасности, и потому надо планомерно свертывать это сотрудничество, если натовцы не пойдут на конкретные шаги по удовлетворению наших запросов по безопасности. Есть ряд других мер – практических. Но мы, к сожалению, ничего не предпринимаем...
– Под практическими мерами Вы подразумеваете стратегическое укрепление двусторонних связей со странами, которые также могут соблазниться размещением на своей территории элементов американской ПРО?
– Не только. Нужно создавать геополитический консорциум по противодействию американской системе ПРО. Вот буквально дней 10 назад американский министр обороны (а это – официальное лицо!) объявил Китай, Индию и Россию главной угрозой для мира и для США. Так вот, у нас есть и повод, и необходимость хотя бы провести консультации на уровне трех государств, может быть, еще и Иран сюда подтянуть – обсудить реальную угрозу со стороны американской ПРО. И по итогам консультаций сделать совместное заявление.
То же – и в рамках ОДКБ. Не нужно стремиться к признанию со стороны НАТО, а реализовывать практические меры по срыву планов американской ПРО. А все эти высказывания со стороны МИД РФ, комитеты по международным делам Госдумы и Совета Федерации в основном успокаивают нашего избирателя: мол, вот, мы делаем жесткие заявления, при этом с хмурыми лицами. Но все это делается ради предвыборной кампании, а не для того, чтобы устранить реальные для России угрозы.
Комментарии читателей Оставить комментарий
"Авантюрист", "карьерист", "спекулянт", "капиталист" - всё это когда-то были плохие слова в Советском Союзе. Одно непонятно, почему это по-прежнему плохо. Не пора ли прекращать безвыигрышную войну с природой и начинать строить светлое будущее.
Какой может быть союз против стран в которых находитс недвижимость "наших рукамиводителей" где лежат их деньги, куда они едут лечиться а их жены рожать, а у многих семьи там живут постоянно
Не "против", а "напротив"...
А вы - карьерист, блог2038.
Уже все решили. Маргарин в изобилии и полные полки фальсифицированных продуктов и товаров из P.R.C. вполне заменяют собственную безопасность. За то и проголосуют в очередной раз. Что б сладко еще хоть немного пожить.
Передергиваете, милейший. Пушки и международный авторитет нужны не для пушек и международного авторитета, а для безопасности страны.
За Державу обидно! До слез обидно! - Сказал он и прослезился.