Чеченский дневник. Приказ — на Кавказ

— Таким образом каждый раз на длительное время из работы «выпадают» по восемьдесят сыщиков, — поясняет ситуацию Г. Гиззатуллин, — нагрузка же на оставшихся ежедневно растет, каждый из наших ребят вынужден расследовать по 60, а то и по 80 преступлений при норме 32.
Сам Гайнулла Самигуллович за последнее время дважды побывал в горниле чеченских событий в качестве начальника криминальной милиции оперативной бригады МВД РФ. Она состояла из 46 сотрудников милиции, в основном, выходцев с Урала. Работа заключалась в сборе разведданных, освобождении заложников, выявлении бандитов, расследовании преступлений и т. д. Для этой цели группы по шесть-семь оперативников в сопровождении до десяти омоновцев выезжали в глубь Чечни.
— Впервые за последние десять лет нам удалось возбудить уголовное дело по статье «хищение госимущества», — не без гордости рассказал Г. Гиззатуллин. — Дело в том, что из России в Чечню отправляли зерно на озимые в октябре, когда уже все отсеялись. Это зерно раздавалось там населению якобы на хранение. Крестьяне же зерно либо мололи на муку, либо перепродавали обратно в Россию, либо кормили боевиков. Надо было выявить эту цепочку, что мы и сделали. Виновные найдены, ими оказались разные люди — от районных управляющих до директоров совхозов.
В целом за время первой командировки Гиззатуллина в Чечню с декабря по март прошлого года его бригадой было возбуждено 106 уголовных дел: за хищение людей, подготовку взрывов, за участие в незаконных вооруженных формированиях, убийства, изнасилования, хранение оружия. Удалось освободить шесть заложников, обнаружить и изъять 78 автоматов, 19 пистолетов, девять гранатометов, 428 снарядов, мин, восемь автомашин — от грузовиков до иномарок.
Был случай, когда удалось обнаружить растяжку двойного действия, направленную на стоявшие на одной из станций цистерны с ГСМ, принадлежавшие российским военным. Неподалеку оказался еще один сюрприз — загодя приготовленное пулеметное гнездо с патронами.
Так же благодаря сыщикам из бригады Гиззатуллина задержана некая Лиза Хамкаева, уроженка Ингушетии. Дама была курьером, доставляла боевикам деньги из Ингушетии. На сей раз она везла 178 купюр по сто долларов США. Впрочем, они оказались фальшивыми, что неудивительно: уже не первый раз заказчики военной «музыки» расплачиваются с боевиками фальшивыми деньгами.
Но, откровенно говоря, не всеми работа сыщиков оценивалась по достоинству.
— Иногда мне говорили: мол, в атаку не ходил, ребят за собой в бой не вел, — с некоторой долей досады вспоминает Гайнулла Самигуллович. — Хотя сбор оперативной информации порой не менее важен, чем участие в боевых действиях. Мало того, благодаря разведданным необходимость в сражении иногда вообще отпадает.
И привел пример, когда опера получили сведения, что 23 февраля в Гудермесском районе готовится нападение, приуроченное к дате депортации чеченцев. В итоге получилось предупредить буквально вылазку боевиков. А те буквально за час способны сформировать целую банду. Поэтому, когда наши сыщики взяли племянника Масхадова, то в целях безопасности его охраняли тройным кольцом. Кстати, поскольку Гайнулла Самигуллович оказался в своей группе единственным мусульманином (еще пара оперов из Татарстана не в счет — они не понимали язык), это существенно помогло в работе. Россияне никак не могли понять, почему тот ничего не ест. Гиззатуллин, разобравшись, что он держит уразу, отдал приказ кормить пленного вечером. Племянник Масхадова оценил такое отошение и пошел на разговор.
— Самое главное, — я ни одного человека из своей группы не потерял, не считая легких ранений, одной контузии и случая временного помешательства: паренек увидел трупы сорока российских солдат и сиганул с четвертого этажа. К счастью, жив остался.
За службу в Чечне 85 процентов сотрудников МВД РБ получили ордена и медали.
Комментарии читателей Оставить комментарий