]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ВО 2-ОЙ "А" ЗАГЛЯНУЛА ФЕЯ

08:04 10.04.2002

Наверное, Вовка - бывший третьеклассник, уже и не помнит, как мучился с техникой чтения. Ему, нынешнему девятикласснику, трудно теперь поверить, что 90 слов в минуту ему прочитать не

Наверное, Вовка - бывший третьеклассник, уже и не помнит, как мучился с техникой чтения. Ему, нынешнему девятикласснику, трудно теперь поверить, что 90 слов в минуту ему прочитать не удавалось. Не укладывался во время! Сколько ни упражнялся дома, сколько в классе ни пробовал - слова застревали в горле и еле-еле выбирались наружу.

Как-то на урок в третий класс, в котором учился Вовка, пришла завуч, Ольга Дмитриевна. И давай проверять технику чтения у каждого, поглядывая на минутную стрелку. Когда настала очередь Вовы, класс замер. Тишина зазвенела, и Ольга Дмитриевна удивленно повела бровью. Учительница - Валентина Николаевна почувствовала, как запрыгал пульс: жаль мальчишку, такой старательный, а ничего не выходит. Переживать будет!

И вдруг Ольга Дмитриевна спокойно сказала: "Спасибо, Вова, в норму ты уложился. У тебя 92 слова в минуту получилось".

Класс зааплодировал. Оглушительно, как на концерте. Вовка пробежал к доске и уткнулся в грудь Валентины Николаевны. По щекам бежали слезы. Ольга Дмитриевна растерялась. Потом ей объяснили, что это была победа не одного Вовки - общая.

Этот случай - из практики учителя начальных классов петропавловской школы № 40 Валентины Николаевны Кочетовой. В школе она уже 32 года, а начинала преподавать после рождения сына.

- И хорошо, - считает Валентина Николаевна, - Я детей сердцем понимаю, по-матерински, - и добавляет, - сейчас еще и как бабушка воспринимаю их: собственная внучка в моем классе занимается...

- Время сложное, - рассуждает Валентина Николаевна, - родители заняты добыванием денег. Думают, как выжить, потому детям мало внимания уделяют. Наверное, поэтому ребята хуже подготовлены к школе, чем раньше. Менее усидчивы. Речь у многих не развита...

Приходится над этим работать. А еще - учить их ладить между собой, понимать друг друга, вести себя в обществе. Словом, проблемы воспитания сегодня более актуальные, чем проблемы обучения. Стараюсь, чтобы никто не страдал комплексом неполноценности. Чтобы все чувствовали себя свободно, раскованно. И представляете, получается! Вы знаете, как мои малыши читают стихи? С выражением, жестикуляцией: разводят руками, качают головой, даже могут присесть...

Валентина Николаевна испробовала все методики преподавания. Как только появляется что-нибудь новое - Кочетова первая за это новое и берется. Как рассказали в Камчатском институте усовершенствования учителей, Валентина Николаевна, берясь за новую методику преподавания, вникает в нее, пробует, добивается результатов. Прорабатывает программу тщательно. Не жалеет ни времени, ни сил. Потом и с коллегами опытом делится, в себе его не держит. На курсах в институте лекции читает. Уроки показательные дает. И для учителей, и для завучей, и для директоров. Многие ее уроки сняты на видеопленку, их демонстрируют на выездных курсах в районах - Мильковском, Усть-Большерецком, в Корякском автономном округе.

- Кочетова хорошо умеет организовать и практику студентов, - считает зав. кабинетом начального обучения Камчатского института усовершенствования учителей и переподготовки педагогических кадров Любовь Агеевна Буданова. - И развивает логическое мышление учеников, активно используя наглядность. К примеру, нужно, чтобы дети усвоили разряды. Валентина Николаевна выстраивает по росту класс. Отбирает самых маленьких. Это, говорит, единички. А это, указывая на тех, кто повыше, - десятки...

Как здесь тему не понять? Даже отстающие ее усваивают! А со временем подтягиваются, догоняют остальных и учатся наравне со всеми. Никому и в голову не придет направить их в коррекционный класс...

Сил и энергии у Валентины Николаевны на все хватает. Много лет она является членом экспертной группы аттестационной комиссии при кабинете начального обучения института. Рецензирует авторские работы, отслеживает результаты. Посещает и анализирует уроки коллег.

