ВКП Польши представила доклад о крушении Ту-154 с Лехом Качиньским на борту

В пятницу, 9 марта, Верховная контрольная палата Польши представила в сейм доклад по поводу авиакатастрофы 10 апреля 2010 года, в которой погибло 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский. В 70-страничном документе авторы доклада проанализировали действия различных ведомств при организации полетов высших лиц государства - от министерства обороны до Бюро охраны правительства в 2005-2010 годах.
В докладе сообщается, что самолет президента Польши не имел права на вылет по причине того, что аэропорт «Смоленск-Северный» вообще не входил в польский реестр действующих аэродромов. По мнению специалистов, президента могли доставить в Смоленск вертолетом после необходимой проверки «Смоленска-Северного» из ближайшего крупного аэропорта, если бы все процедуры были соблюдены, поясняет РИА «Новости». Исходя из проверки, эксперты ВКП оценили работу проверенных ведомств как неудовлетворительную, обвинив их в том, что люди, ответственные за полеты руководства страны, не координировали свои действия.
Так, МИД Польши не следил за получением дипломатических разрешений на перелеты над территорией зарубежных государств польских правительственных самолетов. Руководители Минобороны и ВВС обвиняются в безответственном отношении к дисциплине подготовки летчиков и состоянию техники в ныне распущенном 36-м полке, который отвечал за перевозку высших лиц Польши. Программа подготовки пилотов для самолетов Ту-154 и Як-40 была составлена еще в начале 1970-х годов и давно устарела. Руководители Бюро охраны правительства в отсутствии должного контроля со стороны руководства министерства внутренних дел не составляли необходимых планов обеспечения безопасности руководства страны во время заграничных поездок. По факту проверки обвинения в халатности предъявлены бывшему заместителю начальника Бюро охраны правительства. Прокуратура, ведущая расследование трагедии, заявила, однако, что круг подозреваемых шире.
Самолет Ту-154, на борту которого находилось 8 членов экипажа и 88 членов делегации Польши во главе с президентом Лехом Качиньским, разбился 10 апреля 2010 года в Смоленской области при заходе на посадку.
Комментарии читателей Оставить комментарий
На момент катастрофы данный аэродром не был аэродромои не только в международном плане, но даже в российском - это было (да и есть) нечто законсервированное на случай чего-нибудь... Просто при общем прогибе нашей элиты перед западом, тем более - самой скандальной его частью - Польшей, сработало телефонное право - "Принять", а дальше - по поговорке "Заставь ... и т.п.".
Ни один здравомыслящий руководитель, даже военный, не взял бы на себя ответственность принимать литерный в условиях, отличных от CAVOC! Так, что догадайтесь с трех раз, КТО дал команду?
Виноваты всё равно русские..... ну просто потому что самолёт русского производства, хоть за это теперь зацепятся.
Может им зеркало подарить новое?
Очень может быть именно так. Поверить в "совпадение" сложновато.
Как абстрактно это выглядит в качестве причин трагедии... Если не учитывать, что это лишь сжатый до минимума отчёт о происшествии в наших СМИ на протяжении расследования трагедии
По делам их судите. Эти люди хотели свалить вину гитлеровцев на советских солдат, освободивших их страну от фашизма и положивших за это более 600 тысяч жизней. И произошедшая катастрофа не случайна. В этом есть своя мистика. Людей вставших на путь, указанный подонком Геббельсом не могла ждать иная участь. Многие наши местные доморощенные правщики истории задумайтесь. Вышнего суда все равно не избежать.