Сейчас Кочетова работает по традиционной программе с элементами развивающего обучения. Оно призвано создать эмоциональный комфорт каждому ребенку. Это такое обучение, в котором понятий "отстающий", "несообразительный" вообще нет. Если конкретное задание кому-то не под силу, находится другое. Аналогичное, но проще. Когда мальчик или девочка с ним справляются - у них появляется уверенность. Потом и с более трудной задачей разобраться легче.

Во втором "А" никто не боится говорить. Руки дружно тянутся вверх. У каждого - свое время решения примера. Или - своё мнение по поводу рассказа.

- Так и должно быть, - уверена Валентина Николаевна. - Нельзя нивелировать личность. Любой имеет право на свою точку зрения. Если она ошибочная - не страшно. Я и сама ошибиться могу. Главное, хотеть найти истину. Вот на уроке мы вместе её и ищем.

В наше время обучающих программ много, не то, что раньше. Это и хорошо, и сложности создает. Какую выбрать? Конечно, прежде всего надо быть в курсе всех направлений, которые предлагают ученые. Где о них можно узнать?

- Со всеми новыми технологиями я познакомилась благодаря Камчатскому институту усовершенствования учителей и переподготовки педагогических кадров, - говорит Кочетова. - Благодаря курсам, которые там проводятся. Мы, учителя, с удовольствием их посещаем. В Москву ведь не наездишься! А если сотрудники института из командировки что-нибудь интересное привезут - обязательно нам сообщат. Открытые уроки организуют для нас. Порой из чужого опыта что-то возьмешь: лучше один раз увидеть...

Очень помогают психологи института. Советуют, как лучше подход к детям найти. А потом, в институте мы с коллегами общаемся, своими наработками делимся. Это - как воздуха глоток...

Родные стены помогают. Наталья Васильевна Лобода, директор школы, поддерживает все начинания, которые развивают ребенка. Одно из них - эстетическое воспитание. Дети танцуют, рисуют, поют, изготавливают поделки. Несколько раз в год в школе проводится конкурс "Алло, мы ищем таланты!" Любой может выйти на сцену, исполнить номер. Никто не делит детей на талантливых и не очень. Хлопают всем.

Игровой элемент в начальной школе - половина успеха. Материал быстро усваивается и запоминается.

- Я все думала: как сложение двухзначных чисел объяснить? - вспоминает Валентина Николаевна. - Чтобы поняли все!

Придумала. В начале урока объявила: утром пришла фея и принесла сообщение. Очень важное! Если его запомнить - учиться будет легко. Сообщение волшебное, невидимое. Только надо его прочитать. Сделать так, чтобы буквы проступили.

И провела ваткой, обмакнув ее в краску, по ватману, на котором заранее написала свечкой предложения: "Десятки работают с десятками. Единицы - с единицами".

Слова проявились мгновенно и четко. Класс восторженно загудел. "Ну, вы и даете, Валентина Николаевна, - не выдержал один мальчик. - Наверное, фея вас научила, как это сделать!"

Когда дети вырастут, они поймут, что фея имеет имя - Призвание. А пока у второклашек блестят глаза. Они решали примеры на сложение чисел, меняли их местами. Результат получился одинаковый.

Валентина Николаевна объявила:

- Поздравляю вас. Вы только что открыли математический закон: от перестановки слагаемых сумма не меняется. Ученые тоже знают этот закон. Давайте посмотрим, как они его формулируют.

И дети вытянулись в струнку: как?..

Темы: Камчатский край
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Афганский дебют Эрдогана
Dust Bolt «Sound & Fury»
Лидер «Калинова моста» подвел итог 35-летнему импортозамещению
«Северный Флот», 27 февраля, «16 Тонн»
Музыкальная сказка «Снежная королева» (Алиса Гребенщикова), 19 марта, Рахманиновский зал Московской консерватории
Флип «Ты и я» (интернет-сингл)
АЗОН «Клуб 27» (интернет-сингл)
Василий Шумов «Все для народа» (винил)
«Чем отчетливее мы поймем, что развод с Западом дело решенное, не будем биться в истерике , тем большее внимание будем уделять поиску альтернатив»
ДНР: Трудоустройство и учеба в условиях войны и экономической «скованности»
Леша Закон, 27 мая, LOFT-пространство АNИKИN (Челябинск)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.